Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-176/17 о нарушении законодательст... от 30 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

администрации Ламского сельсовета Сосновского района Тамбовской области и администрации Сосновского района – <…..>,

в отсутствие представителей ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы РЗ-176/17 надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Ламского сельсовета Сосновского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с. Христофоровка Сосновского района Тамбовской области" (извещение № 0164300030517000025) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

02.04.2017 администрация Сосновского района Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АГЗ РТ  http://etp.zakazrf.ru извещение № 0164300030517000025 о проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Водоснабжение с. Христофоровка Сосновского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  4 399 810 руб.

Заказчик - администрация Ламского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.

ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки № 4 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 18.05.2017 № 3223) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позиции 6 «Пожарная подставка раструбная», позиции 1 «Гвозди строительные с плоской головкой», позиции 7 «Фланцы стальные плоские приварные» и позиции 11 «Трубы обсадные» по причине неуказания по данным позициям товарного знака.

Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика, положениям ГОСТов и требованиям документации.

Заказчик и уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 24.05.2017 № 3290).

Рассмотрение дела № РЗ-176/17 проводилось 24 мая 2017 года и продолжилось после перерыва 25 мая.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №1 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

По жалобе ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (заявка № 4) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 15.05.2017 N 0164300030517000025 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 4 (вх № 871751). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с непредоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе:

1. По  позиции 8 «Бетон тяжелый» в заявке указано: «Мелкий заполнитель: природный для строительных работ. По группе песок: мелкий. Класс песка: IСодержание зерен крупностью свыше 10мм: 1% по массе».

 В соответствии с ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» содержания зерен крупностью свыше 10 мм в песке мелком 1 класса должно составлять не более 0,5 % по массе.

2. В  заявке указано: «Для всех материалов при выполнении работ считать: Товарный знак отсутствует». При этом по некоторым позициям действующим ГОСТ предусмотрено обязательное наличие товарного знака, в частности: по позиции 6 «Пожарная подставка раструбная» не указан товарный знак. В соответствии с ГОСТ 5525-88 «Части соединительные чугунные, изготовленные литьем в песчаные формы для трубопроводов. Технические условия» на каждой соединительной части должны быть приведены товарный знак предприятия-изготовителя, условный проход (мм) и год отливки. Товарные знаки не указаны также по позиции 1 «Гвозди строительные с плоской головкой», 7 «Фланцы стальные плоские приварные» и  11 «Трубы обсадные».

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев основания отклонения заявки № 4, установила следующее.

1. Вывод аукционной комиссии по позиции 8 «Бетон тяжелый» как основание отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе) по позиции 8 «Бетон тяжелый» установлено следующее:

«Класс прочности на сжатие бетона: В3,5, В7,5. Крупный заполнитель: щебень. Наибольшая крупность крупного заполнителя, мм: 20 для B7,5, 10-40 для В3,5. Вид горной породы: осадочная, метаморфическая или изверженная интрузивная или эффузивная. Содержание отдельных фракций крупного заполнителя в составе бетона: от 5 до 10 мм: 15-100%, св. 10 до 20 мм: не более 35%, св. 20 до 40 мм: не более 65%, св. 40 до 80 мм: 0%, св. 80 до 120 мм: 0%. Содержание зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы: не более 35% по массе. Группа щебня: 1-4. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в щебне: не более 740 Бк/кг. Мелкий заполнитель: песок из отсевов дробления плотных горных пород (обогащенный или необогащенный) или природный для строительных работ. По группе песок: мелкий или крупный. Класс песка: I или II. Порода*: метаморфическая, осадочная или изверженная горная порода. Модуль крупности: св. 1,5 до 3,0. Марка по дробимости*: не ниже М600. Полный остаток на сите с сеткой №063: св. 10 до 65% по массе. Содержание зерен крупностью свыше 10 мм: не более 5 % по массе. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм: не более 15% по массе. Содержание зерен менее 0,16 мм: не более 20 % по массе. Удельная эффективная активность естественных радионуклидов в песке: не более 740 Бк/кг. Класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов: 1 или 2».

Заявитель ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» в своей заявке № 4 по позиции 8 «Бетон тяжелый», в том числе, указало:

«Мелкий заполнитель: природный для строительных работ. По группе песок: мелкий. Класс песка: I… Содержание зерен крупностью свыше 10мм: 1% по массе…»

В  соответствии с ГОСТом 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» содержание зерен крупностью свыше 10 мм в песке мелком 1 класса должно составлять не более 0,5 % по массе.

 Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что  аукционной комиссией информация о предлагаемом ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» товаре правомерно признана недостоверной, в связи с чем, участнику закупки ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» отказано в допуске к участию в Аукционе по рассматриваемому основанию.

  1. Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки № 4  приняла неправомерное решение о ее отклонении по причине неуказания товарного знака.

Аналогичным неправомерным образом аукционная комиссия отказала в допуске к участию заявкам с номерами 7,8,9.

Закон о контрактной системе и документация об аукционе не содержат требований о необходимости указания в заявках товарных знаков.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается словесное обозначение товарного знака, а не сам товарный знак, и только при наличии такового.

Согласно указанной норме и требованиям аукционной документации, указание словесного обозначения товарного знака при заполнении первой части заявки не является обязательным.

При рассмотрении жалобы Заказчиком не представлено доказательств, что предложенные Заявителем по позиции 6 «Пожарная подставка раструбная», по позиции 1 «Гвозди строительные с плоской головкой», по позиции 7 «Фланцы стальные плоские приварные» и по позиции 11 «Трубы обсадные» имеют словесное обозначение зарегистрированного товарного знака.

При этом, предложенные Заявителем характеристики товаров по указанным позициям 1,6,7,11 соответствуют требованиям документации Аукциона и содержат информацию, предусмотренную Техническим заданием Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Однако, неправомерное решение аукционной комиссии по рассматриваемой позиции не повлияло на допуск заявки № 4 ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», поскольку по указанной заявке имелось достаточное основание для ее отклонения от участия в закупке, о чем указано в п. 1 настоящего решения.

  1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности его доводов и опровергающих выводы аукционной комиссии, действия которой он обжалует.

Присутствие своих представителей при рассмотрении жалобы Заявитель ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» также не обеспечил, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемым доводам также не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                    Н.Н. Колодина

                                                                                                        

                                                                                                             Т.В. Четверткова  

Связанные организации

Связанные организации не указаны