Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-163/16 о нарушении законодательст... от 12 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Мичуринского района Тамбовской области

393760, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Филиппова, 45а

Тел./факс: (47545) 5-14-68/5-34-93

zakaz.mich@r42.yandex.ru

 

ООО «Мелиоводстрой»

398007, г. Липецк, ул. Римского-Корсакова, владение 10 А

Почтовый адрес: 398026, г. Липецк, ул. Баумана, 262

Тел./факс: (4742) 22-96-54, 37-90-44/(4742) 22-96-54

info@voda-48.ru

 

ООО «РТС-тендер»

127006, г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,

стр. 1

info@rts-tender.ru, ko@rts-tender.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-163/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «12» августа 2016 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Мичуринского района Тамбовской области -  <…>, <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Мелиоводстрой», извещенного о  месте и времени рассмотрения надлежаще и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителя (вх. от11.08.2016 №5893),

рассмотрев жалобу ООО «Мелиоводстрой» на действия аукционной комиссии администрации Мичуринского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона №0164300038816000114 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мичуринского района Тамбовской области 12.07.2016 опубликовала официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300038816000114 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Комплексная компактная застройка жилого микрорайона в п.Мичурина Мичуринского района Тамбовской области (Сети водоснабжения, канализации, газоснабжения, электроснабжения)"  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 173 614 960,00 рублей.

Заказчик - администрация Мичуринского района Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшим заявки №№ 1, 2; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 3, 4. Данное решение оформлено протоколом от 01.08.2016 №0164300038816000114.

ООО «Мелиоводстрой», считая отклонение единой комиссией Заказчика его заявки №1 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 08.08.2016 №5762) с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель считает, что ему было необоснованно отказано в допуске, поскольку представленные сведения о характеристиках материалов соответствуют требованиям заказчика и являются достоверными.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя и возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Рассмотрев заявку №1 ООО «Мелиоводстрой», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) П.3 представлены недостоверные сведения: "Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 2". Таким образом, участник фактически указал, что Аэфф будет в пределах от 0 до 740Мпа. Классу радионуклидности 2 соответствует значение Аэфф св.370 до 740 Бк/кг. П.6 не представлен конкретный показатель: Токопроводящие жилы: медные, однопроволочные, круглые. Кабель может быть огнестойкий или нет, с изоляцией из пвх пластиката пониженной пожарной опасности, или из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из пвх пластиката пониженной пожарной опасности. " Кабель не огнестойкий, с изоляцией из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой" Таким образом не указан материал из которого будет наружная оболочка. п.12 представлены недостоверные сведения: "Номинальное напряжение, В: 100. Мощность лампы, Вт: 250. Световой поток, Лм: 26000. Срок службы, ч: 20 000. Длина, мм: 250, диаметр, мм: 48. Цоколь Е40. Светоодача, Лм/Вт: 115". Светоодача является отношением светового потока к мощности лампы. В данном случае: 26000/250=104Лм/Вт, а не 115, как указано в заявке. П.19, П. 23 В качестве вяжущего применяется портландцемент (по ГОСТ 31108-2003) с прочностью в 28 суточном возрасте*: до 62,5МПа. Класс цемента: 42,5Н. Таким образом, участник фактически указал, что прочность будет в пределах от 0 до 62,5Мпа. При этом, согласно таблице 2 ГОСТ 31108-2003 у цемента 42,5Н прочность не должна быть ниже 42,5МПа».

 
 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Техническом задании)».

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе также установлено: «По тексту требований к матереиалам (приложение к проекту контракта) союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме ниже описанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз «или»). Знак дробь аналогичен по значению союзу или в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара. Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики, либо, если совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будут различаться по этой характеристике.

Если в Техническом задании устанавливается показатель, наименование которого сопровождается фразой «не более» или «не менее», участником закупки должен быть предложен товар (материал) со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее».

Знаки «тире» и «…» в требованиях к значениям конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, проставляются между определенными заказчиком минимальным и максимальным допустимыми пределами значений показателя товара. Участнику необходимо представить конкретный показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками.

Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения.

Участник в любом случае обязан представить диапазон характеристик (такой же как в документации или шире, но включающий значения, указанные заказчиком), если требование к показателю выделены курсивом. Выделение курсивом союза «или» и характеристик, которые перечислены с ним означает, что требуются все перечисленные значения характеристики и участник вправе помимо них, указать на наличие дополнительных значений характеристики. Округление необходимо производить не менее чем до сотых.

При описании характеристик, в заявке не допускается указание на то, что товары «должны быть…» и т.п., т.е. указание гипотетических, а не точных характеристик. По всем позициям, где документация указывает, на обязанность товара соответствовать какому-либо требованию, необходимо в заявке однозначно отразить, что товар этим требованиям соответствовать будет (а не должен)».

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в приложении №2 «Техническое задание. Раздел 6 Требования к материалам» к проекту контракта.

Таким образом, Заказчик установил требования к товарам, необходимым ему к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки и инструкцию по ее заполнению.

Также в Техническом задании было указано, что технические характеристики используемых материалов (ресурсов) должны соответствовать требованиям нормативно-технических документов в сфере производства строительной продукции.

Следовательно, Заявитель жалобы обязан был при составлении заявки соблюдать указанные требования.

1. Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товаров, применяемых при выполнении работ, в том числе, по позиции 3 «Песок для строительных работ (по ГОСТ 8736-2014)»: «Аэфф, Бк/кг*: до 740. … Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2».

ООО «Мелиоводстрой» в своей заявке №1 по данной позиции предложило следующее: «Аэфф, Бк/кг*: до 740. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 2», а также указало, что материалы соответствуют государственным стандартам.

Таким образом, участник указал значение Аэфф,  не саоответствующее 2 классу материала по этой характеристике.

Пунктом 4.3 ГОСТ 8736-2014 установлено, что для дорожного строительства в пределах территории населенных пунктов и зон перспективной застройки, а также при возведении производственных зданий и сооружений применяют песок в зависимости от значений удельной эффективной активности естественных радионуклидов  св. 370 до 740 Бк/кг.

Изложенное свидетельствует о несоответствии в заявке №1 показателей  песка требованиям документации об аукционе и их противоречивости, а также  о правомерности решения аукционной комиссии об отказе в допуске.

2. По позиции 6 «Силовой кабель (по ГОСТ 31996-2012)» Заказчиком установлено, в том числе, требование: «Токопроводящие жилы: медные, однопроволочные, круглые. Кабель может быть огнестойкий или нет, с изоляцией из пвх пластиката пониженной пожарной опасности, или из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой или защитным шлангом из пвх пластиката пониженной пожарной опасности».

Подпунктом «г» пункта 4.1 ГОСТа 31996-2012 предусмотрено, что кабели по виду материала наружной оболочки или защитного шланга подразделяют:

- из поливинилхлоридного пластиката, в том числе пониженной горючести или пониженной пожарной опасности:

наружная оболочка (В),

защитный шланг (Шв);

- из полиэтилена: защитный шланг (Шп);

- из полимерных композиций, не содержащих галогенов:

наружная оболочка (П).

В заявке ООО «Мелиоводстрой» указано: «Токопроводящие жилы: медные, однопроволочные, круглые. Кабель не огнестойкий, с изоляцией из сшитого полиэтилена, с наружной оболочкой».

Таким образом, не указан материал наружной оболочки кабеля, что является обязательным в соответствии с требованием Заказчика.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России признает правомерным отклонение от участия в аукционе заявки №1 по данной позиции.

3. По позиции 12 «Светильник под натриевую лампу» Заказчик установил следующее: «Номинальное напряжение, В: 100. Мощность лампы, Вт: 250. Световой поток, Лм: не менее 26000. Срок службы, ч: не менее 20 000. Длина, мм: 250, диаметр, мм: 48. Цоколь Е40. Светоодача, Лм/Вт: до 116».

ООО «Мелиоводстрой» в своей заявке по спорной позиции указало следующее:

«Номинальное напряжение, В: 100. Мощность лампы, Вт: 250. Световой поток, Лм: 26000. Срок службы, ч: не менее 20 000. Длина, мм: 250, диаметр, мм: 48. Цоколь Е40. Светоодача, Лм/Вт: 115».

Как установлено Комиссией Тамбовского УФАС России и следует из пояснений Заказчика, световая отдача  источника света — это отношение излучаемого источником светового потока к потребляемой им мощности. В Международной системе единиц (СИ) измеряется в люменах на ватт (лм/Вт). Является показателем эффективности и экономичности источников света.

В связи с этим, Заказчиком также приведен расчет светоотдачи по рассматриваемой позиции по значениям, указанным в заявке ООО «Мелиоводстрой»: 26000/250=104 Лм/Вт.

Таким образом, значение светоотдачи согласно заявке ООО «Мелиоводстрой» - 104 Лм/Вт, а не 115, как было указано в заявке.

Таким образом, в заявке по рассматриваемой позиции участник указал недостоверные сведения.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России признает правомерным отклонение от участия в аукционе заявки №1 по данной позиции.

4. По позиции 19 «Бетон тяжелый (по ГОСТ 26633-2012)» и позиции 23 «Раствор строительный (по ГОСТ 28013-98)» Заказчик установил следующее: «В качестве вяжущего должен применяться портландцемент (по ГОСТ 31108-2003) или шлакопортландцемент (по ГОСТ 31108-2003) с прочностью в 28 суточном возрасте*: до 62,5МПа».

В заявке ООО «Мелиоводстрой» по рассматриваемым позициям указано: «В качестве вяжущего применяется портландцемент (по ГОСТ 31108-2003) с прочностью в 28 суточном возрасте*: 62,5МПа».

Пунктом 4.4 ГОСТ 31108-2003 предусмотрено, что по прочности на сжатие в возрасте 28 сут. цементы подразделяют на классы: 22,5; 32,5; 42,5; 52,5.

Согласно таблице 2 ГОСТ 31108-2003 у цемента класса 4,5Н прочность на сжатие должна быть в диапазоне от 42,5 МПа до 62,5 МПа.

Таким образом, участник фактически указал, что прочность цемента будет в пределах от 0 до 62,5 МПа. При этом, согласно таблице 2 ГОСТ 31108-2003 у цемента класса 4,5Н прочность на сжатие должна быть не ниже  42,5 МПа.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия администрации Мичуринского района Тамбовской области, проверяя заявку №1 на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  ООО «Мелиоводстрой» в допуске к участию в аукционе на основании  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мелиоводстрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссииС.В. Мазева

 

Члены комиссииН.Н. Колодина

 

В.В. Иванов

                      

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны