Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-168/17 о нарушении ... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «23» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей администрации Мучкапского района Тамбовской области (Заказчик) <…..>,

представителей ООО «Мучкапский ДСУ-2» – <…..>,

рассмотрев жалобу ООО «Мучкапский ДСУ-2» на действия аукционной комиссии администрации Мучкапского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 016430018617000008 на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315 км и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Администрация Мучкапского района Тамбовской области 19.04.2017 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 016430018617000008 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасность движения в Мучкапском районе Тамбовской области, муниципальная сеть протяженностью 220,315 км (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 27 691 800 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2017 № 016430018617000008 по окончании срока подачи заявок до 10.05.2017 10:00  было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 016430018617000008 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе  заявке № 2, заявка № 1 была допущена и признана участником аукциона.

В соответствии с ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что только один участник закупки, подавший заявку на участие в аукционе, признан участником Аукциона.

ООО «Мучкапский ДСУ-2» (заявка № 2), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 16.05.2017 № 3164) с жалобой в антимонопольный орган.

Считает, что в его заявке все показатели прописаны максимально конкретно и отвечают параметрам, установленным Заказчиком, а также соответствуют ГОСТам, ТУ и другим нормативным документам. Заявитель представил также дополнение к жалобе (вх. от 23.05.2017 № 3256).

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 22.05.2017 № 3299), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Рассмотрение дела проводилось 22 мая, продолжилось после перерыва 23 мая 2017 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. По доводам жалобы ООО «Мучкапский ДСУ-2» Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара.

В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в приложении № 2 к проекту муниципального контракта «Требования к материалам, используемых при выполнении работ» (далее – Требования).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 2, отказала в участии в Аукционе по двум следующим основаниям:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 2 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 2) в связи с несоответствием заявки № 2 требованиям п.3.3.3. документации об электронном аукционе, а именно требованиям документации об электронном аукционе, установленным в требованиях к характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ (Приложение аукционной документации):

1. В требований указано: «Горячая плотная: мелкозернистрая марки I или II, асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) смесь. Тип Б, А. Щебень используемый для приготовления смеси: из природных горных пород или из шлака черной или цветной металлургии; порода: доломит, гранит, известняк, яшма, песчаник, анортозит, порфир, амфиболит, дацит, трахит, гнейс, базальт, кварцит, филпит, андезит, габбро, диабаз, диорит, порфит или их разновидности, применяемые в дорожном строительстве*; марка по дробимости выше М600; содержание зерен слабых пород (слабых зерен): не более 10 % по массе*; марка по истираемости не ниже И2; марка по морозостойкости выше F(Мрз)25; содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 2 % по массе*; средневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси: не более 25 % по массе; устойчивый или среднеустойчивый или слабоустойчивый*; высокоактивный или активный или слабоактивный*; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 2*. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов: не более 740 Бк/кг*. Допускается применять битумы нефтяные дорожные вязкие или полимерно-битумные вяжущие соответствующие II климатической зоне в составе от 4,5 до 6,5 % по массе смеси

Участник размещения заказа в данном пункте указал: ««Горячая плотная: мелкозернистрая марки II, асфальтобетонная смесь. Тип А. Щебень используемый для приготовления смеси: из природных горных пород; порода: гранит, применяемые в дорожном строительстве*; марка по дробимости М1400; содержание зерен слабых пород: не более 5 % по массе*; марка по истираемости И1; марка по морозостойкости F300; содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 1 % по массе*; средневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси: не более 25 % по массе; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1*. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов: до 370 Бк/кг*. В качестве вяжущего применяется битум нефтяной дорожный БНД 60/90, без модификаторов и ПАВ вяжущие от 4,5 до 6,5 % по массе смеси».

В то же время согласно ГОСТ 9128-2013 средневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси для асфальтобетона типа А должно быть не более 15% по массе. А содержание вяжущего для асфальтобетона типа А - 4,5-6,0 % по массе. Согласно инструкции по заполнению заявки в части требований к материалам значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются.

 Материал описанный в заявке не соответствует ГОСТ 9128-2013, а следовательно и потребности заказчика».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявку № 2, согласна с решением аукционной комиссии в отношении характеристики содержания зерен щебня по позиции 1 в силу следующего.

 В Требованиях Аукциона Заказчик установил, в том числе, следующее:

«1. Горячая плотная: мелкозернистрая марки I или II,  асфальтобетонная (полимерасфальтобетонная) смесь. Тип Б, Асредневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси: не более 25 % по массе. Допускается применять битумы нефтяные дорожные вязкие или полимерно-битумные вяжущие соответствующие II климатической зоне в составе от 4,5 до 6,5 % по массе смеси».

В заявке № 2 по названной позиции 1 были указаны следующие характеристики по асфальтобетонной смеси типа А:

«Горячая плотная: мелкозернистая марки II, асфальтобетонная смесь. Тип А. Щебень используемый для приготовления смеси: из природных горных пород; порода: гранит, применяемые в дорожном строительстве*; марка по дробимости М1400; содержание зерен слабых пород: не более 5 % по массе*; марка по истираемости И1; марка по морозостойкости F300; содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 1 % по массе*; средневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в смеси: не более 25 % по массе; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов 1*. Суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов: до 370 Бк/кг*. В качестве вяжущего применяется битум нефтяной дорожный БНД 60/90, без модификаторов и ПАВ вяжущие от 4,5 до 6,5 % по массе смеси».

В инструкции по заполнению заявки в части требований к материалам установлено, что «значения конкретных технических характеристик показателей товаров, предлагаемых участником электронного аукциона к использованию при выполнении работ, должны соответствовать требованиям государственных стандартов, серий или технических условий (при их наличии и при отсутствии ГОСТов), распространяющихся на данные товары. Исключения из данного случая не допускаются».

Согласно п. 4.1.20 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов» средневзвешенное содержание зерен щебня пластинчатой и игловатой формы в смеси для асфальтобетона подразделяются по типам: А, Б и др. Для смесей типа А содержание указанных зерен должно быть, % по массе – не более 15, что также подтверждено в пособии по строительству асфальтобетонных покрытий и оснований автомобильных дорог и аэродромов к СНиП 3.06.03-85 и СНиП 3.06-88 (п. 2.10 пособия).

Однако, в заявке № 2 участник закупки для типа смеси А указал по спорной характеристике «не более 25 % по массе», что не соответствует действующему ГОСТу, требованиям документации Аукциона и требованиям Заказчика. 

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2 (ООО «Мучкапский ДСУ-2»), в отношении характеристики средневзвешенного содержания зерен щебня пластинчатой и игловатой формы в смеси для асфальтобетона по типу А.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявку № 2, не согласна с решением аукционной комиссии о несоответствии требованиям документации и ГОСТу сведений в заявке о содержании вяжущего для асфальтобетона типа А по рассматриваемой позиции в силу следующего.

В пункте 4.1.23 ГОСТ 9128-2013 указано, что ориентировочное содержание битумов в смесях и асфальтобетоне приведено в приложении Г, которое носит лишь рекомендательный, а не обязательный характер.

Представители Заказчика на рассмотрении дела признали, что данное требование в ГОСТе, как обязательное, отсутствует.

Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2, поскольку имелось достаточное для этого основание в части несоответствия требованиям документации сведений о содержании зерен щебня пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, о чем указано ранее.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заказчиком неправомерно установлены требования  по многим позициям Требований к материалам к химическому составу, компонентам материалов (товаров), результатам испытаний материалов, которые подлежат применению при исполнении контракта, так как их состав может быть известен по результатам испытаний и после их покупки участником закупки, а также необоснованно затрудняет заполнение заявок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В Требованиях к материалам по позиции «Щебень из природного камня для строительных работ» Заказчиком указано, в том числе:

«Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 2 % по массе. Содержание зерен слабых пород:  не более 10 % по массе. Содержание глины в комках: не более 0,25 % по массе. Потеря массы при распаде: не более 5 %*. Количество зерен  пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 15 % по массе».

По позиции «Песок природный или из отсевов дробления плотных горных пород (возможно обогащенный) применяемый при ремонте» Заказчиком указано, в том числе:

«Полный остаток на сите с размером ячеек 0,5 мм: от 40 % по массе*. Содержание зерен крупностью свыше 8 мм: не более 5 % по массе*.   Содержание зерен крупностью свыше 4 мм: не более  20 % по массе*. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: не более 5 % по массе*. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: не более 20 % по массе*. Содержание зерен менее 0,16 мм: не более 15 % по массе*. Содержание зерен крупностью менее 0,125 мм: не более 10  % по массе*. Содержание пылевидных и глинистых частиц: не более 10 % по массе. Содержание глины в комках: не более 2,0 % по массе».

По позиции «Битум нефтяной дорожный жидкий» Заказчиком указано, в том числе:

«Количество испарившегося разжижителя: не менее 5 %. Температура размягчения остатка после определения количества испарившегося разжижителя: не ниже 28 °С. Температура вспышки, определяемая в открытом тигле: не ниже 45 °С».

По позиции «Известь строительная (кальциевая, магнезиальная или доломитовая)» Заказчиком указано, в том числе:

«Содержание активных CaO+MgO: не менее 60 % по массе. Содержание активных MgO не более 40 % по массе. Содержание  CO2: не более 6 % по массе. Содержание непогасившихся зерен: не более 10 % по массе».

По позиции «Пескосоляная смесь» Заказчиком указано, в том числе:

«Содержание химически чистых солей в смеси: не менее 10 %.  Химические добавки должны соответствовать следующим требованиям: массовая доля хлористого натрия в прокаленном препарате: не менее 99,9 %*; массовая доля нерастворимых в воде веществ (остатков): не более 0,5 %; массовая доля хлористого кальция: не менее 90%*; массовая доля железа: не более 0,004 %. Массовая доля частиц размером свыше 10 мм в смеси не допускается. Массовая доля частиц размером свыше 5 мм до 10 мм в смеси: не более 5 %. Массовая доля частиц размером свыше 1 мм до 5 мм в смеси: не менее 75 %. Массовая доля частиц размером 1 мм и менее в смеси: не более 20 %. Влажность: не более 5 %. Массовая доля пылевидных и глинистых частиц: не более 3 %. Массовая доля глины в комках: не более 0,35 %».

Однако, конкретные значения приведенных и иных позиций Требований к материалам, используемым при выполнении работ, могут быть известны участнику закупки только при наличии товара и сопроводительных документов на него (паспорта продукции, сертификата, результатов лабораторных испытаний), что недопустимо в соответствии с Законом о контрактной системе требовать от участника закупки на стадии заполнения заявки.

Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования Заказчика подробно описать в заявке путем предоставления показателей и (или) их значений в виде одного значения, химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, ограничивают доступ к участию в закупке.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в Требованиях к материалам не указаны ГОСТы, ТУ или иные обязательные документы, которым должны соответствовать перечисляемые в Требованиях товары (материалы), что не позволяет определить соответствие закупаемых товаров (материалов) установленным заказчиком требованиям.

Кроме того, характер приведенных и иных требований Заказчика к применяемым материалам при выполнении работ является избыточным, что необоснованно усложняет заполнение заявок и создает дополнительные риски отказа от участия в аукционе.

На рассмотрении жалобы Заказчик не подтвердил документально и не обосновал необходимость подобных требований потребностями Заказчика.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что  требование документации аукциона об указании подробных значений по вышеуказанным и иным позициям Требований противоречит ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по позиции 5 «Знаки дорожные 1.1, 1.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.3.1, 1.3.2, 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2, 1.15, 1.18, 1.16, 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3, 1.23. 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5,  2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 3.12, 3.21, 3.31, 3.20, 3.24, 3.25, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.23.1, 5.24.1, 6.2, 6.3.1, 6.13»,

по позиции 14 «Знаки дорожные временные: 3.20, 3.31, 1.25, 3.24, 1.20.2, 8.2.1,  4.2.2, 4.2.1» Требований к материалам

объединены разные дорожные знаки, к которым согласно действующим ГОСТам предъявляются разные технические требования, в т.ч. относительно внутренней каймы знака, цвета и др., что затрудняет понимание, поскольку непонятно, что следует указывать в заявках по каждому из перечисленных дорожных знаков.

К тому же, на вышеперечисленные дорожные знаки требования установлены различными ГОСТами, которые не поименованы в Требованиях к материалам.

Комиссия Тамбовского УФАС России  приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к показателям соответствия товаров, используемых при выполнении работ, потребностям Заказчика, что затрудняет составление заявок на участие в аукционе и создает участникам закупки неоправданные риски участия в аукционе.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно допустила заявку № 1 к участию в аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 12.05.2017 № 016430018617000008 заявка № 1 была допущена аукционной комиссией и признана участником аукциона.

Данная заявка содержала по позиции 5 «Знаки дорожные 1.1, 1.2, 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 1.3.1, 1.3.2, 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2, 1.15, 1.18, 1.16, 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3, 1.23. 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5,  2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7, 3.12, 3.21, 3.31, 3.20, 3.24, 3.25, 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3, 4.1.4, 4.1.5, 4.1.6, 5.19.1, 5.19.2, 5.23.1, 5.24.1, 6.2, 6.3.1, 6.13» следующие характеристики:

«Типоразмер знаков: 2. Внутренняя кайма красного цвета и ширина её: 45 мм (для знаков 1.1, 1.2, 1.16, 1.11.1, 1.11.2, 1.12.1, 1.12.2, 1.15, 1.18, 1.16, 1.20.1, 1.20.2, 1.20.3, 1.23. 1.34.1, 1.34.2, 1.34.3, 2.1, 2.2, 2.4, 2.5,  2.3.1, 2.3.2, 2.3.3, 2.3.4, 2.3.5, 2.3.6, 2.3.7), 50 мм (для знаков 3.20, 3.12, 3.24, 1.3.1, 1.3.2)*. Внутренняя кайма черного цвета и ширина её: 10 мм (для знаков 3.21, 3.25, 3.31, 1.4.1, 1.4.2, 1.4.3, 1.4.4, 1.4.5, 1.4.6, 2.1, 2.2) … ».

По позиции 14  «Знаки дорожные временные: 3.20, 3.31, 1.25, 3.24, 1.20.2, 8.2.1,  4.2.2, 4.2.1» в заявке № 1 указано следующее:

«Типоразмер знаков: 2. Внутренняя кайма красного цвета и ширина её: 50 мм (для знаков 3.20, 3.24), 45 мм (для знаков 1.20.2, 1.20.3, 1.25). Внутренняя кайма черного цвета и ширина её: 10 мм (для знаков 3.31, 8.2.1)…».

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценив заявку № 1 по позициям 5 и 14, не согласна с допуском её к участию в аукционе в силу следующего.

На знаки дорожные распространяется действие ГОСТа 32945-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования».

 Согласно ГОСТ 32945-2014 для знаков 5.23.1 и 5.24.1 внутренняя каймадолжна быть черного цвета и для типоразмера 2 ширина должна составлять 20 мм (п. 4.2.5). Однако в заявке №  1 информация для знаков 5.23.1 и 5.24.1 не представлена, несмотря на требование Заказчика об указании этих сведений при нормировании.

Согласно ГОСТ 32945-2014 у знака 8.2.1 внутренняя кайма отсутствует, однако  в заявке № 1 по позиции 14 указано, что внутренняя кайма для знака 8.2.1 – черного цвета шириной 10 мм.

Следовательно, сведения в заявке № 1 по рассматриваемым позициям не представлены либо указаны недостоверные, а потому заявка подлежала отклонению.

Действия аукционной комиссии Заказчика содержат признаки  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мучкапский ДСУ-2»  необоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 33, пп. 1,2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

Исп.: Четверткова Т.В.тел: 8 (4752) 72-73-44  

Связанные организации

Связанные организации не указаны