Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-162/18 о нарушении законодательст... от 2 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «27» июня 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «2» июля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя МБОУ «Инжавинская СОШ» (Заказчик) <….>,

представителя ООО «Ронаи» (Заявитель) <…..>,

рассмотрев жалобу ООО «Ронаи» на действия аукционной комиссии МБОУ «Инжавинская СОШ» при проведении электронного аукциона № 0364300023018000002 на реконструкцию крыши филиала Землянский МБОУ "Инжавинская СОШ" Инжавинского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

МБОУ «Инжавинская СОШ» 30.05.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0364300023018000002 на реконструкцию крыши филиала Землянский МБОУ "Инжавинская СОШ" Инжавинского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 733 630 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 19.06.2018 № 0364300023018000002 по окончании срока подачи заявок до 15.05.2017 09:00  было подано 9 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе 4 заявкам участников закупки с номерами: 1, 4, 5, 6.

ООО «Ронаи» (заявка № 4), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 21.06.2018 № 3758э) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку, указав причину отказа: п.1 ч.4 ст. 67 – непредставление информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставление/установление недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ: заявка № 4 не содержит общие сведения, используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение №2 к аукционной документации).

Заявитель указывает, что значения показателей, указанные в преамбуле Приложения № 2, в силу ст. 33 Закона о контрактной системе нельзя трактовать как максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, так как отсутствуют наименование конкретного материала/товара, в отношении которого предъявлены требования (значения).

 Общество в своей заявке выразило согласие на выполнение работ в соответствии с условиями документации, в том числе на поставку новых товаров, которые не будут восстановленными. Кроме того, заявка № 4 содержит конкретные показатели и наименование страны происхождения в отношении каждого товара, указанного в приложении № 2 к аукционной документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 27.06.2018 № 3899п), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Характеристики, необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов), установлены Заказчиком в Приложении № 2 к аукционной документации «Требования к материалам, используемым при выполнении работ по объекту: Реконструкция крыши филиала Землянский МБОУ "Инжавинская СОШ" Инжавинского района Тамбовской области» (далее – Требования к материалам).

В Требованиях к материалам Заказчик установил, в том числе, следующее:

«Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны быть новыми товарами, которые не были в употреблении, в ремонте, в том числе товары не должны быть восстановленными, в товарах не должна быть осуществлена замена составных частей, у товаров не должны быть восстановленные потребительские свойства), должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.).

В Инструкции по заполнению заявки указано, в том числе, следующее:

      «По всем позициям, где документация указывает, на обязанность товара соответствовать какому-либо требованию, необходимо в заявке однозначно отразить, что товар этим требованиям соответствовать будет (а не должен)».

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 4, отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 1 ч. 4 ст. 67 - непредоставление информации, предусмотренной ч. 3 cт. 66 44-ФЗ, или предоставление/установление недостоверной информации предусмотренной ч. 3 cт. 66 44-ФЗ. Обоснование: в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч. 3 cт. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ и несоответствием заявки № 4 требованиям и несоответствии заявки № 4 требованиям п. 3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка №4 не содержит общие сведения используемых товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение №2 к аукционной документации).

       Согласно требованиям документации об электронном аукционе, установленных в Требованиях к материалам, используемым при выполнении работ (Приложение №2 к аукционной документации): «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны быть новыми товарами, которое не были в употреблении, в ремонте, в том числе товары не должны быть восстановленными, в товарах не должна быть осуществлена замена составных частей, у товаров не должны быть восстановленные потребительские свойства), должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.).»

       Таким образом, участник закупки не представил общие сведения о характеристике товаров».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку № 4, установила, что участником закупки не указаны общие сведения о характеристиках используемых  товаров, как требовала документация об аукционе.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 4 (ООО «Ронаи»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ронаи»  необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                               С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                             В.В. Иванов

 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                

Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44  

Связанные организации

Связанные организации не указаны