Решение б/н Решение и предписание по жалобе №РЗ-17/12: ООО "Логос-Фарм" ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-17/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» февраля 2012 г.

В полном объеме решение изготовлено «16» февраля 2012 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителя заказчика <...>, в отсутствие заявителя, который о времени и месте рассмотрения жалобы извещен,

рассмотрев жалобу ООО «Логос-Фарма» (далее – Заявитель) на действия действия МУЗ "Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко" при заключении контракта по  результатам открытого аукциона в электронной форме №0364300036012000002 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

МУЗ «Мичуринская городская больница им. С.С. Брюхоненко» 10.01.2012 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0364300036012000002 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку средств, действующих на вегетативную нервную систему и нервно-мышечные синапсы (далее – Аукцион).

В Единый государственный реестр юридических лиц 17.01.2012 внесена запись об изменении наименования вышеназванного учреждения здравоохранения, а именно: Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска» (далее – Заказчик).

По результатам проведения аукциона наименьшее предложение о цене контракта (934 385 рублей) сделал участник №4 – ООО «Логос-Фарма», что зафиксировано в протоколе проведения аукциона №0364300036012000002-2 от 23.01.2012.

По результатам подведения итогов вторая часть заявки ООО «Логос-Фарма» признана соответствующей документации об Аукционе (протокол №0364300036012000002-3 от 27.01.2012).

Заказчик через оператора электронной площадки передал Заявителю проект контракта, включив в него цену 794 227,25 рублей.

Заявитель 02.02.2012 разместил на официальном сайте протокол разногласий, в котором указал на несоответствии цены, указанной в проекте контракта, предложению, сделанному в ходе аукциона.

Заказчик 06.02.2012 повторно разместил на электронной площадке проект контракта с ценой 794 227,25 рублей. При этом, обоснование отклонения протокола разногласий размещено не было.

Заявитель, считая действия Заказчика несоответствующими закону, обжаловал их в Тамбовское УФАС России.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых фактические обстоятельства, изложенные в жалобе, не отрицал, указал на то, что цена была снижена на 15% (применена преференция) оператором электронной площадки.

 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы аукциона, считает жалобу Заявителя обоснованной.

1. Согласно части 3 статьи 13 Закона о размещении заказов федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков.

На момент утверждения документации об аукционе и публикации ее на официальном сайте нормативные правовые акты, предусматривающие особые условия допуска отдельных групп товаров, происходящих из иностранных государств отсутствовали. Приказ Минэкономразвития России от 12.05.2011 N 217, который предусматривал преференции товарам российского происхождения в размере 15% (при проведении аукциона), утратил силу с 31.12.2011.

Таким образом, у Заказчика не было правовых оснований для снижения цены, предложенной участником в ходе проведения аукциона.

Следует отметить, что документация об аукционе не предусматривала применение преференции в рассматриваемом Аукционе.

2. В соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Функционалом электронной торговой площадки ОАО «ЕЭТП» выполнение процедуры, предусмотренной вышеприведенной нормой, реализовано следующим образом: «Для публикации проекта контракта в строке, соответствующей аукциону, нажмите на гиперссылку «Контракты». Откроется страница «Проект контракта»: Нажмите на кнопку «Обзор...», чтобы прикрепить файл проекта контракта, после чего нажмите на кнопку «Загрузить файл». Откроется поле «Опубликованный проект контракта»: Нажмите на кнопку «Опубликовать проект». После публикации проекта контракта Участнику открытого аукциона   электронной форме, с которым заключается контракт, автоматически направляется текущая версия проекта контракта (http://etp.roseltorg.ru/customers/federal/contract/).

Таким образом, именно Заказчик включает в проект контракта цену, предложенную победителем аукциона путем создания соответствующего текстового файла (например, в формате MS Word), оператор электронной площадки не имеет функциональной возможности вносить изменения в проект контракта (текстовый файл), публикуемый заказчиком.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет ссылки Заказчика на снижение цены контракта оператором электронной площадки.

Таким образом, Заказчик в нарушение ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов включил в проект контракта цену (794 227,25 рублей), не соответствующую предложению, сделанному Заявителем в ходе аукциона (934 385 рублей).

3. Также, обоснованным является довод Заявителя о нарушении Заказчиком ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Согласно данной норме в течение трех дней со дня получения от оператора электронной площадки протокола разногласий участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, заказчик, уполномоченный орган рассматривают данный протокол разногласий и без подписи заказчика направляют доработанный проект контракта оператору электронной площадки либо повторно направляют оператору электронной площадки проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания участника открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт.

Из материалов дела видно и Заказчиком не оспаривается, что Заказчик, получив протокол разногласий от Заявителя, не внес какие-либо изменения в проект контракта, а направил его с той же ценой, что и первоначально (794 227,25 рублей), чем повторно нарушил ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Заказчик полностью отказался учитывать замечания протокола разногласий, однако в нарушение ч.4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов на площадке не был размещен документ, в которым бы указывались причины такого решения Заказчика.

Заказчик действиями по ненаправлению Заявителю проекта контракта с ценой, предложенной им на аукционе, фактически уклонялся от заключения контракта в порядке, предусмотренном законом, чем совершил действия, содержащие признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.2 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (КоАП РФ).

 

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Логос-Фарма» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим требования ч.ч.2, 4.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1.2 ст.7.32 КоАП РФ.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу по делу №РЗ-17/12

о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «15» февраля 2012 г.

В полном объеме предписание изготовлено «16» февраля 2012 г.

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Мурзин К.И.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основании своего решения от 16.02.2012 по делу №РЗ-17/12 о нарушении законодательства о размещении заказов и на основании части 9 статьи 17 и части 6 статьи 60 Федерального закон от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ТОГБУЗ «Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска» (ИНН 6827007934) в срок до «7» марта 2012 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а) обратиться к оператору электронной площадки http://roseltorg.ru за содействием в исполнении пп.«б» п.1 настоящего предписания (путем направления письма факсимильной связью или отсканированного письма по электронной почте (с подписью уполномоченного лица и печатью организации));

б) направить оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составить путем включения цены контракта, предложенной ООО «Логос-Фарма» в ходе проведения аукциона №0364300036012000002, а именно: 934 385 рублей; сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке данного Общества.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений законодательства о размещении заказов:

предоставить программную возможность заказчику выполнить  пп. «б» п. 1 настоящего предписания, в т.ч. продлить срок заключения контракта таким образом, чтобы отсчет срока, предусмотренного ч.2 ст.41.12 Закона о размещении заказов (срок на направление заказчиком проекта контракта оператору) начался на следующий рабочий день после обращения заказчика, предусмотренного пп. «а» п.1 настоящего предписания.

3. Об исполнении пункта 1 настоящего предписания Заказчику сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «7» марта 2012 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии

С.В. Мазаева

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

К.И. Мурзин

 

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны