Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-166/17 о нарушении законодательст... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «19» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» (Заказчик) <……>,

в отсутствие представителя ООО «АСКО» (Заявитель),  уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «АСКО» на действия аукционной комиссии Жердевского городского МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» при проведении электронного аукциона № 0864300000517000009 на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Нагорная (2 участок) в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (для субъектов малого предпринимательства и социально-ориентированных некоммерческих организаций) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Жердевское городское МКУ «Служба по благоустройству и эксплуатации» 28.04.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0864300000517000009 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по улице Нагорная (2 участок) в городе Жердевка Жердевского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 459 440 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 11.05.2017 № 0864300000517000009/1 по окончании срока подачи заявок до 10.05.2017 09:00  было подано 4 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 3, 4.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе 2 заявкам участников закупки с номерами: 2, 3.

ООО «АСКО» (заявка № 3), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 15.05.2017 № 3081) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отклонила его заявку, указав причину отказа: п.2 ч.4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и требованиям документации. Конкретная причина не указана, хотя протокол должен содержать обоснование отказа в допуске участника.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 19.05.2017 № 3270), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.1 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Приложении №1 к муниципальному контракту «Техническое задание».

В Техническом задании документации Аукциона Заказчик установил, в том числе, следующее:

Эмульсии битумные дорожные по ГОСТ Р 52128-2003 для обработки оснований и (или) нижних слоев покрытий автомобильных дорог

 

Условная вязкость, сек. При 20 С0*

От 10 до 65 включительно

Остаток на сите № 0,14, % по массе*

не более  0,25

Асфальтобетонная смесь

Б II

Остаточная пористость*, %

не ниже 2,5

не выше 5,0

Бруски обрезные хвойных пород, III сорт

 

Длина*, м.

от 4 до 6,5 включительно

Ширина*, мм.

от 75 до 150 включительно

Толщина*, мм.

от 40 до 75 включительно

В заявке № 3 по названным позициям было указаны следующие характеристики:

 

Эмульсии битумные дорожные по ГОСТ Р 52128-2003 для обработки оснований и (или) нижних слоев покрытий автомобильных дорог

 

Условная вязкость, сек. При 20 С0*

От 10 до 65 включительно

Остаток на сите № 0,14, % по массе*

не более  0,25

Асфальтобетонная смесь

Б II

Остаточная пористость*, %

не ниже 2,5

не выше 5,0

Бруски обрезные хвойных пород, III сорт

 

Длина*, м.

от 4 до 6,5 включительно

Ширина*, мм.

от 75 до 150 включительно

Толщина*, мм.

от 40 до 75 включительно

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 3, отказала в участии в Аукционе по следующему основанию: «П. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе».

В приложении № 1 к протоколу рассмотрения заявок № 0864300000517000009/1  от 11.05.2017 «Обоснование решения об отказе в допуске на участие в электронном аукционе» указано в отношении заявки № 3:

«- участником закупки при описании характеристики «Эмульсии битумные дорожные» по показателю «условная вязкость, сек. При 20 С: вместо конкретного значения указан интервал значений, по показателю «остаток на сите № 0,14%, по массе» не указано конкретное  значение;

- при описании характеристики «Асфальтобетонная смесь» по показателю «остаточная пористость» вместо конкретного значения указан интервал значений;

- при описании характеристики «Бруски обрезные хвойных пород, III сорт» по показателям «длина, ширина, толщина» не указаны конкретные значения».

Комиссия Тамбовского УФАС России согласна с решением аукционной комиссии в отношении  заявки № 3 в силу следующего.

В Техническом задании установлено, что по показателям, помеченным специальным знаком «*»,  участники должны представить конкретные значения.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав заявку № 3, установила, что участником закупки указаны не конкретные значения показателей используемого товара по вышеуказанным позициям технического задания, как требовала документация об аукционе, а диапазонные, что не соответствует требованиям Заказчика.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 3 (ООО «АСКО»).

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «АСКО»  необоснованной.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                  Т.В. Четверткова                                                                                                                 

Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44  

Связанные организации

Связанные организации не указаны