Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-161/16 о нарушении законодатель... от 11 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей Управления здравоохранения Тамбовской области  - <…>.,

представителя комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>

представителей заявителя ООО «Альбатрос» <…>

рассмотрев жалобу (вх. от 03.08.2016 № 5693) ООО «Альбатрос» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Рисперидон (извещение № 0164200003016003910) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 19.07.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003910 о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Рисперидон (далее – Аукцион). Заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 178 160 руб.

Согласно протоколу от 29.07.2016 рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0164200003016003910 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 27.07.2016 09:00 была подана одна заявка от участника закупки.

В результате рассмотрения первой части данной заявки № 1 на участие в аукционе заявке (ООО «Альбатрос») аукционной комиссией было отказано в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе, содержащейся в заявке № 1 требованиям п. 3.3.1 документации об электронном аукционе:

требования документации об электронном аукционе, установленные в п. 4.11 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе: при указании в заявке наименования страны происхождения товара необходимо указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. В заявке    № 1 указано: страна происхождения – США.

Заявитель считает отклонение его заявки необоснованным, так как заявка ООО «Альбатрос» соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Указывает, что Закон не содержит дополнительных требований по поводу наименования страны происхождения товара в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

Заявитель считает, что указанное им название страны - США является официальным названием страны. Кроме того, им было представлено на товар, предлагаемый к поставке и указанный в заявке, регистрационное удостоверение, в котором также указано США.

Полагает, что аукционной комиссией допущены нарушения требований Закона о контрактной системе, выразившиеся в неправомерном решении об отказе в допуске к участию в электронном аукционе заявки ООО «Альбатрос».

Заказчик и уполномоченный орган представили все необходимые документы (вх. от 09.08.2016 № 5803, вх. от 09.08.2016 № 5792). Представители Заказчика и уполномоченного органа просили отказать в удовлетворении жалобы, считают, что заявка ООО «Альбатрос» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе и Закону о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленный довод Заявителя, выслушав пояснения представителей Заказчика и уполномоченного органа, изучив материалы жалобы, документацию об электронном аукционе и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Из анализа указанной нормы права следует, что одним из обязательных сведений в первой части заявки является наименование страны происхождения товара.

В составе документации об аукционе № 0164200003016003910 в пункте 3.3.1   установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В составе документации об аукционе № 0164200003016003910 установлен раздел 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе».

В пп. 4.6, 4.11 данной инструкции определено, что при указании в заявке на участие в аукционе наименования страны происхождения товара необходимо  указать полное или краткое наименование страны в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанных в заявке, несет участник закупки.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что закупаемое лекарственное средство произведено в Соединенных Штатах Америки.

В Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира" (далее - ОКСМ), под кодом 840 указана страна - СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ, Соединенные Штаты Америки.

В соответствии с введением в ОКСМ, данный классификатор входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК) в Российской Федерации.

ОКСМ гармонизирован с Международным стандартом ИСО 3166-97 "Коды для представления наименований стран", разработанным Международной организацией по стандартизации (ИСО), и Межгосударственным классификатором стран мира МК (ИСО 3166) 004-97.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Объектами классификации ОКСМ являются страны мира, под которыми понимаются суверенные государства и территории, имеющие политические, экономические, географические, исторические особенности и представляющие интерес с точки зрения внешнеторговых операций, транспортных перевозок и т.д.

ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 840 указана страна - СОЕДИНЕННЫЕ ШТАТЫ (сокращенное наименование), Соединенные Штаты Америки (полное наименование).

Таким образом, Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что обозначение «США», указанное заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в ОКСМ, и потому не соответствует требованиям рассматриваемой документации об аукционе.

 Произвольное применение участником закупки подобных обозначений может ввести в заблуждение аукционную комиссию по осуществлению закупок и привести к нарушению порядка рассмотрения заявок и заключению контрактов с неверным указанием наименования страны происхождения товара.

Указанное важно, в том числе, потому, что в аукционе установлено ограничение допуска товаров, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289.

Довод о том, что аббревиатура «США» является официальной, не нашел своего подтверждения в силу вышеизложенного.

Аукционная комиссия заказчика при рассмотрении заявок участников при принятии решения должна руководствоваться только официальными документами: Законом о контрактной системе, предписывающим буквально устанавливать наличие в заявке участника предусмотренных указанным законом сведений, а также ОКСМ, как официальным документом для обозначения стран мира, обязательного к применению,  пп. 4.6, 4.11 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе.

С учетом изложенного выше, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка ООО «Альбатрос» не соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, в связи с чем, у аукционной комиссии имелись основания, предусмотренные статьей 67 Закона о контрактной системе, для принятия решения о недопуске к участию в аукционе участника закупки ООО «Альбатрос».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобуобоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны