Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-161/18 о нарушении законодательст... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «2» июля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,  

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» <…..> ,

ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок» – <…..>,

индивидуального предпринимателя <…..>,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…..> (вх. от 20.06.2018 № 3735н) (далее – Заявитель) на действия ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» при проведении электронного аукциона № 0864500000218001426 на замену оконных блоков в студенческом общежитии и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

11.05.2018 ТОГКУ «Региональный центр по организации закупок»  (уполномоченное учреждение) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0864500000218001426 на замену оконных блоков в студенческом общежитии (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 250 000 руб.

Заказчик -  ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум».

В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта – 25 000 рублей.

В аукционе приняло участие 3 участников закупки.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.05.2018 № 0864500000218001426 победителем признан участник закупки, подавший заявку № 3 – ИП <…..> с предложением цены контракта  221 250 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, ООО «Мичуринские окна» (заявка № 1) с предложенной ценой контракта 222 500 руб. 

Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе 01.06.2018 посредством электронной площадки направил ИП <…..> проект контракта для подписания ЭЦП.

06.06.2018 ИП <…..> направила протокол разногласий с просьбой изменить её банковские реквизиты на актуальные.

07.06.2018 Заказчик направил победителю измененный проект контракта в указанной части.

12.06.2018 ИП <…..> подписала проект контракта и направила в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб.

Заказчик 15.06.2018 разместил на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта с  ИП указав, что ИП  в нарушении ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе не представила обеспечение исполнения контракта в установленный срок.

ИП , считая действия Заказчика по отказу в заключении с ней контракта не соответствующими Закону о контрактной системе, обратилась с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 20.06.2018 № 3735н).

Пояснила, что направила денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта Заказчику 7 июня 2018 года платежным поручением № 12. Заказчик, не обнаружив денежные средства на счете, 15 июня 2018 отказал предпринимателю в заключении контракта, составил протокол об уклонении от заключении контракта. <…..> сообщила, что продублировала Заказчику  денежный платеж 15.06.2018. Однако, Заказчик составил 15.06.2018 протокол отказа от заключения контракта, хотя последний день для подписания им проекта контракта заканчивался 16.06.2018.  

 Заказчик и Уполномоченное учреждение с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 27.06.2018 № 3903н, вх. от 27.06.2018 № 3907н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

Частью 4 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.

Регламентированный срок, определенный ч. 6 ст. 70 Закона о контрактной системе для подписания победителем проекта контракта и предоставления обеспечения контракта, в рассматриваемом случае заканчивался 14.06.2016 в 23ч. 59 мин. (согласно скриншоту с АО «Единая электронная торговая площадка»),

12.06.2018 ИП<…..> подписала проект контракта и направила в качестве обеспечения исполнения контракта платежное поручение № 12 от 07.06.2018 на сумму 25 000 руб.

Согласно выписок из лицевого счета Заказчика 20646У46650 от 07.06.2018, 08.09.2018, 09.06.2018 поступлений от ИП Заказчику не производилось. В период с 10.06.2018 по 14.06.2018 денежные средства на лицевой счет Заказчика № 20646У46650 от победителя аукциона также не поступали.

Установлено, что денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта от ИП поступили Заказчику 15.06.2018, о которых Заказчик узнал только 18.06.2018 года, что подтверждается выпиской из лицевого счета ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум» № 20646У46650 за 15.06.2018, направленной Управлением Федерального Казначейства по Тамбовской области Заказчику 18.06.2018.

Данный факт (направления 15.06.2018  денежных средств Заказчику) документально и устно подтвердила предприниматель <…..> на рассмотрении дела № РЗ-161/18. Также пояснила, что причиной отсутствия перечисленных 07.06.2018 денежных средств  у Заказчика, стало блокирование счета предпринимателя банком ВТБ из-за решения ИФНС России по г. Тамбову, о котором ИП не знала (представила копию справки из банка ВТБ от 22.06.2018 № 639).   

При этом Тамбовское УФАС России отмечает, что протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона № 0864500000218001426 от 15.06.2018 составлен и опубликован Заказчиком с соблюдением установленного ст. 70 Закона о контрактной системе срока.

  На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что действия Заказчика по отказу в заключении контракта с ИП <…..> не нарушают действующее законодательство о контрактной системе. В связи с чем, жалоба ИП <…..> признается необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…..> необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                      С.В. Мазаева  

 

Члены комиссии                                                                                                    В.В. Иванов

 

                Т.В. Четверткова                                                                                                                                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны