Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-172/16 о нарушении законодательс... от 18 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Долговой центр»

392000, Тамбов, ул. Сергеева-Ценского, д. 30

Тел./факс: 8 (4752) 72-05-79/8 (4752) 72-08-46

dolg.08@mail.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32А

Тел./Факс: 8(4752) 49-24-05/ (4752) 49-24-04

e-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

 

ООО «Строй-Контракт»

119435, г. Москва, ул. Погодинская, д. 7, пом. 3

Тел. (495) 6699513

1270000@mail.ru

 

АО «ММВБ-информационные системы»

123317, г. Москва, ул. Тестовская,
д. 10, этаж 25

etp-auditors@micex.com, auditors@etpz.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-172/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «17» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «18» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Долговой центр» - <…>, <…>,

управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строй-Контракт», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Контракт» (далее – Заявитель) муниципального казенного учреждения «Долговой центр» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова (извещение № 0164300016516000519) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 24.06.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «ММВБ-информационные системы» http://www.etp-micex.ru извещение № 0164300016516000519 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 52 209 200,00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 11.08.2016 в 09:00 часов.

Заказчик -  муниципальное казенное учреждение «Долговой центр».

ООО «Строй-Контракт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в ФАС России (вх. от 10.08.2016 №116230/16).

В порядке направления по подведомственности жалоба была перенаправлена в Тамбовское УФАС России (вх. от 15.08.2016 №487ФАСЭ).

Согласно доводам жалобы, положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) Заказчик в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не требует предоставления информации, что участник закупки является оффшорной компанией, а также Заказчик предъявляет требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе  информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, который утратил силу с 1 января 2014 года;

2) Заказчиком по позиции 5 «Кирпич керамический [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические» Технического задания установлены требования, не соответствующие  ГОСТу 530-2012;

3) Заказчик не установил в аукционной документации требование о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО на выполнение работ по предмету закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 17.08.2016 №5999, вх. от 17.08.2016 №6000), просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

 

1. Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не требует предоставления информации, что участник закупки является оффшорной компанией, а также предъявляет  неправомерное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе  информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, приходит к следующему выводу.

В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Подпунктом 9 пункта 5.1 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» аукционной документации установлено, в том числе, требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно - установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает требование о необходимости подтверждения указанного обстоятельства. Напротив, ст. 66 Закона о контрактной системе определяет исчерпывающий перечень документов и сведений, которые представляет участник закупки в составе заявке на участие в электронном аукционе, который не включает подтверждение, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

Действительно, п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливающий обязательное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе  информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, утратил силу с 1 января 2014 года, как указывает Заявитель жалобы.

При этом, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Данное право Заказчик применил, что не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

2. Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 5 «Кирпич керамический [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические]» Технического задания установлены требования, не соответствующие  ГОСТу 530-2012.

Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия Тамбовского УФАС России признает его необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции 5 «Кирпич керамический [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические» Технического задания (Приложение №2 к проекту контракта) документации об аукционе установлены требования:

«Номинальные размеры: 250×120×65 мм [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия]. Предельные отклонения от номинальных размеров: не более ± 4 мм [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия]».

В таблице 2 и 3 ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» приведены номинальные размеры кирпича и камня керамического.

Пункт 4.2.2 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" предусматривает допустимые предельные отклонения от номинальных размеров кирпича:

«Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии,мм:
 

     

- по длине:

 
 

кирпича и камня без пазогребневого соединения

±4,

 

камня с пазогребневым соединением

±10;

- по ширине:

 
 

кирпича, камня шириной не более 120 мм

±3,

 

камня шириной более 120 мм

±5;

- по толщине:

 
 

кирпича лицевого

±2,

 

кирпича рядового

±3,

 

камня

±4.»

 

Из приведенной части ГОСТа следует, что Техническое задание по рассматриваемой позиции определяет предельные отклонения от номинальных размеров кирпича в соответствии с ГОСТ 530-2012.

3. Заявитель указывает, что Заказчик в аукционной документации обязан установить требование к участникам закупки о наличии допуска СРО на выполнение работ по предмету закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрев данный довод жалобы, признает его необоснованным в силу следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - Градостроительный кодекс) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

Частью 4 указанной статьи установлено, что Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, устанавливается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

На заседании Комиссии Тамбовского УФАС России установлено, что документация об аукционе правомерно не содержит требования к участникам закупки о представлении действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, о допуске к указанным работам.

Согласно извещению о проведении аукциона, документации об аукционе предметом аукциона является ремонт асфальтобетонного покрытия дворовых территорий жилых домов города Тамбова.

Учитывая, что вид работ по рассматриваемой закупке не входит в перечень видов работ, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 N 624, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости установления в аукционной документации требования о наличии у участников закупки свидетельства о допуске СРО по данному виду работ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Строй-Контракт»  необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова                              

Члены комиссии                                                                                  Н.Н. Колодина

                                                                                                               Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны