Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-165/16 о нарушении законодательс... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области

393666, Тамбовская обл.  Жердевский район,

д. Цветовка, д. 29

тел./ факс (47535) 3-31-36

zakupki.123@mail.ru

 

Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика"

393670, Тамбовская обл., г. Жердевка,

ул. Первомайская, 126

тел./ факс 7-47535-33136

zakupki.123@mail.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-165/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области – <…>,

Жердевского районного муниципального казенного учреждения "Управление заказчика" – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика - администрации Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ на объекте: «Строительство подъездов к ОАО «Токаревская птицефабрика» (площадка откорма №7)» (извещение №0364300041416000072) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Жердевское районное муниципальное казенное учреждение "Управление заказчика" 27.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300041416000072 о проведении электронного аукциона на объекте: «Строительство подъездов к ОАО «Токаревская птицефабрика» (площадка откорма №7)» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 13 043 900,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2016 в 09:00 часов.

По окончании срока подачи заявок до 09:00 часов 11.08.2016 на участие в электронном аукционе не подана ни одна заявка, что оформлено протоколом от 11.08.2016 №0364300041416000072.

Заказчиком по данной закупке является администрация Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 10.08.2016 №5853).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

1) Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

2) Заказчиком в проекте контракта установлено условие об определении пени в размере одной трехсотой  действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которое противоречит законодательству о контрактной системе;

3) Заказчик не включил в аукционную документацию положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе;

4) Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность представить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и больше процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили (вх. от 16.08.2016 №5944).

  1. По доводам жалобы ООО «Стройинвест» Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

1.1. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя не соответствующим фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 33 информационного паспорта аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Дата размещения извещения: 27.07.2016 10:39.

Дата окончания срока подачи заявок: 11.08.2016 09:00.

Таким образом, пункт 33 Информационного паспорта аукциона и извещение содержат указание на конкретные даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации и позволяют участнику аукциона определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату, когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

1.2. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта установлено условие об определении пени в размере одной трехсотой  действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, которое противоречит законодательству о контрактной системе и постановлению Правительства №1063 от 25.11.2013 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частями 1-2 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что размеры указанных штрафов определяются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 № 1063 утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик правомерно установил в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, в проекте контракта аукционной документации установлен соответствующий требованиям Правил порядок определения размера штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком и Генподрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

На основании вышеизложенного довод заявителя не нашел свое подтверждение.

1.3. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчик не включил в аукционную документацию положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что является нарушением ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает  рассматриваемый довод жалобы обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.

Изучив документацию об аукционе, проект контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в документации об аукционе не установлено положение о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

1.4. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в проекте контракта не предусмотрена возможность представить информацию, подтверждающую добросовестность участника на дату подачи заявки, что является нарушением ст. 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает  рассматриваемый довод жалобы обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 статьи 37 Закона о контрактной системе, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта. В этом случае решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола (ч. 5 ст. 37 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 14 информационного паспорта начальная (максимальная) цена контракта, заключаемого по итогам осуществления рассматриваемой закупки, составляет 13 043 900,00 рублей, то есть менее 15 миллионов рублей. Следовательно, подлежит применению ч. 2 чт. 37 Закона о контрактной системе.

Проект контракта содержит раздел 13 «Заключительные положения», в котором установлены, в том числе, требования к обеспечению исполнения обязательств по контракту. Пунктом 4.1.3 раздела 13 проекта контракта установлено:

«До подписания Контракта предоставить Заказчику  обеспечение исполнения обязательств по Контракту в размере  5% от начальной максимальной цены контракта на сумму 652 195,00 (шестьсот пятьдесят две тысячи сто девяносто пять) рублей 00 копеек или в размере 978 292,50 рублей (при наличии оснований для предоставления антидемпингового обеспечения в соответствии со ст.37 Федерального закона от 05 апреля 2014г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заказов») в форме безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи Заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Все расходы по оформлению обеспечения контракта несет «Подрядчик».     

Таким образом, Заказчик не предусмотрел возможность победителя аукциона предоставить дополнительное обеспечение исполнения контракта в случае, если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и больше процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, посредством подтверждения добросовестности.

Указанные действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что пункты данного раздела проекта контракта имеют не сквозную нумерацию: после пункта 13.1 идет пункт 4.1.3, что вводит в заблуждение участников закупки.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России установлены следующие нарушения.

2.1. В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Извещением о проведении электронного аукциона в подразделе «Преимущества» раздела «Преимущества и требования к участникам» установлено следующее:

«Участникам, привлекающим Субъекты малого предпринимательства в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта, и участникам, привлекающим Социально ориентированные некоммерческие организации в качестве соисполнителей, субподрядчиков для исполнения контракта (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ)».

Пунктом 4.3.15 проекта контракта установлена, в том числе, следующая обязанность Генподрядчика:

"Привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, определяемых в соответствии с положениями Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и (или) социально ориентированных некоммерческих организаций, определяемых согласно Федеральному закону от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Совокупная стоимость работ, к выполнению которых Генподрядчиком будут привлечены субъекты малого предпринимательства и (или) социально ориентированные некоммерческие организации на основе договоров субподряда должна составлять 15 % от общей стоимости Контракта».

Пунктом 4.3.19 проекта контракта установлено:

«За нарушение положений п. 4.3.15-4.3.18 Контракта Генподрядчик несёт ответственность в виде штрафа согласно положениям главы 8  Контракта».

Однако, глава 8 «Ответственность сторон» проекта контракта не содержит условие о гражданско-правовой ответственности Генподрядчика за неисполнение условия о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик указанным выше обстоятельством допустил нарушение части 6 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Заказчик не установившего в проекте контракта условие о гражданско-правовой нарушил требования ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе, которая определяет, что условие привлечения к исполнению контракта соисполнителей и субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций не подлежит применению, если поставщик (подрядчик, исполнитель) сам относится к указанным субъектам.

Однако, указанная оговорка отсутствует в проекте контракта, а условие о привлечении, изложенное в пункте 4.3.15, является безусловным, что не соответствует ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

2.2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 34 и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что проект контракта, являющийся неотъемлемой частью документации об аукционе, не содержит обязательного условия о порядке и сроках оплаты выполненной работы.

На основании вышеизложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика нарушают часть 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика выявленные нарушения признал.

Поскольку по данной закупке не было подано ни одной заявки, а значит, по результатам аукциона контракт не может быть заключен, Комиссия Тамбовского УФАС России решила предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе  не выдавать.

 

Рассмотренные действия Заказчика в части утверждения документации аукциона содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  ООО «Стройинвест» обоснованной в части нарушения ч. 2 ст. 34, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
  2. Признать Заказчика - администрацию Преображеновского сельсовета Жердевского района Тамбовской области  нарушившей ч.ч. 5, 6 ст. 30,  ч.ч. 2, 13 ст. 34, ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание не выдавать.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                      Н.Н. Колодина

 

                                                                                                   Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны