Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-162/17 о нарушении законодатель... от 19 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «16» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» мая 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов»   <…>,

представителей комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>., 

в отсутствие представителя ООО «Строй-Арсенал» (далее также Общество), уведомленного о времени и месте рассмотрения дела № РЗ-162/17 надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Арсенал» (далее – Заявитель) на действия  ТОГБУ «Аэропорт «Тамбов» при проведении электронного аукциона на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов «Зона целевого назначения здания аэровокзала» (извещение № 0164200003017001382),

                                               УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган)  27.04.2017 опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении электронного аукциона № 0164200003017001382 на выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов «Зона целевого назначения здания аэровокзала»   (далее также Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2111598 руб.

ООО «Строй-Арсенал», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 10.05.2017 № 2935).

Заказчик и уполномоченный орган представили письменные возражения на жалобу (вх. от 16.05.2017 № 3159, вх. от 16.05.2017 № 3157), просили отказать в ее удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам

1. ООО «Строй-Арсенал» считает, что Заказчик неправомерно объединил в один лот функционально и технологически не связанные между собой общестроительные работы и товары (мебель), являющиеся предметом закупки, что влечет ограничение количества участников закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки должно быть объективным, в которое не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе предметом контракта является выполнение мероприятий по организации структурно-функциональной зоны для инвалидов и других маломобильных групп населения в аэропорту Тамбов «Зона целевого назначения здания аэровокзала».

Согласно проектно-сметной документации (приложение № 1 к контракту) и техническому заданию  (приложение № 2 к контракту) в состав предмета закупки входит выполнение общестроительных работ по обустройству зоны целевого назначения и оснащение её мебелью.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что проведение данного Аукциона предусмотрено в 2017 году в рамках исполнения государственной программы Тамбовской области «Доступная среда» на 2016-2021 годы, утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 30.03.2016 N 322 в целях адаптации приоритетных объектов транспортной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения.

  Данные мероприятия обусловлены выполнением Плана мероприятий «Дорожная карта» (согласно Паспорту доступности объекта транспортной инфраструктуры аэропорта Тамбов, утвержденного 25.12.2015).

Исполнение контракта обеспечивается на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов в целях реализации мероприятий государствен­ной программы Российской Федерации «Доступная среда», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297.

Целью указанной Программы и Дорожной карты является решение единой функциональной задачи по адаптации аэровокзала аэропорта Тамбов для инвалидов и других маломобильных групп населения.

Таким образом, между закупаемыми работами и товарами существует единая функциональная связь, обусловленная достижением одной цели и максимального результата, поэтому общестроительные работы и мебель в документации об Аукционе были объединены вместе.

На основании вышеуказанного деление данного объекта закупки на отдельные лоты невозможно, пояснили представители Заказчика и уполномоченного органа

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Строй-Арсенал» не представило доказательств, подтверждающих препятствия участию в аукционе и нарушение прав и законных интересов как участника закупки.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушения принципа обеспечения конкуренции и необоснованного сокращения количества участников закупки. Предмет закупки обусловлен потребностями Заказчика и определяет единый комплекс работ, в т.ч. по оснащению обустраеваемой зоны, что обеспечивает готовность объекта в целом к открытию и последующему функционированию. Ввиду изложенного, жалоба признается необоснованной по данному доводу.

2. Заявитель в жалобе указывает, что п. 6.2.1 проекта ставит участника закупки в заведомо невыгодное положение на стадии исполнения контракта, что недопустимо. 

В п. 6.2.1 проекта контракта установлено, что Заказчик имеет право «полностью или частично приостанавливать работу на такие периоды времени, которые считает необходимым по причине неблагоприятных погодных условий, при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, иных обстоятельствах, оговоренных настоящим контрактом». 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в данном пункте проекта контракта Заказчик подразумевал обстоятельства при наступлении форс-мажора, на что прямо указано в тексте рассматриваемого пункта.

Комиссия Тамбовского УФАС России, исходя из анализа спорного пункта,  приходит к выводу, что п. 6.2.1 проекта контракта не противоречит действующему законодательству. Рассматриваемый довод Заявителя также признается необоснованным, поскольку смысл и содержание этого пункта связаны с исключительными случаями, причём оговоренными в контракте в целях предупреждения исполнителя контракта, что не может нарушать его права и законные интересы.

3. Заявитель считает, что п. 6.1.2 проекта контракта необходимо изменить, поскольку он подразумевает передачу исполнителю только смет, а по условиям контракта работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией.

В п. 6.1.2 проекта контракта установлено: «До начала производства работ  Заказчик обеспечивает исполнителя комплектом согласованной сметной документацией».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что проектно-сметная документация (приложение № 1 к контракту) размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок в полном объеме в составе аукционной документации и находится в открытом доступе, что позволяет участникам закупки, в т.ч. Заявителю, ознакомиться с ней и распечатать.  Рассматриваемый довод Заявителя признается необоснованным.

4. Заявитель жалобы указывает, что в требованиях к товару (материалу), используемому при выполнении работ, Заказчик не указал наименования ГОСТов, которым должны соответствовать используемые материалы, ссылаясь на пунк 5 Технического задания 

В пункте 5 Технического задания (приложение № 2 к контракту) документации Аукциона установлено:

«Выполняемые работы должны соответствовать проектно-сметной документации, техническим и строительным нормам и правилам, требованиям технических регламентов и другим обязательным требованиям, в том числе требованиям СП 31-102-99, СП 35-103-2001, ГОСТ Р 51261-99. Подрядчик обязан производить работы в соответствии с действующими нормами и правилами. 

Используемые материалы должны соответствовать ГОСТ, ТУ и подтверждаться соответствующими сертификатами или другими документами, удостоверяющими их качество. Материалы и изделия, используемые при выполнении работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении».

Указанные требования установлены к работам и носят ясный и однозначно понимаемый смысл, что исключает введение в заблуждение участников закупки.

Заявитель также не обосновал, как и каким образом могут быть нарушены его права и законные интересы.

Кроме того, конкретные ГОСТы, ТУ на отдельные материалы или товары установлены в сметной документации. Например, в п. 34 локальной сметы указано: «Блоки дверные наружные или тамбурные с заполнением стеклопакетами (ГОСТ 30970-2002).

Вместе с тем, Заявителем жалобы не представлено ни одного доказательства того, что указание ГОСТ, ТУ без их перечисления препятствует участию в закупке, в том числе при заполнении заявок

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Строй-Арсенал» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов

 

Т.В. Четверткова

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны