Решение б/н Решение по делу РЗ-173/13: ООО "Медсервис" против ТОГБУЗ "ГК... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Медсервис»

625014, г. Тюмень, ул. 2 км. Старый Тобольский тракт, д .8, строение 97, офис 15

e-mail: medservice.company@inbox.ru

 

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №3 г.Тамбова»

392020, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 234/365.

e-mail: info@gkb3-tambov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

           

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-173/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» июля 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «23» июля 2013 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО «Медсервис»,

рассмотрев жалобу ООО «Медсервис» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № № 0164200003013002651 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 02.07.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013002651 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку реактивов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  3 841 533,33 рубля.

ООО «Медсервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «Медсервис» указывает, что в документации об аукционе (Требования к техническим характеристикам товара: приложение №1 к проекту гражданско-правового договора бюджетного учреждения) графа «Наименование товара» и графа «Характеристика» содержит указание на следующие недопустимые параметры, влекущие за собой ограничение конкуренции, в том числе:

- указание на объем и количество упаковки реагента в одной единице фасовки, свойственное определенному производителю или ограниченному их числу. Дополнительно сопровождается указанием на количество флаконов;

- указание на размеры материалов (тары), использующиеся для обеспечения сохранности реагентов к перемещению и хранению, свойственное определенному производителю или ограниченному их числу (упаковка).

Заявитель отмечает, что фасовка (количество и размеры флаконов, упаковки) не определяет характеристики реагента, а лишь определяет объем реагента в одной единице упаковки изделия. Данные параметры не являются существенными и не влияют на качественные характеристики работы анализатора, однако товар с указанными характеристиками имеется в распоряжении только у одного производителя либо ограниченного состава производителей.

Указанные в документации об аукционе характеристики создают преимущественные условия участия в торгах только тем участникам, которые предлагают товары определенного производителя (Beckman Coulter, Inc)  или определенных производителей, несмотря на то, что на рынке представлены товары иных производителей для данного вида медицинских изделий с более качественными характеристиками и более конкурентной стоимостью, позволяющие существенно снизить цену контракта без потери качества медицинских обследований. Таким образом, нарушаются основные положения ст.17 Федерального закона РФ от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон 135-ФЗ). Кроме того, установленные ограничения по ряду параметров товара (в том числе фасовке), ограничивают круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключают возможность поставить аналогичный товар других производителей. Тем самым исключается возможность предложения более конкурентного по цене, но эквивалентного по характеристикам товара.

По имеющейся у заявителя информации, в настоящее время на российский рынок поставляются реагенты и расходные материалы для биохимического автоматического анализатора Олимпус следующих  производителей: Carolina Liquid Chemistries Corp. (США), Beckman Coulter, Inc. (США), Beijing Leadman Biochemistry Co., Ltd. (КНР), Biosystems S.A. (Испания), Audit Diagnostics (Ирландия), Sentinel (Италия).

Из вышеперечисленных производителей реагентов соответствие производимых товаров (в том числе размерам упаковки)  техническому заданию наблюдаются только у одного производителя - Beckman Coulter, Inc. Кроме того, заказчик не может располагать информацией свидетельствующей о том, что анализатор «AU 680» запрограммирован на использование оригинальных реагентов, а также, что внесение изменений в программное обеспечение требует значительных затрат времени на перепрограммирование анализатора, адаптацию реагентов, закупку дополнительных калибраторов и контрольных материалов, перестройку всего технологического процесса работы на анализаторе. В связи с этим, утверждение Заказчика, что техническое задание соответствует потребностям Заказчика, законодательству о размещении заказа и антимонопольным требованиям к торгам является необоснованным и недостоверным.

Вследствие чего, Заказчик, установив ограничения по ряду характеристик товара, ограничил круг потенциальных участников аукциона, поскольку исключил возможность поставить аналогичный товар других производителей.

Представители Заказчика  и  Уполномоченного органа пояснили, что требования установлены исходя из существующей у Заказчика потребности и не ограничивают количество участников размещения заказа.

Комиссия Томского УФАС России, заслушав доводы Заказчика, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона 94-ФЗ внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме установила следующее.

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч.1 ст.41.6 Закона 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.ч.1-3.2, 4.1-6 ст.34 Закона 94-ФЗ.

В соответствии с  ч. 2  ст. 34 документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В приложении №1 к проекту договора документации об открытом аукционе Заказчиком прописаны необходимые для поставки товары с указанием требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, требования к их размерам, упаковке.

Пунктом 13 Информационного паспорта документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара, а именно, что поставляемый товар должен быть совместим с биохимическим анализатором серии AU 680, а также соответствовать требованиям, установленным в спецификации.

Заявителем доказательства о совместимости расходных материалов иных производителей: Carolina Liquid Chemistries Corp. (США), Beckman Coulter, Inc. (США), Beijing Leadman Biochemistry Co., Ltd. (КНР), Biosystems S.A. (Испания), Audit Diagnostics (Ирландия), Sentinel (Италия)  с анализатором AU 680 на рассмотрение жалобы не представлены.

Представители  Заказчика на рассмотрении жалобы пояснили, что в Спецификации указанного аукциона практически по каждой позиции указаны требования к упаковке, количеству тестов в наборе для анализаторов серии AU Beckman Coulter. Требование о совместимости закупаемых товаров с данным анализатором было установлено в документации об Аукционе.

Заказчик в обоснование установления требований к поставляемому товару представил на заседание Комиссии копию договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9, в соответствии с которым ссудодатель - собственник предоставил во временное пользование ссудополучателю - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» анализатор биохимический автоматизированный модели AU680, Beckman Corpotation, США.

Разделом 2 договора безвозмездного пользования установлены права и ответственности сторон по его исполнению.

Так, в соответствии с п. 2.2.2 договора ссудополучатель обязан поддерживать анализатор в исправном состоянии, вместе с этим, ссудополучатель обязан следовать рекомендациям ссудодателя по использованию и уходу за анализатором.

 Пунктом 3.6 договора от 07.08.2012 № 07-08/9 предусмотрено, что ссудодатель отвечает за вред, причиненный            третьему лицу в результате использования анализатора, если не докажет, что вред причинен вследствие умысла или грубой неосторожности ссудополучателя или его работника.

Ссудодатель письменно известил ТОГБУЗ «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» о том, что использование реактивов, не рекомендованных производителем, требующих перепрограммирование анализатора повлечет за собой расторжение указанного договора.

 В соответствии с информационными письмами производитель анализатора  указывает перечень оригинальных реагентов, полностью совместимый с анализаторами серии AU, обращая внимание  на то, что все заявленные характеристики оборудования гарантируются при соблюдении определенных условий, в том числе:

- своевременное выполнение регламентных работ по техническому обслуживанию с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов;

- использование рекомендованных компанией Beckman Coulter реагентов, калибраторов и контрольных материалов в соответствии с инструкцией по использованию, а также соблюдение условий их хранения и транспортировки.

Кроме того, производитель указывает, что автоматические биохимические анализаторы серии AU, являются высокотехнологичными приборами, позволяющими проводить измерения биохимических параметров с высокой точностью достоверностью и максимальным исключением человеческого фактора, только при условии использования оригинальных реактивов Beckman Coulter.

Согласно руководству по эксплуатации автоматического биохимического анализатора AU 680 его оптимальная работа гарантируется только при использовании реагентов и расходных материалов производства компании «Beckman Coulter».

Таким образом, указанные в аукционной документации характеристики закупаемого расходного материала для автоматического биохимического анализатора AU 680 установлены Заказчиком исходя из его потребности в целях исполнения условий договора безвозмездного пользования от 07.08.2012 № 07-08/9.

На основании изложенного Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении нарушения законодательства о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку реактивов и расходных материалов для биохимического анализатора AU 680 в части требований к закупаемому товару.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Медсервис» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                          В.В. Иванов

                                                                                                                        

А.А. Абанкин

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны