Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-167/16 о нарушении законодательс... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное бюджетное стационарное учреждение социального обслуживания населения ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов''

393840, Тамбовская обл, Сосновка рп, ВЫСОТНАЯ, 4

тел./ факс 8-47532-23011

sosnovkainv@rambler.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел.: 8(4752) 79-04-61, 792550/ 792512

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Стройинвест»

450010, Республика Башкортостан, г. Уфа,

ул. Летчиков, д. 6

Тел./факс: 8 986 797 8065

ufa-stroyinvest@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-167/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2016 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Тамбовского областного государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов'' (далее - ТОГБСУ СОН ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов'') – <…>, <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «Стройинвест», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройинвест» (далее – Заявитель) на действия заказчика - ТОГБСУ СОН ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов'' при проведении электронного аукциона на реконструкцию кровли ТОГБСУ СОН ''Сосновского дома-интерната для престарелых и инвалидов'' (извещение № 0164200003016004072) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области 26.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016004072 о проведении электронного аукциона на реконструкцию кровли ТОГБСУ СОН ''Сосновского дома-интерната для престарелых и инвалидов'' (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 11 073 670,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 12.08.2016 в 09:00 часов.

Заказчиком по данной закупке является ТОГБСУ СОН ''Сосновский дом-интернат для престарелых и инвалидов''.

Заявитель, ознакомившись с аукционной документацией, полагая, что она нарушает его права, законные интересы и требования Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России (вх. от 11.08.2016 №5888).

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

1) Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

2) Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования к описанию товаров, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе;

3) Заказчик в проекте контракта установил условие о праве одностороннего расторжения контракта без указания случаев такого отказа;

4) Заказчик в проекте контракта не установил условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что является нарушением ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представили возражения, в которых доводы Заявителя отклонили (вх. от 17.08.2016 №5979, вх. от 17.08.2016 №5987).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Стройинвест» в своей жалобе указывает, что Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке, что является нарушением п. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод Заявителя не соответствующим фактическим обстоятельствам.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 29 информационного паспорта аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Дата размещения извещения: 26.07.2016 14:34.

Дата окончания срока подачи заявок: 12.08.2016 09:00.

Таким образом, пункт 29 Информационного паспорта аукциона и извещение содержат указание на конкретные даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации и позволяют участнику аукциона определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату, когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

2. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчиком в Техническом задании установлены избыточные требования к описанию товаров,  в частности, по позиции 6 «Раствор строительный», что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев положения документации об аукционе, считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

По позиции 6 «Раствор строительный» Технического задания (Приложение №1 к контракту) Заказчиком установлены следующие требования:

«Тип раствора: цементный и цементно-известковый. Марка по подвижности: Пк2-Пк3. Глубина погружения конуса, см*: 7-12. Водоудерживающая способность, %, не менее*: 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %, не более*: 10. Марка по прочности на сжатие в проектном возрасте: не ниже М100. Марка по морозостойкости: выше F35. Средняя плотность затвердевшего раствора в проектном возрасте, кг/м3, не менее*: 1500. Материалы, применяемые для приготовления строительного раствора, должны соответствовать требованиям стандартов на эти материалы. Вяжущий материал – портландцемент или шлакопортландцемент и (или) известь строительная. Тип цемента: ЦЕМ I, ЦЕМ II или ЦЕМ III. Вид цемента: нормальнотвердеющий или быстротвердеющий. Прочность на сжатие в возрасте 28 сут. *: от 32,5 МПа. Содержание минеральных добавок: присутствуют или отсутствуют. Содержание портландцементного клинкера*: не менее 35 % массы. Содержание шлака*: не более 65% массы. Содержание пуццолан, золы-уноса, глиежа или обожженного сланца, известняка, микрокремнезема*: не более 20% массы. Содержание вспомогательных компонентов*: не более 5 % массы. Класс прочности цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н, 42,5Б, 52,5Н или 52,5Б. Содержание оксида серы (VI) SO3*: не более 4,0 % массы цемента. Вид извести: воздушная, гидратная, полученная гашением кальциевой, магнезиальной или доломитовой извести. Сорт: 1 или 2. Содержание минеральных добавок*: присутствуют или отсутствуют. Содержание активных СаО + МgO, % по массе, не менее*: 40. Содержание СО2, % по массе*, не более*: 5. Влажность*, %, не более*: 5. Заполнитель – песок природный для строительных работ. Класс: I или II. Модуль крупности Мк*: св. 1,0 до 2,5. Полный остаток на сите № 063, % по массе*: до 45. Содержание зерен крупностью св. 10 мм, % по массе, не более*: 5. Содержание зерен крупностью св. 10 + св. 5 мм + менее 0,16мм, % по массе*: не более 20. Содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более*: 5. Содержание глины в комках, % по массе, не более*: 0,5. Должен соответствовать требованиям ГОСТ 28013-98, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 9179-77, ГОСТ 8736-2014».

Техническое задание (Приложение №1 к контракту) содержит также инструкцию по заполнению заявки, где в том числе, даны четкие и понятные разъяснения о порядке заполнения показателей по характеристикам с указанием символов «*:» или «:*»:

«Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения».

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что при указании технических характеристик товара участникам закупки возможно указать конкретное показатель в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в Техническом задании, но в соответствии с требованиями ГОСТа 28013-98, ГОСТа 31108-2003, ГОСТа 9179-77, ГОСТа 8736-2014.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что требования к товару по позиции 6 «Раствор строительный» установлены в соответствии с положениями ГОСТ, и описывают товары, которые надлежит использовать при выполнении работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на участие в электронном аукционе было подано 14 (четырнадцать) заявок, к участию в аукционе допущено 11 участников закупки.

Таким образом, рассматриваемый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

3. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в проекте контракта установил условие о праве одностороннего расторжения контракта без указания случаев такого отказа.

Комиссия Тамбовского УФАС России признает заявленный довод жалобы необоснованным в силу следующего.

Согласно части 14 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт может быть включено условие о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Частями 8 - 26 статьи 95 Закона о контрактной системе определены основания и порядок расторжения контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной систем заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

В соответствии с частью 19 статьи 95 Закона о контрактной системе поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Согласно пункту 9.1 проекта контракта установлено: «расторжение Контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством и требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ».

Пунктом 9.2 проекта контракта установлено: «Право Заказчика  принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств: предусмотрено».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не обязывает раскрывать в проекте контракта все случаи, в которых применимо одностороннее расторжение контракта. К тому же, в проекте контракта имеется отсыл к нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующим отношения сторон в рассматриваемых обстоятельствах.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

4. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик в проекте контракта не установил условие отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней), что является нарушением ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер пени в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, размер пени, определенный в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств по контракту, а также размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

В соответствии с частью 6.1 статьи 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

Разделом 9 проекта контракта установлено обязательное условие об ответственности заказчика и подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика установления в проекте контракта случаев и условий предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пени).

Ввиду чего довод жалобы в данной части Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями ч.22 ст.99, ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу  «Стройинвест»  необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                          Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                      Н.Н. Колодина

 

                                                                                                   В.В. Иванов

 

                                                                                                   Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны