Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-169/18 о нарушении законодательст... от 4 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-169/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена 03 июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей муниципального казенного учреждения Моршанского района Тамбовской области «Служба организационно-технического обеспечения деятельности администрации района» - <…>,

администрации Моршанского района Тамбовской области - <…>,

в отсутствие ООО «КанцИнвест», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «КанцИнвест» (далее – Заявитель) на действия муниципального казенного учреждения Моршанского района Тамбовской области «Служба организационно-технического обеспечения деятельности администрации района» при проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной оргтехники (извещение 0164300039718000026) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Моршанского района Тамбовской области (Уполномоченный орган) 26.06.2018 опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение 0164300039718000026 о проведении запроса котировок на поставку бумаги для офисной оргтехники (далее – запрос котировок).

Начальная (максимальная) цена контракта - 127 426 руб.

Заказчик - Муниципальное казенное учреждение Моршанского района Тамбовской области «Служба организационно-технического обеспечения деятельности администрации района».

ООО «КанцИнвест» 27.06.2018 обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В своей жалобе Заявитель считает неправомерным установление Заказчиком в извещении и проекте контракта условия о поставке товара в течении 24 часов с момента получения заявки Поставщиком. Считает, что рассматриваемыми действиями Заказчик создает участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественные условия участия в закупке.

Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в их удовлетворении.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, пояснения Заказчика, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе определено, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В пункте 12 Требований, предъявляемых к проведению запроса котировок, установлено, в том числе, следующее:

«Период поставки: С момента заключения контракта до 31.12.2018, отдельными партиями согласно Заявке заказчика на поставку бумаги для офисной техники (приложение № 2 к Муниципальному контракту)

Срок поставки: поставка Товара производится в течение 24 часов с момента получения заявки Поставщиком, транспортом Поставщика. Работы по погрузке-разгрузке Товара осуществляются Поставщиком».

Пунктом 1.1 проекта контракта рассматриваемой закупки установлено следующее: «Срок поставки: поставка Товара производится в течение 24 часов с момента получения заявки Поставщиком, транспортом Поставщика. Работы по погрузке-разгрузке Товара осуществляются Поставщиком».

Пунктом 1.2 проекта контракта установлено:

«Муниципальный заказчик направляет Поставщику заявку, указанную в пункте 4.3., настоящего Контракта любыми доступными средствами: посредством электронной почты, факсимильной связи, а так же нарочно.

При получении заявки нарочно, на экземпляре заявки Муниципального заказчика проставляется отметка уполномоченного лица Поставщика получившего заявку.

При направлении заявки посредством электронной почты или факсимильной связи факт получения заявки Поставщиком подтверждается техническими средствами связи».

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией Тамбовского УФАС России не было выявлено, что обжалуемое условие поставки товара: «в течение 24 часов с момента получения заявки Поставщиком» представляет какие-либо преимущества для конкретных участников закупки или направлено на ограничение количества участников закупки.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на содержание извещения о проведении запроса котировок предполагает, что указанными положениями ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Согласно ч. 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие её обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

В нарушение указанных норм Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений незаконности оспариваемого требования Заказчика в содержании извещения о проведении рассматриваемого запроса котировок и нарушения его прав и законных интересов.

Представители Заказчика пояснили, что установленный срок поставки товара по его заявке обусловлен его объективными потребностями, а именно – необходимостью скорой поставки закупаемой бумаги и отсутствием складских помещений для её хранения. При этом срок доставки – 24 часа является исполнимым для различных хозяйствующих субъектов.

При исследованных обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что доводы Заявителя о том, что заказчиком установлен необоснованно короткий срок поставки товара, не нашли подтверждения в материалах дела.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «КанцИнвест» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны