Решение б/н Решение и предписание по делу РЗ-17/16: ООО "СтройСити" прот... от 1 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-17/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» февраля 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» февраля 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор»  - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «СтройСити», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «СтройСити»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Тамбовского областного государственного казенного учреждения «Тамбовавтодор» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р.Вишневка на автодороге ''Каспий''-Староюрьево км 28+240, Староюрьевский район (извещение № 0164200003015006995) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 21.12.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015006995 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р.Вишневка на автодороге ''Каспий''-Староюрьево км 28+240, Староюрьевский район (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 37 247 510 руб.

Заказчик – Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор».

ООО «СтройСити», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 18.02.2016 с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано, что по отдельным позициям технического задания Заказчиком установлено требование о предоставлении конкретных значений, однако представить их в форме конкретного значения возможно только купив указанный стройматериал, что создает излишние препятствия участия в закупке.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Инструкцией по заполнению показателей материалов, используемых при выполнении работ, документации рассматриваемого аукциона установлено, в том числе, следующее:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины.

  При установлении диапазона возможных значений характеристик используемого товара (материала) (знаки «-», «÷», «±», слова «от», «до», «меньше/менее/не менее», «больше/более/не более», «ниже/не ниже», «выше/свыше/не выше», «не хуже», «лучше») участнику закупки необходимо представить конкретное значение характеристики из установленного диапазона».

При этом, случаи указания в заявке не конкретного значения характеристики из установленного документацией диапазона, а интервал возможных значений, в инструкции и иных разделах документации о закупке не определены.

Следовательно, согласно документации об аукционе участники закупки должны указывать конкретные числовые значения из установленного заказчиком диапазона по всем предлагаемым для применения товаров.

 В требованиях к материалам по позиции «Битум нефтяной строительный изоляционный БНИ-IV-3» Заказчиком установлено следующее: «Температура размягчения: не ниже 65°С. Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм: от 30 до 50. Глубина проникания иглы при 0 °С, 0,1 мм: не менее 15.  Температура вспышки, °С: не ниже 250. Растяжимость при 25 °С: не менее 4 см».

Кроме того, в требованиях к материалам Заказчиком установлено, что битумы нефтяные строительные изоляционные должны соответствовать техническим требованиям ГОСТ 9812-74 «Битумы нефтяные изоляционные. Технические условия».

Пунктом 1.2 указанного ГОСТа определено, что по физико-химическим показателям изоляционные нефтяные битумы должны соответствовать требованиям и нормам, указанным в таблице.

 

Наименование показателя

Норма для марки

Метод испытания

БНИ-IV-3

БНИ-IV

БНИ-V

ОКП 02 5623 0401

ОКП 02 5623 0402

ОКП 02 5623 0403

1. Температура размягчения, °С

65-75

75-85

90-100

ГОСТ 11506

2. Глубина проникания иглы, 0,1 мм:

 

 

 

По ГОСТ 11501

при 25°С

30-50

25-40

20-40

 

при 0°С, не менее

15

12

9

 

3. Температура вспышки, °С, не ниже

250

250

240

По ГОСТ 4333

4. Растяжимость при 25°С, см, не менее

 

4

 

3

 

2

По ГОСТ 11505

6. Изменение массы после прогрева, %, не более

 

0,5

 

0,5

 

0,5

По ГОСТ 18180

7. Массовая доля парафина, %, не более

 

4

 

-

 

-

По ГОСТ 17789

или ГОСТ 28967

9. Водонасыщенность за 24 ч, %, не более

 

0,10

 

0,10

 

0,10

По п. 3.2

Таким образом, указанным ГОСТом установлены диапазонные значения (в том числе: «не менее», «не ниже», «не более») по температуре размягчения,  глубине проникания иглы, температуре вспышке, растяжимости.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что инструкция по заполнению заявки неправомерно ограничивает возможность участников закупки указать требуемые Заказчиком характеристики товара в диапазонных значениях в силу следующего.

Так, разделом 2 ГОСТа 9812-74 установлены следующие правила приемки.

 В соответствии с пунктом 2.1 ГОСТа изоляционные нефтяные битумы принимают партиями. Партией считают любое количество битума, однородного по своим качественным показателям и сопровождаемого одним документом о качестве.

В соответствии с пунктом 2.3 указанного ГОСТа периодические испытания по показателям "водонасыщаемость" для всех марок битума изготовитель проводит один раз в 6 мес, по показателю "содержание парафина" для битума марки БНИ-IV-3 - один раз в 3 мес.

Периодические испытания по показателям "температура вспышки" и "изменение массы после прогрева" для всех марок битумов изготовитель проводит один раз в 3 мес.

Пунктом 5.2 ГОСТа 9812-74 установлено, что гарантийный срок хранения битума  - один год со дня изготовления.

В соответствии с ГОСТ 11506-73 "Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару", ГОСТ 11501-78 (СТ СЭВ 3658-82)
"Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы", ГОСТ 11505-75* "Битумы нефтяные. Метод определения растяжимости" конкретные значения характеристик битума определяются в лабораториях.

Таким образом, комиссия Тамбовского УФАС России считает, что конкретные значения по обозначенной в жалобе ООО «СтройСити» позиции Требований к материалам, возможно указать только из паспорта изготовленной и купленной продукции. Однако, на момент подачи заявки  участник закупки не обязан иметь товары (стройматериалы), которые могут быть им использованы только в случае заключения контракта по итогам проведения аукциона.

Заказчик затруднился пояснить необходимость предоставления участниками закупки конкретных значений показателей материалов, по которым в силу действующих ГОСТов возможно указание диапазонных значений, соответствующих требованиям аукционной документации.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассмотренное требование  документации аукциона об указании конкретных значений по всем характеристикам битума из установленного диапазона ограничением количества участников настоящей закупки, так как неправомерно обязывает их иметь в наличии указанный товар и паспорт на него, что противоречит ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение допущено также и в иных позициях Требований к материалам.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «СтройСити» обоснованной.
  2. Признать Тамбовское областное государственное казенное учреждение «Тамбовавтодор» нарушившим ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору торговой площадки предписание.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу  №РЗ-17/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» февраля 2016 г.

В полном объеме предписание изготовлено «29» февраля 2016 г.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 27.01.2016 по делу №РЗ-4/16 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Заказчику -  Тамбовскому областному государственному казенному учреждению ''Тамбовавтодор'' внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р.Вишневка на автодороге ''Каспий''-Староюрьево км 28+240, Староюрьевский район (извещение № 0164200003015006995) с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 24.02.2016 по делу №РЗ-17/16 путем размещения соответствующей информации на официальном сайте.
  2. Заказчику (Тамбовскому областному государственному казенному учреждению ''Тамбовавтодор''), уполномоченному органу (комитету государственного заказа Тамбовской области) продлить срок подачи заявок на участие в аукционе с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  3. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту моста через р.Вишневка на автодороге ''Каспий''-Староюрьево км 28+240, Староюрьевский район (извещение № 0164200003015006995)  и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 15 марта 2016 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 15 марта 2016 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны