Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-177/16 о нарушении законодательс... от 19 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог»

392000,  г. Тамбов, ул. Степана Разина/пер. Степана Разина, д. 17/1, помещение 27

Тел./факс: 8 (4752)71-98-35/8 (4752) 72-77-50

dgd06@inbox.ru

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова

392001, г. Тамбов, ул. Гастелло, 32А

Тел./Факс: 8(4752) 49-24-05/ (4752) 49-24-04

e-mail: post-umz@cityadm.tambov.gov.ru

 

ООО «Строй-Контракт»

119435, г. Москва, ул. Погодинская, д. 7, пом. 3

Тел. (495) 6699513

1270000@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-177/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «18» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «19» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» - <…>,

управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Строй-Контракт», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Контракт» (далее – Заявитель) муниципального казенного учреждения «Долговой центр» при проведении электронного аукциона на ремонт внутриквартальных проездов Советского района в г. Тамбове (извещение №0164300016516000561) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 29.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru  извещение № 0164300016516000561 о проведении аукциона в электронной форме на ремонт внутриквартальных проездов Советского района в г. Тамбове (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 432 635, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.08.2016 в 11:00 часов.

Заказчик -  муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог».

ООО «Строй-Контракт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в ФАС России (вх. от 12.08.2016 №116819/16).

В порядке направления по подведомственности жалоба была перенаправлена в Тамбовское УФАС России (вх. от 17.08.2016 №492ФАСЭ).

Согласно доводам жалобы, положения документации нарушают законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно:

1) Заказчик в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не требует предоставления информации, что участник закупки является оффшорной компанией, а также Заказчик предъявляет требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе  информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, предусмотренное п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, который утратил силу с 1 января 2014 года;

2) Заказчиком по позиции 5 «Кирпич керамический [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические» Технического задания установлены требования, не соответствующие  ГОСТу 530-2012;

3) требования, установленные Заказчиком по позиции 2 Технического задания и сведения локальной сметы в части указания марки щебня, установлены неоднозначно, в связи с чем, инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей;

4) Заказчиком в Техническом задании установлены излишние требования к химическому составу применяемых материалов.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить размещение заказа и выдать предписание об устранении допущенных нарушений действующего законодательства.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 18.08.2016 №6027, вх. от 18.08.2016 №6030), просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение требований п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе не требует предоставления информации, что участник закупки является оффшорной компанией, а также предъявляет  неправомерное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе  информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев данный довод заявителя, приходит к следующему выводу.

В части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Подпунктом 9 пункта 5.1 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» аукционной документации установлено, в том числе, требование о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком соблюдены требования пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно - установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Закон о контрактной системе не устанавливает требование о необходимости подтверждения указанного обстоятельства. Напротив, ст. 66 Закона о контрактной системе определяет исчерпывающий перечень документов и сведений, которые представляет участник закупки в составе заявке на участие в электронном аукционе, который не включает подтверждение, что участник закупки не является оффшорной компанией.

Частью 8 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что комиссия по осуществлению закупок проверяет соответствие участников закупок требованиям, указанным в пункте 1, пункте 10 (за исключением случаев проведения электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора) части 1 и части 1.1 (при наличии такого требования) настоящей статьи, и в отношении отдельных видов закупок товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи, если такие требования установлены Правительством Российской Федерации. Комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованиям, указанным в пунктах 3 - 5, 7 - 9 части 1 настоящей статьи, а также при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи. Комиссия по осуществлению закупок не вправе возлагать на участников закупок обязанность подтверждать соответствие указанным требованиям, за исключением случаев, если указанные требования установлены Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при его аккредитации на электронной площадке.

В соответствии с частью 8.2 статьи 31 Закона о контрактной системе  Заказчик проверяет соответствие участника запроса котировок, с которым заключается контракт, требованию, указанному в пункте 10 части 1 настоящей статьи, при заключении контракта.

Действительно, п. 6 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе устанавливающий обязательное требование об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе  информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, утратил силу с 1 января 2014 года, как указывает Заявитель жалобы.

При этом, ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица. Данное право Заказчик применил, что не противоречит Закону о контрактной системе.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

2. Заявитель указывает, что Заказчиком по позиции 5 «Кирпич керамический [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические]» Технического задания установлены требования, не соответствующие  ГОСТу 530-2012.

Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия Тамбовского УФАС России признает его необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции 5 «Кирпич керамический [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические» Технического задания (Приложение №2 к проекту контракта) документации об аукционе установлены требования:

«Номинальные размеры: 250×120×65 мм [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия]. Предельные отклонения от номинальных размеров: не более ± 4 мм [ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия]».

В таблице 2 и 3 ГОСТа 530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия» приведены номинальные размеры кирпича и камня керамического.

Пункт 4.2.2 ГОСТ 530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия" предусматривает допустимые предельные отклонения от номинальных размеров кирпича:

«Предельные отклонения от номинальных размеров не должны превышать на одном изделии,мм:
 

     

- по длине:

 
 

кирпича и камня без пазогребневого соединения

±4,

 

камня с пазогребневым соединением

±10;

- по ширине:

 
 

кирпича, камня шириной не более 120 мм

±3,

 

камня шириной более 120 мм

±5;

- по толщине:

 
 

кирпича лицевого

±2,

 

кирпича рядового

±3,

 

камня

±4.»

 

Из приведенной части ГОСТа следует, что Техническое задание по рассматриваемой позиции определяет предельные отклонения от номинальных размеров кирпича в соответствии с ГОСТ 530-2012.

3. Заявитель указывает, что требования, установленные Заказчиком по позиции 2 Технического задания и сведения локальной сметы в части указания марки щебня, установлены неоднозначно, в связи с чем, инструкция по заполнению заявки является ненадлежащей.

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрев данный довод жалобы, признает его необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте «а» пункта 3.2.2 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  

«согласие участника аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работ (оказание услуг) на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

По позиции 2 Технического задания (Приложение №1 к информационному паспорту аукциона) установлено:

«Щебень из природного камня для строительных работ должен соответствовать  ГОСТ 8267-93: фракция: свыше 10 до 20 мм, свыше 20 до 40 мм марки по дробимости не ниже М600 и не ниже М800, свыше 40 до 70 мм марки по дробимости не ниже М600».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение, как следует заполнять заявку при указании технических характеристик с использованием запятых и союза «и» при перечислении свойств товара:

«В случае, если в тексте технического задания значение характеристики (наименования, свойства) товара перечисляются через запятую, а в окончании перечисления стоит союз «или», то необходимо выбрать один из перечисляемых вариантов значений характеристик (наименования, свойства) товара, в остальных случаях перечисление значений характеристик (наименований, свойств) товара через запятую следует воспринимать как необходимость указания всех перечисленных значений характеристик (наименований, свойств) товара».

Кроме того, Заказчик представил разъяснение о том, что при описании требований к товарам (материалам) союз «и» между характеристиками марок по дробимости означает перечисление всех необходимых значений характеристики.

Из изложенного следует, что при заполнении заявки необходимо указать одновременно  щебень двух марок по дробимости: не ниже М600 и не ниже М800, что однозначным образом определяет документация об аукционе, в том числе инструкция, и согласуется с проектно-сметной документацией.

4. Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком по позиции 6 «Раствор готовый кладочный цементный должен соответствовать ГОСТ 28013-98: Марка: не ниже 50, 100» Технического задания установлены излишние требования к химическому составу: «Количество зол-уноса в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Количество глиежа или обожженного сланца в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Количество известняка в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 32,5 МПа. Нерастворимый остаток: не более 5 % от массы*. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более  4,0 % от массы».

Комиссия Тамбовского УФАС России рассмотрев данный довод жалобы, признает его необоснованным в силу следующего.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что при описании объекта закупки используются стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технические и качественные характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В пункте 6 Технического задания (Приложение №1 к информационному паспорту аукциона) установлены наименование и требуемые значения показателей используемого товара, в том числе, для товара "Раствор готовый кладочный цементный должен соответствовать ГОСТ 28013-98: Марка: не ниже 50, 100" установлен показатель:

«Количество зол-уноса в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Количество глиежа или обожженного сланца в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Количество известняка в цементе: от 6 % от массы до 20 % от массы*. Прочность (предел прочности) на сжатие в возрасте 28 суток: не менее 32,5 МПа. Нерастворимый остаток: не более 5 % от массы*. Содержание оксида серы (ангидрида серной кислоты): не более  4,0 % от массы».

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)».

Таким образом, участники закупки вправе указать по данной позиции диапазонные значения, соответствующие требуемым ГОСТам, что не ограничивает участие в закупке и не создает препятствий в описании в заявках предлагаемых к использованию товаров.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что по каждой позиции Технического задания Заказчиком установлены требования о соответствии применяемых при выполнении работ товаров конкретно поименованным ГОСТам.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает в Техническом задании аукционной документации избыточных требований к применяемым материалам.

При проведении внеплановой проверки Комиссией Тамбовского УФАС России не выявлены нарушения  действующего законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Строй-Контракт»  необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова                              

Члены комиссии                                                                                  Н.Н. Колодина

                                                                                                               Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны