Решение б/н Решение и Предписание по жалобам №№ РЗ-172/15, РЗ-173/15, РЗ... от 24 декабря 2015 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-172/15, РЗ-173/15, РЗ-174/15, РЗ-175/15, РЗ-176/15, РЗ-177/15, РЗ-178/15, РЗ-179/15, РЗ-180/15, РЗ-181/15 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2015 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

управления здравоохранения Тамбовской области – <...>.,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «Герофарм» - <…>,

рассмотрев жалобы ООО «Герофарм» (далее - Заявитель) на действия управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронных аукционов №№ 0164200003015004258, 0164200003015004263, 0164200003015004265, 0164200003015004271, 0164200003015004311, 0164200003015004313, 0164200003015004335, 0164200003015004346, 0164200003015004435, 0164200003015004500 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

1. Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 28.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015004258 на поставку лекарственного препарата Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 306 638,40 руб.

Заказчик – управление здравоохранения Тамбовской области.

5 октября 2015 года в  Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО «ГЕРОФАРМ». Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком нарушены правила описания объекта закупки, установленные пунктами 1, 2, 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, а именно: спецификация документации электронного аукциона предусматривает описание объекта закупки, содержащее торговое наименование лекарственного препарата.

По мнению заявителя, указание конкретного торгового наименования лекарственного средства в данном случае является нарушением Закона о контрактной системе, поскольку указанным законом предусмотрены лишь два случая, при которых возможно указание в документации о закупке торгового наименования, а именно: закупка лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки способом запроса предложений. В подтверждение своих доводов заявитель ссылается на письмо ФАС России от 21.07.2014 № АЦ/29219/14, ФАС России от 07.11.2014 № АЦ/44967/14, ФАС России от 10.06.2015 № АК/29024/15.

Представители заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 12 октября 2015 года.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 указанного закона.

Поскольку объектом закупки (предметом контракта) рассматриваемого электронного аукциона является поставка лекарственного препарата, то подлежат обязательному применению положения пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его  формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 1.1. проекта контракта установлено: «Поставщик обязуется поставить лекарственный препарат Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (далее – Товар) на условиях, предусмотренных Контрактом».

Пунктом 1.2. проекта контракта установлено: «Наименование, количество и характеристики Товара (описание объекта закупки) указаны в Спецификации (Приложение № 1 к настоящему Контракту), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта».

В Приложении №1 к проекту контракта (Спецификация) установлено:

                                                                                                                       

Спецификация

 

№ п/п

Код по ОКПД

 

Наименование товара  (МНН)

Описание объекта закупки (характеристики Товара)

Ед. изм.

Количество

 Цена за ед. изм.,

руб.

Сумма,

руб.

1

24.42.12.152

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (Актрапид НМ)

раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 10 мл №1

Упак.

1880

 

 

2

24.42.12.152

Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный] (Актрапид НМ)

раствор для инъекций 100 МЕ/мл, 3 мл  №5

Упак.

720

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

 

 

 

 

 

Таким образом, установлено требование поставки конкретного торгового наименования лекарственного препарата – «Актрапин НМ», производства – Ново Нордиск А/С – Дания. Торговое наименование препарата «Актрапин НМ» зарегистрировано в рамках международного непатентованного наименования «Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что заказчиком нарушены требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в описании объекта закупки лекарственного средства должно содержаться указание на его международное непатентованное наименование.        При этом, пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено два исключения вышеприведённому правилу закупки лекарственного средства, при наличии которых Заказчик вправе указывать торговое наименование лекарственного средства, а именно:

- при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, утверждаемый Правительством Российской Федерации;

- при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что на момент рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки отсутствует Перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями и подлежащего  к утверждению Правительством РФ в соответствии Законом о контрактной системе.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 года № 1086 утверждены правила формирования Перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями. В настоящее время ни одно торговое наименование лекарственных средств не включено в указанный Перечень.

Таким образом, закупка лекарственных средств не по их международному непатентованному наименованию не допускается при проведении электронного аукциона, как в данном случае, поскольку это противоречит пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Аналогичная позиция изложена в письме ФАС России от 21.07.2014 № АЦ/29219/14, согласно которому осуществление закупки лекарственных препаратов по торговым наименованиям за исключением установленных случаев, является нарушением пункта 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Аналогичные нарушения допущены Заказчиком при проведении электронных аукционов №№ 0164200003015004263, 0164200003015004265, 0164200003015004271, 0164200003015004311, 0164200003015004313, 0164200003015004335, 0164200003015004346, 0164200003015004435, 0164200003015004500.

 

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 6 части 1 статьи 33 и части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе по электронным аукционам №№ 0164200003015004258, 0164200003015004263, 0164200003015004265, 0164200003015004271, 0164200003015004311, 0164200003015004313, 0164200003015004335, 0164200003015004346, 0164200003015004435, 0164200003015004500 и необходимости выдать предписание для устранения установленных нарушений Закона о контрактной системе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документации вышеуказанных электронных аукционов с нарушением Закона о контрактной системе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дел и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе,

 Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ГЕРОФАРМ» обоснованными.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 6 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов №№ 0164200003015004258, 0164200003015004263, 0164200003015004265, 0164200003015004271, 0164200003015004311, 0164200003015004313, 0164200003015004335, 0164200003015004346, 0164200003015004435, 0164200003015004500.

3. Выдать Заказчику и оператору электронной торговой площадки предписание об устранении нарушений Закона о контактной системе.

4. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

 

 

А.А. Абанкин

 

 

 

 

Абанкин А.А. 72-73-44

Управление здравоохранения Тамбовской области

Российская Федерация, 392000, г. Тамбов, ул. Советская, 106/5

ges@zdrav.tambov.gov.ru

post@zdrav.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «ГЕРОФАРМ»

191119, г. Санкт-Петербург, ул. Звенигородская, д.9

tender@geropharm.com

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам №№ РЗ-172/15, РЗ-173/15, РЗ-174/15, РЗ-175/15, РЗ-176/15, РЗ-177/15, РЗ-178/15, РЗ-179/15, РЗ-180/15, РЗ-181/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «12» октября 2015 года.

В полном объеме предписание изготовлено «15» октября 2015 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

на основании своего решения от 15.10.2015 по делам №№ РЗ-172/15, РЗ-173/15, РЗ-174/15, РЗ-175/15, РЗ-176/15, РЗ-177/15, РЗ-178/15, РЗ-179/15, РЗ-180/15, РЗ-181/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению здравоохранения Тамбовской области в срок до «1» ноября 2015 года устранить нарушения п. 6 ч. 1 ст. 33 и ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а именно:

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004258 на поставку лекарственного препарата Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

 - аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004263 на поставку лекарственного препарата Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004265 на поставку лекарственного препарата Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004271 на поставку лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004311 на поставку лекарственного препарата Инсулин растворимый [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004313 на поставку лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004335 на поставку лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004346 на поставку лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004435 на поставку лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты;

- аннулировать электронный аукцион № 0164200003015004500 на поставку лекарственного препарата Инсулин-изофан [человеческий генно-инженерный]  и все его результаты.

2. Оператору ЭТП - ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «1» ноября 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

Председатель комиссииЕ.А. Гречишникова

 

Члены комиссииН.Н. Колодина

                                                                                                                   

А.А. Абанкин

 

 

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны