Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № РЗ-171/15 о нарушении зако... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-171/15 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «7» октября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «12» октября 2015 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей администрации Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» (далее – Заявитель) на действия администрации Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164300037615000003 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области (ранее и далее – Заказчик) 04.09.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300037615000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения в д. Вишнёвка Ржаксинского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 873 240,00 рублей.

Заказчик -  администрация Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области.

ООО «СТРОЙТЕХГРУПП», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов указано следующее:

- Постановление Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)» отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней) устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, при этом цена контракта на момент подготовки проекта контракта, прикладываемого к документации о закупки, Заказчику неизвестна. В проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, однако она отсутствует;

- документация не содержит сведений относительно порядка и срока оплаты этапов работ (месячных объемов выполнения работ);

- в проекте контракта отсутствует формула расчета неустойки согласно постановлению Правительства РФ № 1063;

- в пункте 3 Приложения 1 аукционной документации «Песок для строительных работ природный» заказчиком установлено требование: «Частный остаток песка на ситах: N 2,5, % по массе*: до 20; N 1,25, % по массе*: до 25; N 0,63, % по массе*: св.10 до 65; N 0,315, % по массе*: до 80; N 0,16, % по массе*: до 80». Однако ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» и иные ГОСТы не устанавливают значения частного остатка;

-  Согласно Таблице 3 ГОСТ 18599-2001 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», трубы из ПЭ 80 и ПЭ 100 номинальным диаметром 63 SDR 11 имеют толщину стенки номинальный размер 5,8 мм. Следовательно, внутренний диаметр данные трубы имеют, мм: 63 (наружный диаметр) – 5,8 (толщина стенки 1) – 5,8 (толщина стенки 2) = 51,4. В п.1 «Требований к применяемым материалам» Заказчиком установлено следующее: «Размер диаметр номинальный (внутренний диаметр), мм: 63 (55,4; 51,8)», что не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, считает их необоснованными.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика, а также представленные документы и материалы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, считает жалобу ООО «СТРОЙТЕХГРУПП» обоснованной в части в силу следующего.

1.1. В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).

В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе Правительство РФ приняло Постановление от 5 марта 2015 года № 196 «О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что требования Постановления Правительства РФ от 05.03.2015 № 196 регламентируют случаи и порядок предоставления заказчиком в 2015 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), а не устанавливает различные размеры штрафов в зависимости от цены контракта, как это указано в жалобе.

На основании изложенного довод жалобы, что в соответствии с Постановлением Правительства № 196 в проекте контракта должна содержаться информация о всевозможных значениях размеров штрафов для каждого порогового значения цены контракта, Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным.

1.2. В соответствии с частью 5 статьи 63 и пунктом 2 статьи 42 Закона о контрактной системе установлена обязанность заказчика включать в извещение об осуществлении закупки посредством проведения электронного аукциона также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе  в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 3.4. раздела 3 «Порядок и срок оплаты работ» проекта контракта установлено: «Оплата Работ производится по факту выполнения работ не более, чем в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке.  Объём работ выполняемый  до 15.11.2015 года 734690 рублей».

Пунктом 4.3. раздела 4 «Сроки и место выполнения Работ» проекта контракта установлено: «Срок завершения Работ: до «01» января 2017 года, Объём работ выполняемый  до 15.11.2015 года 734690 рублей».

Пунктом 14 Информационного паспорта аукциона установлена начальная максимальная цена контракта: «10 873 240 рублей, в том числе объём работ выполняемый в 2015 году 734 690 рублей».

Пунктом 21 Информационного паспорта аукциона установлены сроки завершения работ: «до 01.01.2017 года, объём работ выполняемый  до 15.11.2015 года 734690 рублей».

В извещении электронного аукциона № 0164300037615000003 установлены сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг - до 01.01.2017 года, объём работ выполняемый до 15.11.2015 года 734690 рублей.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе анализа требований и информации, установленных в документации электронного аукциона касаемо объема выполняемых работ и оплаты по факту их выполнения, приходит к выводу об их неопределенности и неясности.

Предметом рассматриваемой закупки является выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения. Начальная максимальная цена контракта определена проектно-сметным методом.

Наличие проектно-сметной документации позволяет полным образом определить конкретные виды работ и их объем, составить график их выполнения.

Однако, документация об аукционе не содержит графика производства строительных работ, в т.ч. не определяет перечень и объем работ, которые должны быть выполнены до 15.11.2015 года.

Отсутствие в документации объема работ и конкретный их перечень этапа выполнения до 15.11.2015 делает непрозрачным порядок и срок оплаты указанного этапа работ, а также порядка исполнения работ по предмету контракта. 

Установленное Заказчиком в документации требование «Объём работ выполняемый  до 15.11.2015 года 734690 рублей» не может быть применен в рассматриваемом случае из-за отсутствия значимых сведений по этапности выполнения работ.

Заказчик должен выделить конкретные перечень и объемы работы в соответствии со своими потребностями, которые необходимо выполнить до 15.11.2015, а также требования к их результатам.

Отсутствие четкого разграничения сроков и порядка выполнения конкретных видов работ из общего объема работ делает невозможным их сопоставление на соответствие требованиям, установленным контрактом, а также  порядку и сроках оформления результатов такой приемки.

1.3. Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. №1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» установлены порядок и формулы для расчета неустоек, штрафов и пеней при заключении и исполнении контракта.

При этом, ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика расписывать в проекте контракта положения и формулы расчета неустойки, штрафа, пени, установленные действующим законодательством, а лишь регламентирует определенный порядок, установленный Правительством Российской Федерации.

Пунктом 11.2 проекта государственного контракта документации об аукционе установлено: «В случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Подрядчик вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки Заказчиком исполнения обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от не уплаченной в срок суммы.

Штраф начисляется за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом. Размер штрафа определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и составляет ____ рублей».

Пунктом 11.3 проекта государственного контракта документации об аукционе установлено: «В случае просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Подрядчиком обязательства, предусмотренного Контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства. Размер пени составляет не менее 1/300 действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены Контракта и определяется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063.

Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа определен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 и составляет ______ рублей».

Таким образом, положения проекта контракта о взыскании неустойки (штрафов, пеней) позволяют сторонам контракта беспрепятственно рассчитать конкретную сумму неустойки в случае просрочки исполнения контрактных обязательств другой стороной. Нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в рассматриваемой части.

1.4. В пункте 3 Приложения № 1 «Требований к применяемым материалам» к аукционной документации «Песок для строительных работ природный» заказчиком установлено требование: «Частный остаток песка на ситах: N 2,5, % по массе*: до 20; N 1,25, % по массе*: до 25; N 0,63, % по массе*: св.10 до 65; N 0,315, % по массе*: до 80; N 0,16, % по массе*: до 80».

В пункте 1 Приложения №1 «Требований к применяемым материалам» к аукционной документации установлено: «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления. Изготовлены из ПЭ 100 (диаметром 63мм), ПЭ 80 (диаметром 63, 180мм). Размер диаметр номинальный (внутренний диаметр), мм: 63 (55,4; 51,8

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснили, что по указанным пунктам были допущены технические ошибки.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заказчиком в Приложении №1 «Требования к применяемым материалам» установлено по позиции №3 «Песок для строительных работ  природный» несуществующее значение остатка песка – «частное», а также по позиции №1 «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления» Заказчиком неверно установлен внутренний диаметр трубы.

Пунктом 4.12 документации электронного аукциона установлено: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего изделия (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.))».

Таким образом, все материалы (товары), используемые при выполнении работ по предмету контракта, должны отвечать и соответствовать требованиям распространяющихся на них ГОСТ.

Действительно, как указано в жалобе, ГОСТ 8735-88 «Песок для строительных работ. Методы испытаний», ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» и иные ГОСТы не устанавливают значение «частного» остатка для песка.  Примененная Заказчиком характеристика песка не определена в установленном порядке.

А согласно ГОСТ 18599-2011 «Трубы напорные из полиэтилена. Технические условия», трубы из ПЭ 80 и ПЭ 100 номинальным диаметром 63 SDR 11 имеют толщину стенки номинальный размер 5,8 мм. Следовательно, внутренний диаметр данные трубы имеет, мм: 63 (наружный диаметр) – 5,8 (толщина стенки 1) – 5,8 (толщина стенки 2) = 51,4. Следовательно, Заказчиком неверно установлен внутренний диаметр трубы 51,8 мм, что не соответствует требованиям ГОСТ 18599-2001.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в Приложении №1 «Требования к применяемым материалам» документации электронного аукциона Заказчиком установлено непонятное требование, а именно: «Эсвр 32*2,5, 89*3,5, 57*3, 159*4,5,».

Представители Заказчика в ходе рассмотрения жалобы также не смогли пояснить, к чему относится вышеуказанная строчка. Анализ заявок показал, что участники закупки просто переписывали в свои заявки непонятное требование: «Эсвр 32*2,5, 89*3,5, 57*3, 159*4,5,».

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которым запрещается устанавливать требования к товарам, которые могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. В ходе проведения внеплановой проверки комиссией Тамбовского УФАС России установлены нарушения требований Закона о контрактной системе в документации об аукционе, выразившиеся в следующем.

2.1 В ходе рассмотрения жалобы установлено что закупка производится в рамках закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Указание на то, что закупка производится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям (в соответствии со Статьей 30 Федерального закона № 44-ФЗ) установлено Заказчиком в извещении № 0164300037615000003 в разделе «Преимущества, требования к участникам» в графе «Преимущества».

Однако, в нарушение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в извещении № 0164300037615000003 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения в д. Вишнёвка Ржаксинского района Тамбовской области не установлено ограничение в отношении участников закупи, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

2.1. Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что  документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с требованиями пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются предъявляемые участникам такого аукциона требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Организации и индивидуальные предприниматели вправе выполнять работы, указанные в свидетельстве, прямо предусмотренные Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее – Перечень).

Документацией об аукционе предусмотрено выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения, включенных в Перечень.

Пунктом 24 Информационного паспорта аукциона установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ. Основание: часть 3.1 статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ; приказ Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 № 624 «Об утверждении перечня видов работ об инженерных изысканиях, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что пункт 33 «Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)» указанного Перечня подразделяется на следующие виды строительства:

33.1. Промышленное строительство.

33.1.1. Предприятия и объекты топливной промышленности.

33.1.2. Предприятия и объекты угольной промышленности.

33.1.3. Предприятия и объекты черной металлургии.

33.1.4. Предприятия и объекты цветной металлургии.

33.1.5. Предприятия и объекты химической и нефтехимической промышленности.

33.1.6. Предприятия и объекты машиностроения и металлообработки.

33.1.7. Предприятия и объекты лесной, деревообрабатывающей, целлюлозно-бумажной промышленности.

33.1.8. Предприятия и объекты легкой промышленности <*>.

33.1.9. Предприятия и объекты пищевой промышленности <*>.

33.1.10. Предприятия и объекты сельского и лесного хозяйства <*>.

33.1.11. Тепловые электростанции.

33.1.12. Объекты использования атомной энергии.

33.1.13. Объекты электроснабжения свыше 110 кВ.

33.1.14. Объекты нефтегазового комплекса.

33.2. Транспортное строительство.

33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта.

33.2.2. Железные дороги и объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта.

33.2.3. Аэропорты и иные объекты авиационной инфраструктуры.

33.2.4. Тоннели автомобильные и железнодорожные.

33.2.5. Метрополитены.

33.2.6. Мосты (большие и средние).

33.2.7. Предприятия и объекты общественного транспорта <*>.

33.3. Жилищно-гражданское строительство.

33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

33.5. Объекты теплоснабжения.

33.6. Объекты газоснабжения.

33.7. Объекты водоснабжения и канализации.

33.8. Здания и сооружения объектов связи.

33.9. Объекты морского транспорта.

33.10. Объекты речного транспорта.

33.11. Объекты гидроэнергетики.

33.12. Дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики).

33.13. Гидромелиоративные объекты.

Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе Заказчик не установил исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками электронного аукциона в соответствии с пунктом 1  части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно, не указал, на какие виды работ, предусмотренные пунктом 33 раздела III Перечня, должно быть свидетельство СРО по организации строительства.

Таким образом, установление к участникам закупки о наличии у них свидетельства СРО по организации строительства без указания требуемого вида работ является неполным и недостоверным, а значит, нарушает права и законные интересы участников закупки из-за риска быть отклоненными или, напротив, нарушения условий конкуренции, когда к участию в аукционе будут допущены лица, не обладающие необходимой правоспособностью по предмету контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России помимо вышеуказанных нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика, установила также нарушения в действиях аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся в следующем.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации; несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 02.10.2015 №0164300037615000003-1 по окончании срока подачи заявок до 8 часов 00 минут «1» октября 2015 года было подано 4 заявки от участников, с порядковыми номерами: 2, 3, 5, 6. Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок приняла решение о допуске заявок №№ 2, 3, 5, 6.

В соответствии с п. 3.3.3 первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав допущенные заявки и указанные в них сведения по товарам, предлагаемым к использованию для выполнения работ по предмету контракта, установила в действиях аукционной комиссии нарушение.

Документацией об аукционе установлено, что применяемые материалы должны соответствовать действующим ГОСТам, о чем было указано выше.

В Приложении №1 по позиции № 5 «Бетон тяжелый» документации электронного аукциона установлено: «Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III. Класс цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н или 42,5Б. По группе к песок: мелкий, средний, или крупный. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2.».

В заявке № 6 по позиции № 5 «Бетон тяжелый» указано: «Марка: ЦЕМ I/ЦЕМ III. Класс цемента: 32,5Н, 32,5Б, 42,5Н или 42,5Б. По группе к песок: мелкий, средний. Класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1-2».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в заявке № 6 отсутствуют конкретные характеристики товара, предлагаемого к поставке для выполнения работ по предмету контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе и требования документации электронного аукциона, а именно участник закупки не выбрал марку цемента, класс цемента, конкретную группу песка, класс материала по удельной эффективной активности естественных радионуклидов.

В Приложении №1 по позиции № 9 «Выключатель SchneiderElectricW59 VS116-154-18 или эквивалент» документации электронного аукциона установлено: «Высота 85мм, Ширина не более 85 мм».

В заявке № 5 по позиции № 9 «Выключатель SchneiderElectricW59 VS116-154-18 или эквивалент» указано: «Высота 85мм, Ширина не более 85 мм».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в заявке № 5 по позиции № 9 не указан конкретный показатель ширины выключателя.

Таким образом, заявки должны были быть отклонены и признаны несоответствующими требованиям п. 3.3.3 документации электронного аукциона.

Указанного обстоятельства достаточно для признания заявок №№ 6 и 5 на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе несоответствующими требованиям документации электронного аукциона.

Однако, аукционная комиссия Заказчика в нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе признала заявки №№ 6 и 5 соответствующими требованиям документации электронного аукциона и Закону о контрактной системе.

В действиях членов аукционной комиссии содержатся признаки нарушения ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

 

 

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу СТРОЙТЕХГРУППобоснованной в части.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 30, п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика и Оператору электронной торговой площадки предписание.

4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 2 ст. 7.30,ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-171/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «7» октября 2015 года

В полном объеме предписание изготовлено «12» октября 2015 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 12.10.2015 по делу № РЗ-171/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Пустоваловского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области в срок до «28» октября 2015 года устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, а именно:

- аннулировать электронный аукцион № 0164300037615000003 на выполнение работ по строительству открытого плоскостного спортивного сооружения в д. Вишнёвка Ржаксинского района Тамбовской области и все его результаты.

2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «28» октября 2015 года.

 

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Председатель комиссии Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                                                   Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                                                    В.В. Иванов

 

А.А. Абанкин

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны