Решение б/н Решение по жалобе РЗ-167/13: ООО "Энергокомплекс" против адм... от 7 декабря 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Энергокомплекс»

394036, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д. 18, оф. 320

Тел.: 8-473-259-79-85

 

Администрация Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области

393600, Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, ул. 2-Революционная, д. 77

Тел.: 8-47542-3-29-07

e-mail: ss01@r42.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

           

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-167/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «09» июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «11» июля 2013 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области <…>

рассмотрев жалобу ООО «Энергокомплекс» (далее – Заявитель) на действия администрации Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300000113000004 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Мордовского поссовета Мордовского района Тамбовской области 24.05.2013 (в редакции от 24.06.2013) опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300000113000004 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение подрядных работ по объекту: "Реконструкция водопроводных сетей в с. Черняевка Мордовского района Тамбовской области" (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 18 795 690,00 рублей.

ООО «Энергокомплекс», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своем обращении Заявитель указывает, что Заказчик в аукционной документации не определил точных сроков и других условий оплаты  работ за выполняемые работы по муниципальному контракту.

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы представили свои возражения, указав, что считают жалобу необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, приходит к следующим выводам.

Часть 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет содержание документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с п.8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения об условиях исполнения контракта: форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

В соответствии с ч. 10 ст. 41.12 Закона о размещении заказов контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме и документации об открытом аукционе в электронной форме, по цене, предложенной победителем открытого аукциона в электронной форме, либо в случае заключения контракта с иным участником открытого аукциона в электронной форме по цене, предложенной таким участником открытого аукциона.

Таким образом, условия о форме, сроках и порядке оплаты товара, работ  услуг должны быть указаны в документации об открытом аукционе в электронной форме и подлежат обязательному включению в контракт, заключаемый по итогам проведения торгов.

  1. Довод ООО «Энергокомплекс» об отсутствии в рассматриваемой документации об Аукционе срока оплаты контракта не подтвердился.

При рассмотрении установлены следующие обстоятельства.

Ранее, 19 июня 2013 года, Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО «Энергокомплекс» (от 07.06.2013 вх. 4830п) на положения документации об Аукционе, признала Заказчика нарушившим п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, в связи с тем, что Заказчик в аукционной документации не определил срок оплаты работ.

Во исполнение выданного Тамбовским УФАС России предписания от 19.06.2013 по делу РЗ-139/13 Заказчиком  в аукционную документацию были внесены изменения в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Тамбовского УФАС России, а именно: установлен срок оплаты работ по муниципальному контракту.

 Так, в пункте 24 Информационной карты  документации об Аукционе, действующей на время рассмотрения настоящей жалобы, указано: «Оплата по настоящему контракту осуществляется Муниципальным заказчиком по мере поступления средств в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», в 2013 году не менее 2 000 000 рублей, остальная сумма по мере поступления денежных средств на расчетный счет заказчика в срок до 30.12.2015 года за фактически выполненные Генподрядчиком работы после представления им документации, подтверждающей выполнение данных работ - актов приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3).  Оплата производится в рублях, в течение 5 – ти банковских дней с момента поступления денежных средств на расчетный счет Заказчика после подписания документации, подтверждающей выполнение данных работ (формы №№КС-2, КС-3), при условии наличия бюджетного финансирования муниципального заказчика в соответствии с выделенными лимитами инвестиций. Авансовый платеж не предусмотрен».

Аналогичный текст содержится в пункте 2.4 проекта муниципального контракта документации об Аукционе в актуальной редакции.

Таким образом, в соответствии п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик в документации об Аукционе определил промежуточный  и предельный срок оплаты выполненных работ по муниципальному контракту, в связи с чем, жалоба ООО «Энергокомплекс» в данной части необоснованна.

2. Довод ООО «Энергокомплекс» о необходимости продления срока исполнения муниципального контракта в связи с длительным финансированием, Комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельным в силу следующего.

В соответствии с действующим законодательством о размещении заказов Заказчик вправе самостоятельно определять предмет (в том числе срок исполнения контракта) и способ размещения заказа в целях эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

Вышеприведенное положение документации об Аукционе  в части порядка оплаты по контракту не противоречит Закону о размещении заказов.

Участники размещения заказа, в том числе потенциальные, рассматривают объявленные условия закупки и самостоятельно принимают решения об участии в конкретном размещении государственного (муниципального) заказа в качестве претендента на заключение государственного (муниципального) контракта исходя из собственных намерений и возможностей по исполнению контракта.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Энергокомплекс» необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

Н.Н. Колодина

 

В.В. Иванов

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов

тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны