Решение б/н Решение и предписание по жалобе РЗ-171/13: ООО "ПротексФарм"... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ПротексФарм»

400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 69А

Тел./Факс: 8 (499) 503-01-92

e-mail: ppharm@bk.ru

 

ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ"

393310, Тамбовская область, р.п. Инжавино, ул. Ленинская, д. 13

crbinz@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

           

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-171/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «15» июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «18» июля 2013 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «Инжавинская  ЦРБ» <…>

Комитета государственного заказа Тамбовской области <..>,

в отсутствие представителя ООО «ПротексФарм», ходатайствующего о рассмотрении жалобы в его отсутствие,

рассмотрев жалобу ООО «ПротексФарм» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Инжавинская ЦРБ» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002662 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 03.07.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002662 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку препаратов, для лечения инфекционных заболеваний (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта –  267 084,54 рубля.

ООО «ПротексФарм», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве довода жалобы Заявитель указал, что Заказчиком в документации об аукционе установлены требования к поставке лекарственных средств с МНН «Цефтриаксон» в комплекте с растворителем, однако данное требование ограничивает количество участников размещения заказа и противоречит Закону о размещении заказов. Также Заказчиком в рамках одного лота наряду с иными лекарственными препаратами включен лекарственный препарат по позиции №25 «Фосфомицин» Спецификации (Приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения), не имеющий эквивалентов, так как из двух зарегистрированных в Реестре производителей один прекратил поставку.

Кроме того, Заявитель указывает, что лекарственное средство  «Фосфомицин» названо неверно – «Фосфомицитин», т.е. объявленное к закупке по поз. 25 лекарственное средство не существует.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы Аукциона, а также проведя в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказа внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч. 2.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в случае, если предметом открытого аукциона в электронной форме является поставка лекарственных средств, в документации об открытом аукционе в электронной форме должно содержаться указание их международных непатентованных наименований или при отсутствии таких наименований химических, группировочных наименований лекарственных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 2.2 настоящей статьи.

Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлены требования к техническим характеристикам товара: поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, указанным в Спецификации (Приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения).

Пунктом 15 Информационного паспорта аукциона установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара: поставляемый товар должен соответствовать наименованиям, форме выпуска, дозировке, фасовке указанным в спецификации (Приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения).

В соответствии с пунктом 6.1 проекта гражданско-правового договора бюджетного учреждения  поставляемый товар должен соответствовать характеристикам, наименованиям, форме выпуска, дозировке, фасовке указанным в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Договору).

В Спецификации (Приложение №1 к гражданско-правовому договору бюджетного учреждения) пунктом № 26 обозначено закупаемое лекарственное средство - МНН «Цефтриаксон»  и установлены характеристики  данного лекарственного средства: «Порошок для приготовления раствора для в/в и в/м введения  1 г. в комплекте с растворителем – вода для инъекций 10 мл.».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчиком установлено требование к характеристикам поставляемого товара, ограничивающее количество участников размещения заказа по позиции №26 Спецификации МНН «Цефтриаксон», т.к. указано, что данное лекарственное средство должно быть именно в комплекте с растворителем - вода для инъекций 10 мл., что подразумевает комплектность, предусмотренную  в регистрационном удостоверении. Документация об Аукционе не содержит указания о возможности отдельной поставки лекарственного средства и растворителя.

На заседании комиссии Тамбовского УФАС России представители Уполномоченного органа и Заказчика пояснили, что по данной позиции Заказчиком обеспечена возможность предложения не только этого лекарственного средства в зарегистрированном комплекте с растворителем, но и в комбинации данного лекарственного препарата с ним. Также считают, что положения документации об Аукционе позволяют участникам размещения заказа предложить к поставке препарат как в комплекте с растворителем укомплектованным производителем в одной упаковке, так и самим укомплектовать препарат растворителем при поставке.

Данный довод комиссия Тамбовского УФАС России считает несостоятельным, ввиду того, что Заказчик  в п. 22 Информационного паспорта Аукциона установил требования к упаковке поставляемого товара, а именно: «Товар поставляется  в упаковке производителя, обеспечивающей  сохранность товара при его транспортировке и хранении. При поставке  товара упаковка не должна иметь признаков повреждения,  нарушения целостности. Упаковка товара должна соответствовать требованиям, указанным в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Договору)».

Кроме того, в спецификации на поставку препаратов для лечения инфекционных заболеваний по позиции № 26 определил, что лекарственное средство с МНН «Цефтриаксон» с указанной в данной позиции лекарственной формой должно поставляться в упаковке.

Таким образом, не могут быть предложены лекарственные средства с МНН «Цефтриаксон», в зарегистрированную комплектацию которых не включен растворитель, который должен находиться в одной упаковке производителя вместе с порошком для приготовления раствора.

В государственном реестре лекарственных средств имеется 111 записей лекарственных препаратов с МНН «Цефтриаксон». Однако, соответствует требованиям документации об аукционе и установленным Спецификацией характеристикам лекарственные средства с МНН «Цефтриаксон», производимые под торговым наименованием Роцефин (производитель Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд –Швейцария, РУ №П №013244/02); Цефограм (производитель Орхид Хелскер Индия, РУ  № П № 144222/01), Цефсон (производитель Мустафа невзат Илач Санаи А.Ш.- Турция,  РУ №П №14008/01).

 Другие лекарственные средства с МНН «Цефтриаксон» с теми же характеристиками, но в состав которых не включен растворитель, не могут быть предложены к поставке, что нарушает условия конкуренции.

Требование Заказчика об одновременной поставке лекарственного средства с МНН «Цефтриаксон» вместе с растворителем вода для инъекций не противоречит законодательству о размещении заказов, однако должна быть обеспечена возможность предложения не только этого лекарственного средства в зарегистрированном комплекте с растворителем, но и в комбинации данного лекарственного препарата с ним.

  1. Согласно п. 25 спецификации объявлено к закупке лекарственное средство с МНН «Фосфомицитин».

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что при составлении документации об аукционе была допущена техническая ошибка, так вместо необходимого к поставке лекарственного средства с МНН «Фосфомицин» было указано о потребности в лекарственном средстве с МНН «Фосфомицитин».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в  настоящее время в Государственном реестре лекарственных средств не зарегистрировано ни одного  лекарственного средства с МНН «Фосфомицитин».

Таким образом, Заказчик, указав в спецификации требование о поставке несуществующего лекарственного средства с МНН «Фосфомицитин», неправомерно ограничил  количество потенциальных участников размещения заказа, что является нарушением ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.

При рассмотрении довода Заявителя о том, что Заказчиком в рамках одного лота неправомерно включен лекарственный препарат с МНН «Фосфомицин», не имеющий эквивалентов, Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о размещении заказов.

Лекарственные средства с МНН «Фосфомицин» производятся не одним производителем, что подтверждается Государственным реестром лекарственных средств:

- торговое наименование: «Урофосфабол», порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г в упаковке 1 флакон, регистрационный номер <...> PN003299/01 от 06.03.2009 г., производитель ООО «Аболмед» Россия;

- торговое наименование: «Фосфомицин», порошок для приготовления раствора для внутривенного введения 1г в упаковке 1 флакон, регистрационный номер <...> ЛСР-006004/10 от 25.06.2010 г., производитель ОАО «Красфарма».

Представленная заявителем жалобы копия письма ОАО «Красфарма» от 04.02.2013 № 05/02 о том, что отгрузка производимого им данного лекарственного средства осуществляется только в адрес ООО «Аболмед», не свидетельствует о невозможности участия в торгах. Во-первых, нет данных и подтверждающих документов, что ОАО «Красфарма» в настоящее время не возобновило его поставку всем заинтересованным лицам. Во-вторых, не представлены доказательства отсутствия возможности поставки двух вышеназванных зарегистрированных лекарственных средств, соответствующих позиции № 25.

В соответствии с ч. 2.2 ст. 10 Закона о размещении заказов в случае, если предметом торгов, запроса котировок является поставка лекарственных средств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.04.2013 № 301 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта наряду с иными лекарственными средствами является поставка лекарственного средства с МНН, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Таким образом, Законом о размещении заказов установлен  исчерпывающий перечень запретов при формировании предмета торгов на поставку лекарственных средств, которые не относятся к случаю с включением лекарственного препарата с МНН «Фосфомицин» в состав лота.

В связи с вышесказанным Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о необходимости изменений документации об аукционе, в связи с чем принято решение о выдаче заказчику предписания об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ПротексФарм» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 41.6 и ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов.
  3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, Уполномоченному органу и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  4. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «ПротексФарм»

400005, г. Волгоград, пр. Ленина, 69А

Тел./Факс: 8 (499) 503-01-92

e-mail: ppharm@bk.ru

 

ТОГБУЗ "Инжавинская ЦРБ"

393310, Тамбовская область, р.п. Инжавино, ул. Ленинская, д. 13

crbinz@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-171/13 об устранении

 нарушений законодательства о размещении заказов

 

 

«18» июля 2013 г.

г. Тамбов

 

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основания своего решения от 18.07.2013 по делу о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-171/13 и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Тамбовскому областному бюджетному учреждению здравоохранения «Инжавинская центральная районная больница», аукционной комиссии  Тамбовского областного бюджетного учреждения здравоохранения «Инжавинская центральная районная больница» в срок до «30» июля 2013 года устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

 а)  отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013002662 и все его результаты;

б) внести изменения в аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Тамбовского УФАС России.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до «30» июля 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                            С.В. Мазаева

                                                                                                                      Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов

 тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны