Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-167/17 о нарушении законодательс... от 24 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОбластное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская инфекционная клиническая больница''
392000, г. Тамбовул. Б. Васильева, 1А
jur_oguztib@bk.ru
Комитет государственного заказа
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
Общество с ограниченной ответственностью «СТ-АРТ»
173023, г. Великий Новгород, пр. Мира, д. 30, корп.1, кв.50
start.novgorod@gmail.com
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-167/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «22» мая 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «24» мая 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителей:
ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница» <…>, <..>, <…>,
уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,
в отсутствие представителей ООО «СТ-АРТ», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще и заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 22.05.2017 №3290),
рассмотрев жалобу ООО «СТ-АРТ» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская инфекционная клиническая больница» (далее – ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница») при проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (извещение 0164200003017001594) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
29.04.2017 года Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003017001594 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта – 817 000,00 руб.
Заказчик - Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская инфекционная клиническая больница».
Дата и время окончания подачи заявок – 18.05.2017 в 09:00 часов.
ООО «СТ-АРТ», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. 16.05.2017 №3160).
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 22.05.2017 №3322, вх. от 22.05.2017 №3381).
ООО «СТ-АРТ» в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно объединил в один объект закупки услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области, технологически и функционально не связанных между собой, что является нарушением Закона о контрактной системе. Также указывает на ограничение конкуренции неправомерным требованием, установленным в пункте 20 Информационного паспорта о наличии у исполнителя действующей лицензии на право осуществления деятельности по эфирному телевещанию, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ, или договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного Федерального закона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности, но при этом, они не должны необоснованно ограничивать количество участников закупки.
Объектом рассматриваемой закупки №0164200003017001594 является оказание услуг по размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области.
Пунктом 1.1 проекта контракта установлено следующее:
«Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов), на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (далее - Услуги), а Заказчик обязуется принять и оплатить Услуги на условиях, предусмотренных Контрактом, извещением об осуществлении закупки (приглашением принять участие в определении Исполнителя), документацией о закупке, заявкой (окончательным предложением) Исполнителя (участника закупки)».
Описание объекта закупки содержится в Техническом задании (приложение №1 к проекту контракта), а именно:
№ п/п |
Наименование показателя |
Требования заказчика |
1. |
Содержание и объем оказываемых услуг |
1. Изготовление и размещение не менее 3 видеороликов в эфире не менее 3 телеканалов, в т.ч. не менее чем на двух федерального значения, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области (входящих в 5 лидеров показа), с охватом не менее 80% населения на одном федеральном телеканале, не менее 70% на втором федеральном телеканале, не менее 45% на третьем телеканале. Общее количество показов видеороликов не менее 1760 выходов в течение 6 месяцев. Информационные ролики должны быть размещены ежедневно равномерно по будням и выходным дням в утреннее, обеденное и вечернее время. Срок проведения услуги: с момента заключения контракта по 30.11.2017 г. Размещение видеороликов по профилактике ВИЧ-инфекции в телевизионном эфире во временном отрезке с 8 час. 00 мин. до 23 час. 00 мин. вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области. Продолжительность каждого видеоролика не менее 20 секунд. Содержание видеороликов: основные сведения о ВИЧ-инфекции, методах индивидуальной профилактики ВИЧ-инфекции, справочная информация о центре по профилактике и борьбе со СПИД ОГБУЗ «Тамбовская инфекционная клиническая больница». |
2. |
Требования к оказанию услуг |
1. Не позднее 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта Исполнитель должен изготовить и согласовать с Заказчиком видеоролики. 1. Не позднее 10 календарных дней с момента заключения государственного контракта Исполнитель должен представить на утверждение Заказчику медиа-план (график размещения видеороликов с разбивкой по временным интервалам: - на федеральном телеканале с охватом не менее 80% населения не менее 630 выходов (по 3 и 4 выхода через день) Время выхода: 08-13 - 1 выход, 16-17 – 1 выход, 19-22:30- 1 или 2 выхода через день. - на федеральном телеканале с охватом не менее 70% населения не менее 500 выходов (по 5 и 6 выходов через день) Время выхода: 08-13 - 1 или 2 выхода, 13-17.30 – 2 выход, 19-22:30- 2 выхода. - на телеканале с охватом не менее 45% населения не менее 630 выходов (по 3 и 4 выхода через день) Время выхода: 08-13 - 1 выход, 13-17.30 – 1 выход, 19-22:30- 1 или 2 выхода через день. 2. Размещение видеороликов Исполнитель осуществляет в соответствии с утвержденным Заказчиком медиа-планом на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области. |
3. |
Условия оказания услуг |
Услуги должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации: - Федеральному закону от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», - части 4 Гражданского кодекса Российской Федерации, - Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (с изменениями и дополнениями), - Федеральному закону Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями), - Федеральному закону от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (с изменениями и дополнениями). |
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что видеоролики изготавливаются в конкретном формате, который может быть воспроизведен только в определенном формате вещания (сигнал вещания), используемым каждым из телеканалов, поэтому, услуги по производству видеоролика и его воспроизведению неразрывно связаны друг с другом. Целью закупаемых услуг является демонстрация (размещение) видеороликов на телевизионных каналах. Цена изготовления видеороликов незначительна в объеме закупаемой услуги. Участник рассматриваемой закупки вправе оказывать услуги лично, при наличии лицензии на право осуществления деятельности по эфирному телевещанию, либо привлечь к исполнению по договору иное лицо, обладающее соответствующей лицензией.
Рассматриваемая закупка объявлена на основании постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2013 №447 «Об утверждении государственной программы Тамбовской области «Развитие здравоохранения Тамбовскойой области» на 2013-2020 годы» с целью реализации мероприятий по профилактике ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С, включающих в себя компании по информированию и обучению различных групп населения средствам и методам профилактики ВИЧ-инфекции и гепатитов В и С.
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в рассматриваемом случае объединение в один лот услуги по изготовлению и размещению рекламно-информационных материалов (видеороликов) на телевизионных каналах, вещающих на территории города Тамбова и Тамбовской области, не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями Заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата - размещение рекламно-информационных материалов (видеороликов) на телеканалах вещающих на территории г. Тамбова и Тамбовской области в соответствии с установленными требованиями.
При этом, документация об аукционе не устанавливает требования к формату, стандарту и иным техническим характеристикам видеороликов, поскольку они зависят от особенностей телеканала, которые исполнитель контракта планирует использовать.
Кроме того, в соответствии подпунктом 37 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" и первым абзацем статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 "О средствах массовой информации" телевизионное вещание, радиовещание осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Следовательно, требование к участникам рассматриваемой закупки о наличии лицензии на право осуществлять деятельность по эфирному телевещанию, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, или договора с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, установлено Заказчиком в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Ограничение конкуренции, в том числе, количества участников закупки, при объявлении данной закупки Комиссией Тамбовского УФАС России не установлено.
В жалобе Заявителя не представлено доказательств, подтверждающих невозможность заключения договоров с вещателем для целей исполнения контракта, в связи с чем, жалоба ООО «СТ-АРТ», признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «СТ-АРТ» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Н.Н. Колодина
Члены комиссии Е.Г. Великанова
Т.В. Четверткова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44