Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-168/16 о нарушении законодательс... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-168/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «16» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ» <…>

Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>

в отсутствие представителей заявителя ООО «Соколов-Студио»,

рассмотрев жалобу ООО «Соколов-Студио»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного  государственного бюджетного учреждения здравоохранения ''Тамбовская центральная районная больница'' при проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений гинекологического и терапевтического отделений по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово-Пригородное, ул. Полевая, д. 4  (извещение № 0164200003016003940) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (уполномоченный орган) 19.07.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003940 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений гинекологического и терапевтического отделений по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, с. Покрово-Пригородное, ул. Полевая, д. 4   (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 10 673 944,38 руб.

Заказчик – Тамбовское областное  государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская центральная районная больница'' (ТОГБУЗ «Тамбовская ЦРБ»).

Согласно протоколу от 08.08.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016003940 процедура рассмотрения заявок на участие в указанном аукционе проводилась аукционной комиссией.

По окончании срока подачи заявок до 04.08.2016 09:00 было подано 12 заявок от участников закупки.

В результате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе аукционной комиссией было отказано в допуске всем заявкам, в том числе заявке с номером 29 (ООО «Соколов-Студио»).

ООО «Соколов-Студио» (заявка № 29), считая отклонение заявки на участие в аукционе необоснованным, нарушающим требования законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился. Уполномоченный орган по существу жалобы представил письменные пояснения (исх. от 15.08.2016 № 37.04-11/320, вх. от 15.08.2016 № 5917), в которых указал, что по данному аукциону аукционной комиссии Заказчика и оператору электронной площадки ранее было выдано предписание, заявка ООО «Соколов-Студио» будет повторно рассмотрена аукционной комиссией.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения и пояснения Заказчика, уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п.1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (2).

В соответствии ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (п.1);

- описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (п.3).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В соответствии с ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В приложении № 2 к проекту контракта «Техническое задание» Заказчиком установлено следующее: «Если в Техническом задании устанавливается показатель, наименование которого сопровождается фразой «не более» или «не менее», участником закупки должен быть предложен товар (материал) со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее».

Знаки «тире» и «…» в требованиях к значениям конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, проставляются между определенными заказчиком минимальным и максимальным допустимыми пределами значений показателя товара. Участнику необходимо представить конкретный показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками.

Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

  •  

Изучив приложение № 2 к проекту контракта, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что слова «не более», «не менее» содержатся в ГОСТах, указанных Заказчиком в предъявляемых требованиях к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, как обязательных к применению, в том числе участниками закупки при составлении заявки.

Согласно протоколу от 08.08.2016 рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016003940 аукционной комиссией было отказано заявке № 29 (ООО «Соколов-Студио») по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 29 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 29)в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 29 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе: заявка № 29 не содержит конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании(Приложение №2 к проекту контракта):

позиция 1 «Краска водоэмульсионная» - Стойкость пленки к статическому воздействию воды, при температуре (20 ± 2) °С, ч, не менее: 12. Время высыхания до степени 3 при температуре (20 ± 2) °С, ч, не более: 1;
позиция3 «Раствор строительный тяжелый» - Водоудерживающая способность, %, не менее: 90. Расслаиваемость свежеприготовленной смеси, %, не более: 10.Содержание оксида серы (VI) SO3: не более 4,0 % массы цемента.Содержание активных СаО + МgO, % по массе, не менее: 60. Содержание СО2, % по массе, не более: 5. Влажность, %, не более: 5;
позиция7 «Кабель ВВГ» - Номинальная толщина изоляции жил 0,6 мм. Жилы медные, круглые;

  •  

Комиссия Тамбовского УФАС России, изучив заявку № 29 (ООО «Соколов-Стидио»), не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии данной заявки положениям документации Аукциона.

В заявке № 29 указаны характеристики товара, подлежащего применению при выполнении работ, которые соответствуют требованиям документации об аукционе и ГОСТам, в связи с этим у аукционной комиссии не было оснований не допускать данную заявку к участию в аукционе.

Рассмотренные доводы отказа в допуске заявке № 29 не соответствуют части 4 ст. 67 Закона о контрактной системе и нарушают запрет, установленный ч. 5 указанной статьи.

Представители Заказчика и уполномоченного органа не обосновали и не представили доказательств, какие предложенные в заявке № 29 характеристики товара по рассмотренным позициям не соответствуют потребностям документации, ГОСТам и потребностям Заказчика по данному аукциону.

Исходя из вышеизложенного, в действиях аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в аукционе заявке ООО «Соколов-Студио» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что отсутствуют основания для выдачи Заказчику и аукционной комиссии Заказчика предписания поскольку ранее, 12.08.2016, Комиссией Тамбовского УФАС России было выдано предписание Заказчику, аукционной комиссии заказчика в срок до «30» августа 2016 года устранить нарушения Закона о контрактной системе по данной закупке, а именно:

а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона №0164200003016003940;

б) повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 12.08.2016 по делу № РЗ-156/16;

в) назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение №0164200003016003940), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию об отмене Протоколов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Соколов-Студио»» обоснованной.
  2.  Предписание не выдавать.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

Н.Е. Козлова

                                                                                                                      

 

Исп.: Козлова Н.Е.

тел: 8 (4752) 72-73-44                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны