Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-167/17 о нарушении законодательс... от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская инфекционная клиническая больница''

392000, г. Тамбовул. Б. Васильева, 1А

sek_oguztib@bk.ru

jur_oguztib@bk.ru

 

Комитет государственного заказа

Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

Общество с ограниченной ответственностью «СТ-АРТ»

173023, г. Великий Новгород, пр. Мира, д. 30, корп.1, кв.50

start.novgorod@gmail.com

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-167/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница» <…>, <..>, <…>,

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителей ООО «СТ-АРТ», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 22.05.2017 №3290),  

рассмотрев жалобу ООО «СТ-АРТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская инфекционная клиническая больница» (далее – ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (извещение 0164200003017001594) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.04.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017001594 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 817 000,00 руб.

Заказчик  - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская инфекционная клиническая больница».

Дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2017 в 09:00 часов.

ООО «СТ-АРТ», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 16.05.2017 №3160).  

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 22.05.2017 №3322, вх. от 22.05.2017 №3381).

ООО «СТ-АРТ» в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области, технологически и функционально не связанных между собой, что является нарушением Закона о контрактной системе. Также указывает на ограничение конкуренции неправомерным требованием, установленным в пункте 20 Информационного паспорта о наличии у исполнителя действующей лицензии на право осуществления деятельности по эфирному телевещанию, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, или договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, но при этом, они не должны необоснованно ограничивать количество участников закупки.

Объектом рассматриваемой закупки 0164200003017001594 является оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области.

Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее:

«Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении Исполнителя), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Исполнителя (участника закупки)».

Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение №1 к проекту контракта), а именно:

п/п

Наименование показателя

Требования заказчика

1.

Содержание и объем оказываемых услуг

1. Изготовление и размещение не менее 3 видеороликов в эфире не менее 3 телеканалов, в т.ч. не менее чем на двух федерального значения, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (входящих в 5 лидеров показа), с охватом не менее 80% населения на одном федеральном телеканале, не менее 70% на втором федеральном телеканале, не менее 45% на третьем телеканале. Общее количество показов видеороликов не менее 1760 выходов в течение 6 месяцев. Информационные ролики должны быть размещены ежедневно равномерно по будням и выходным дням в утреннее, обеденное и вечернее время. Срок проведения услуги: с момента заключения контракта по 30.11.2017 г.

Размещение видеороликов по профилактике ВИЧ-инфекции в телевизионном эфире во временном отрезке с 8 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области.

Продолжительность каждого видеоролика не менее 20 секунд. Содержание видеороликов: основные сведения о ВИЧ-инфекции, методах индивидуальной профилактики ВИЧ-инфекции, справочная информация о центре по профилактике и борьбе со СПИД ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница».

2.

Требования к оказанию услуг

1. Не позднее 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта Исполнитель должен изготовить и согласовать с Заказчиком видеоролики.

1. Не позднее 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта Исполнитель должен представить на утверждение Заказчику медиа-план (график размещения видеороликов с разбивкой по временным интервалам:

- на федеральном телеканале с охватом не менее 80% населения не менее 630 выходов (по 3 и 4 выхода через день)

Время выхода: 08-13 - 1 выход, 16-17 – 1 выход, 19-22:30- 1 или 2 выхода через день.

- на федеральном телеканале с охватом не менее 70% населения не менее 500 выходов (по 5 и 6 выходов через день)

Время выхода: 08-13 - 1 или 2 выхода, 13-17.30 – 2 выход, 19-22:30- 2 выхода.

- на телеканале с охватом не менее 45% населения не менее 630 выходов (по 3 и 4 выхода через день)

Время выхода: 08-13 - 1 выход, 13-17.30 – 1 выход, 19-22:30- 1 или 2 выхода через день.

2. Размещение видеороликов Исполнитель осуществляет в соответствии с утвержденным Заказчиком медиа-планом на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области.

3.

Условия оказания услуг

Услуги должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации:

- Федеральному закону от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»,

- части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации,

- Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями),

- Федеральному закону Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями),

- Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

(с изменениями и дополнениями).

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что видеоролики изготавливаются в конкретном формате, который может быть воспроизведен только в определенном формате вещания (сигнал вещания), используемым каждым из телеканалов, поэтому,  услуги по производству видеоролика и его воспроизведению неразрывно связаны друг с другом. Целью закупаемых услуг является демонстрация (размещение) видеороликов на телевизионных каналах. Цена изготовления видеороликов незначительна в объеме закупаемой услуги. Участник рассматриваемой закупки вправе оказывать услуги лично, при наличии лицензии на право осуществления деятельности по эфирному телевещанию, либо привлечь к исполнению по договору иное лицо, обладающее соответствующей лицензией.

Рассматриваемая закупка объявлена на основании постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2013 №447 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Развитие здравоохранения Тамбовскойой области» на 2013-2020 годы» с целью реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, включающих в себя компании по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае объединение в один лот услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов) на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области, не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями Заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата - размещение рекламно-информационных материалов (видеороликов) на телеканалах вещающих на территории г. Тамбова и Тамбовской области в соответствии с установленными требованиями.

При этом, документация об аукционе не устанавливает требования к формату, стандарту и иным техническим характеристикам видеороликов, поскольку они зависят от особенностей телеканала, которые исполнитель контракта планирует использовать.

Кроме того, в соответствии подпунктом 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и первым абзацем статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Следовательно, требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензии на право осуществлять деятельность по эфирному телевещанию, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, или договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, установлено Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Ограничение конкуренции, в том числе, количества участников закупки, при объявлении данной закупки Комиссией Тамбовского УФАС России не установлено.

В жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих невозможность заключения договоров с вещателем для целей исполнения контракта,  в связи с чем, жалоба ООО «СТ-АРТ», признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СТ-АРТ» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                             Е.Г. Великанова

                                                                                                        

                                                                                                          Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны