Решение б/н Решение и предписание по делу РЗ-165/15: ЗАО "Богерия" проти... от 30 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-165/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» сентября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «21» сентября 2015 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

ТОГКУ «Тамбовавтодор» - ….,

комитета государственного заказа Тамбовской области – ...,

обособленного подразделения «Тамбовгипрозем» ЗАО «Богерия» - ….,

рассмотрев жалобу обособленного подразделения «Тамбовгипрозем» ЗАО «Богерия» на действия конкурсной комиссии ТОГКУ «Тамбовавтодор» при проведении открытого конкурса № 0164200003015003534 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 05.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение №0164200003015003533 о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занятые полосой отвода автомобильными дорогами в Тамбовской области (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2027699,09 рублей.

Заказчик – ТОГКУ «Тамбовавтодор».

В соответствии с протоколом от 08.09.2015 №ПРО1 рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия приняла, в том числе, следующее решение в отношении заявки ЗАО «Богерия»:

«Заявка не соответствует требованиям извещения\документации. Основание: ч.3 ст. 53 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: 1) несоответствие требованиям п.3.5. конкурсной документации: все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (при наличии печати) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса. В заявке участника конкурса опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не прошита вместе со всеми листами».

Обособленное подразделение «Тамбовгипрозем» ЗАО «Богерия», ознакомившись с данным протоколом, посчитало данное решение конкурсной комиссии Заказчика незаконным и обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России.

В своей жалобе Заявитель в качестве доводов указал, что ссылка конкурсной комиссии Заказчика при рассмотрении его заявки на часть 3 статьи 53 Закона о контрактной системе неправомерна, так как заявка ЗАО «Богерия» соответствует всем требованиям, указанным как в конкурсной документации, так и в Законе о контрактной системе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Конкурса, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе представляется по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации.

Требования к содержанию заявки установлены в части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.

Из буквального толкования Закона о контрактной системе следует, что часть 4 ст. 51 данного Закона предусматривает строгие правила оформления заявки участника открытого конкурса, из которых следует, что законодательство о контрактной системы не предусматривает принятие никаких иных, не прошитых в единый том документов, предоставляемых вместе с заявкой на участие в открытом конкурсе. Следовательно, опись, как отдельный документ, не входящий в заявку, не предусматривается правилами оформления заявки в соответствии с Законом о контрактной системе.

 Таким образом, опись является частью заявки, и к описи должны предъявляться те же требования, что и к самой заявке, а именно требование о том, что все документы, входящие в состав заявки, должны быть прошиты.

В силу части 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Как видно из материалов дела, ознакомившись с заявкой ЗАО «Богерия», конкурсная комиссия ТОГКУ «Тамбовавтодор» отклонила заявку, в связи с тем, что опись документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, не прошита вместе со всеми листами.

Согласно пункту 3.5 раздела 3 «Порядок подачи заявок на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме и составу заявки на участие в конкурсе» конкурсной документации все листы поданной в письменной форме заявки на участие в конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в  конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника конкурса (при наличии печати) (для юридического лица) и подписаны участником конкурса или лицом, уполномоченным участником конкурса.

Анализ заявки ЗАО «Богерия» свидетельствует о том, что опись документов, входящих в состав заявки на участие в Конкурсе, не прошита вместе со всеми листами заявки.

Следовательно, заявка не соответствовала требованиям, установленным конкурсной документации и положениям ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, в связи с чем, ЗАО «Богерия» обоснованно не было допущено конкурсной комиссией Заказчика к проведению Конкурса.

В ходе проведения внеплановой проверки комиссия Тамбовского УФАС России установила в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе.

В соответствии с часть 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

Пунктом 1 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает информацию, предусмотренную статьей 42 Закона о контрактной системе.

Пунктом 2 части 42 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно извещению о проведении Конкурса Заказчик установил следующий срок выполнения работ по контракту: «с момента заключения контракта по 20 декабря 2015 года».

Аналогичный срок выполнения работ по контракту установлен заказчиком в пункте 46 Информационного паспорта Конкурса и в пункте 5.1 проекта государственного контракта.

Однако в пункте 11 приложения №1 «Техническое  задание на  выполнение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занимаемые полосой отвода автомобильными дорогами в Тамбовской области» к государственному контракту указан иной срок выполнения работ, а именно: «в течение 45 дней с момента заключения контракта».

Представитель Заказчика пояснил, что в пункте 11 Технического задания допущена техническая ошибка, фактический срок выполнения работ должен быть определен как в пункте 46 Информационного паспорта Конкурса и в пункте 5.1 проекта государственного контракта, а именно:  «с момента заключения контракта по 20 декабря 2015 года».

Таким образом, в приложении №1 к государственному контракту содержится недостоверная информация в части срока его исполнения со стороны исполнителя, что противоречит ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, устанавливающей, что информация предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В действиях Заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью  4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу обособленного подразделения «Тамбовгипрозем» ЗАО «Богерия» необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
  3.  Выдать ТОГКУ «Тамбовавтодор» предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу РЗ-165/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «17» сентября 2015 г.

В полном объеме предписание изготовлено «21» сентября 2015 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 17.09.2015 по делу №РЗ-165/15 о нарушении законодательства о контрактной системе и на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ

 

  1. ТОГКУ «Тамбовавтодор» при заключении государственного контракта на выполнение работ в целях государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования на земельные участки, занятые полосой отвода  автомобильными дорогами в Тамбовской области  (открытый конкурс № 0164200003015003533) установить в пункте 11 приложения №1 к государственному контракту срок исполнения контракта, указанный в извещении и п.5.1 контракта, а именно: «с момента заключения контракта по 20 декабря 2015 года».
  2. Настоящее предписание исполнить в срок до 15.10.2015 года.
  3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 15 октября 2015 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей

Связанные организации

Связанные организации не указаны