Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-16/15: ООО "Горское" против ТОГБУЗ «М... от 3 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-16/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «24» февраля 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «27» февраля 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница»,
комитета государственного заказа Тамбовской области,
в отсутствие ООО «Горское», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Горское» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003015000068 и проведя в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее –Уполномоченный орган) 27.01.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0164200003015000068 о проведении электронного аукциона на поставку мебели медицинской для фельдшерско-акушерских пунктов ТОГБУЗ "Моршанская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 876 075,86 рублей.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Моршанская центральная районная больница". Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.02.2015 №0164200003015000068-1 по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 06.02.2015 9:00 поступили заявки участников закупки №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22. Допущены к участию в электронном аукционе и признаны участниками электронного аукциона 17 участников закупки №№: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 20, 21, 22. Этим же протоколом оформлено следующее решение аукционной комиссии Заказчика: «Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 19 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 19) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 19 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: заявка № 19 по позициям 1,2,4,5,6,9,10,11 не содержит информации о наименовании страны происхождения товара».
Не согласившись с вышеуказанным решением аукционной комиссии о недопуске к участию в электронном аукционе, Заявитель  (ООО «Горское» - заявка № 19)  обратился с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что его заявка соответствует требованиям документации об электронном аукционе и Закону о контрактной системе.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержат согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Пунктом 6 «Описание объекта закупки» Информационного паспорта аукциона установлено: «содержится в приложении № 1 к проекту контракта (Спецификации)».
Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке, а также требования к заполнению и содержанию заявок участников закупки.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В Спецификации на поставку мебели медицинской для фельдшерско-акушерских пунктов ТОГБУЗ «Моршанская ЦРБ» (Приложение №1 к проекту контракта) Заказчиком установлены требования по 12 позициям к товарам, необходимым к поставке, и соответствующие  им характеристики.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок Заявителю отказано в допуске к участию  по причине отсутствия обязательных сведений в силу требований пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе об указании наименования страны происхождения товара по позициям №№ 1,2,4,5,6,9,10,11.
Довод Заявителя о том, что в его заявке указано наименование республики и города  происхождения товара, а именно: «РБ, г. Уфа, ул. Глазовская, д. 1/1», что позволяет идентифицировать страну происхождения товара, комиссией Тамбовского УФАС России не признается обоснованным.
 Аукционная комиссия проверяет заявки участников закупки на соответствие установленным документацией электронного аукциона и Закона о контрактной системе требованиям по формальным признакам. Установив отсутствие в заявке № 19 наименования страны происхождения предлагаемого товара аукционная комиссия Заказчика приняла правомерное решение о признании указанных в такой заявке сведений несоответствующими требованиям документации электронного аукциона и Закона о контрактной системе, что, в свою очередь, является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 19 (ООО «Горское»), поскольку в заявке указанного участника закупки не была указана страна происхождения товара по нескольким позициям, что является обязательным в силу требований Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Горское» необоснованной.


В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                       
                                                                                                                           В.В. Иванов

                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны