Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е и предписание по делу № РЗ-177/17 о нарушении ... от 29 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «24» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» мая 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей ФКП «Тамбовский пороховой завод» (Заказчик) <…..>,

в отсутствие представителей ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», уведомленного о рассмотрении дела РЗ-177/17 надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» на действия аукционной комиссии ФКП «Тамбовский пороховой завод» при проведении электронного аукциона № 056410000217000031 на закупку строительных материалов и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

ФКП «Тамбовский пороховой завод» 12.04.2017 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов»  извещение № 056410000217000031 о проведении электронного аукциона  на закупку строительных материалов (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 334 626,54 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2017 № 056410000217000031 по окончании срока подачи заявок до 12.05.2017 17:00  было подано 6 заявок от участников с порядковыми номерами: 1, 2, 5, 6, 7, 8.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе № 056410000217000031 в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе  заявкам №№ 2,5,8, заявки №№ 1,6,7 были допущены и признаны участниками аукциона.

ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (заявка № 2), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 18.05.2017 № 3224) с жалобой в антимонопольный орган.

Считает, что в его заявке были полностью выполнены требования, указанные в Техническом задании (пп. 5 и 7), и соблюдены требования п. 18 Информационной карты: «в заявках участников должно быть указание на нормативный документ (ссылка на ГОСТ), в соответствии с которым произведена предлагаемая к поставке продукция».

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения (вх. от 24.05.2017 № 3291), в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. По доводам жалобы ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 2, отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе. Невозможно однозначно сопоставить вид шпатлевки и его количество. Отсутствует Гост на шпатлевку у поставляемой продукции».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав указанные причины отказа, не согласна с решением аукционной комиссии в силу следующего.

П. 22 «Описание объекта закупки» Информационной карты Аукциона содержит следующую информацию: «Соответствующие требования указаны в разделе III «Техническое задание» и разделе IV «Проект контракта» настоящей документации».

Однако, в документации об аукционе отсутствуют в описании объекта закупки функциональные, технические, качественные и другие характеристики закупаемых товаров.

Так, в п. 6 «Технические характеристики товара» Технического задания Аукциона  Заказчик указал следующее:

«Цемент М500 ГОСТ 10178-85; Шпатлевка ГОСТ-31387-2008; Шпатлевка "Фюгенфюллер" (или эквивалент); Шпатлевка фасадная ГОСТ 31357-2007; Сухая смесь штукатурная "Теплон" ГОСТ 31377-2008; Сухая смесь штукатурная "Волма слой» ГОСТ 31377-2008; Кирпич (Красный) ГОСТ 530-2012; Эмаль ПФ (белая, зеленая, голубая, красная, желтая, желто-коричневая, серая, черная) ПФ115 ГОСТ 6465-76; Эмаль Водоэмульсионная для внутренней отделки ГОСТ 28196-89; Эмаль Водоэмульсионная фасадная ГОСТ 25129-82; Стекло оконное ГОСТ 111-78; Гвозди  L=120мм, 100мм, 90мм, 80мм, 70мм, 50мм, 32мм ГОСТ 4028-63; Саморезы  L=81мм,76мм,71мм, 64мм, 51мм, 35мм, 32мм; Пена монтажная профессиональная (под пистолет) ГОСТ30244-94; Пена монтажная морозостойкая (под пистолет) ГОСТ 30244-94; Стеклоизол с посыпкой,  Стеклоизол без посыпки ГОСТ 30547-97; Пиломатериал 50мм, 40мм, 30мм, 25мм и Дровяное долготье ГОСТ 8486-86, ГОСТ 24454-80 и ГОСТ 26002-83; Сталь оцинкованная толщина 0,5мм шириной 1,25м. ГОСТ 14918-80 ; Арматура (ф12, (ф16,ф18) ГОСТ 5781-82; Проволока канатка ГОСТ 7372-79; Электроды ГОСТ 9467-75*;Петли дверные левые, правые ГОСТ 5088-2005; Ручка скоба ГОСТ 5087-80; Грунт " крепсила" ГОСТ 25100-2011».

В п. 7 Технического задания содержится перечень товаров и требуемое количество:

Цемент

кг

18000

Шпатлевка "Волма финиш"

кг

3000

Шпатлевка "Фюгенфюллер"

кг

1000

Шпатлевка фасадная

кг

500

Сухая смесь штукатурная "Теплон"

кг

3000

Сухая смесь штукатурная "Волма слой"

кг

3000

Кирпич (Красный)

шт.

16000

Эмаль ПФ белая

кг

2000

Эмаль ПФ зеленая

кг

2000

Эмаль ПФ голубая

кг

1000

Эмаль ПФ красная

кг

500

Эмаль ПФ желтая

кг

400

Эмаль ПФ желто-коричневая

кг

500

Эмаль ПФ серая

кг

1000

Эмаль ПФ черная

кг

1000

Эмаль Водоэмульсионная для внутренней отделки

кг

900

Эмаль Водоэмульсионная фасадная

кг

900

Стекло оконное

м2

1000

Гвозди  L=120мм

кг

100

Гвозди  L=100мм

кг

100

Гвозди  L=90мм

кг

50

Гвозди  L=80мм

кг

50

Гвозди  L=70мм

кг

50

Гвозди  L=50мм

кг

50

Гвозди  L=32мм

кг

50

Саморезы  L=81мм

кг

10

Саморезы  L=76мм

кг

10

Саморезы  L=71мм

кг

10

Саморезы  L=64мм

кг

10

Саморезы  L=51мм

кг

10

Саморезы  L=35мм

кг

25

Саморезы  L=32мм

кг

25

Пена монтажная профессиональная (под пистолет)

шт.

110

Пена монтажная морозостойкая (под пистолет)

шт.

110

Стеклоизол с посыпкой

Рулон

500

Стеклоизол без посыпки

Рулон

500

Пиломатериал 50мм

м3

30

Пиломатериал 40мм

м3

5

Пиломатериал  30мм

м3

5

Пиломатериал 25мм

м3

5

Дровяное долготье

м3

90

Сталь оцинкованная толщина 0,5мм шириной 1,25м.

кг

1800

Арматура (ф12)

кг

1333,3

Арматура (ф16)

кг

1333,3

Арматура (ф18)

кг

1333,3

Проволока канатка

кг

1200

Электроды

кг

100

Петли дверные левые

шт.

200

Петли дверные правые

шт.

200

Ручка скоба

шт.

100

Грунт " глубокого проникновения"

л

200

Иных требований к товару Заказчик не установил.

В заявке № 2 были перечислены все ГОСТы, поименованные Заказчиком в п. 6 Технического задания, а также указаны перечень товаров и их количество в полном  соответствии с п. 7 Технического задания Аукциона.

 Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что основание отклонения заявки № 2 («невозможно однозначно сопоставить вид шпатлевки и его количество; отсутствует Гост на шпатлевку у поставляемой продукции»), не соответствует Закону о контрактной системе и требованиям документации Аукциона.

В пп. а),б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара: согласие участника такого аукциона на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Однако, Заказчиком в документации об аукционе не установлены требуемые значения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе участник закупки в первой части заявки должен указывать согласие на поставку товара и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Однако, требования к закупаемым товарам, а именно: значения показателей, характеризующих товар, не были установлены Заказчиком в Техническом задании и иных разделах документации Аукциона.

Следовательно, обоснование аукционной комиссии отказа в допуске заявке № 2 в связи с невозможностью однозначно сопоставить вид шпатлевки, в рассматриваемом случае несостоятельно, поскольку сам Заказчик не установил в Техническом задании  характеристики шпатлевки.

Комиссия Тамбовского УФАС России относительно отсутствия в заявке № 2 сведений о количестве товара (шпатлевки) отмечает следующее:

- во-первых, статья 66 Закона о контрактной системе не содержит обязанности  участника закупки в составе заявки указывать количество товаров;

- во вторых, в заявке № 2 было указано количество товара по каждой из позиций, причём в соответствии с п. 7 Технического задания.

По смыслу норм ст.ст. 33, 34, 64 Закона о контрактной системе количество закупаемого товара устанавливается Заказчиком исходя из его потребностей, а не участником закупки при заполнении заявки.

Это также определяет п. 24 «Количество товара» Информационной карты аукциона: «В соответствии с частью III «Техническое задание» настоящей документации».

Следовательно, рассматриваемая причина отклонения заявки № 2 не основана на Законе о контрактной системе и положениях документации аукциона.

Аукционная комиссия в отношении заявки № 2 также неправомерно  указала, что в ней отсутствует ГОСТ на шпатлевку у поставляемой продукции.

Во-первых, в заявке перечислены те же ГОСТы, что и в п. 6 Технического задания документации Аукциона.

Во-вторых, в п. 18 Информационной карты аукциона Заказчиком было незаконно установлено:

«Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующую информацию:… (в заявках участников должно быть указание на нормативный документ (ссылка на ГОСТ), в  соответствии с которым произведена предлагаемая к поставке продукция)», что не соответствует ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Пп. «а», «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

- согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

- конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 2 (ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит»).

Аналогичным образом аукционная комиссия неправомерно отказала заявкам с порядковыми номерами 5,8.

Действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. 

Жалоба Заявителя признается обоснованной.

Также Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в соответствии с п. 2.1 проекта контракта поставщик обязан поставить строительные материалы (товар) в количестве, ассортименте и сроки, указанные в Спецификации (приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта.

Указанной Спецификацией прямо обозначены ассортимент, количество и сроки поставки закупаемых строительных материалов независимо от сведений заявок на участие в аукционе.  

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что аукционной комиссией Заказчика нарушен обязательный  порядок оформления протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию, в том числе,

о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 056410000217000031 составлен с нарушением требований п.2 ч.6 ст. 67 Закона о контрактной системе. В протоколе в обосновании решения об отказе в допуске не указаны как положения документации о таком аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, так и положения заявок, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией, что нарушает Закон о контрактной системе и права и законные интересы участников закупки на получение достоверной и полной информации о причинах и обоснованиях отклонения их заявок.  

Таким образом, данные действия аукционной Комиссии Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила нарушения законодательства о контрактной системе в части незаконного требования к участникам закупки.

Согласно постановлению Правительства РФ от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено» (далее – Постановление №1457) с 01.04.2016 запрещено выполнение отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, указанных в перечне Постановления № 1457.

Данное требование установлено Заказчиком в п. 32 Информационной карты аукциона:

«Участник размещения заказа не должен находиться под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики (Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457»).

В перечень Постановления № 1457 входит пункт 5: «Выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Таким образом, названное Постановление является обязательным к применению в отношении закупок на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, но не при закупке товаров.

В рассматриваемом случае предметом электронного аукциона является закупка строительных материалов. Следовательно, запрет в соответствии с  постановлением № 1457 не применяется.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что в данном случае Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 7. Закона о контрактной системе

4. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение контракта, а также не указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные правилами для каждого порогового значения цены контракта, что является нарушением ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Однако, проект контракта (раздел 7 «Ответственность сторон») не содержит условие об ответственности Заказчика за ненадлежащее исполнение обязательств по контракту, что является обязательным в соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, определяющей, что штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, а  размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Кроме того, проект контракта неверно определяет ответственность поставщика за ненадлежащее исполнение контракта.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 (далее по тексту решения – Правила).

 Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Как установлено материалами дела, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 334 626, 54 руб.

Пунктом 7.4 проекта контракта установлено: «За ненадлежащее исполнение поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, поставщик выплачивает заказчику штраф в виде фиксированной суммы в размере 5% цены контракта, (пункт 4 Правил).

Однако, указание на размер «5%» в данном случае недостаточно, поскольку цена может быть снижена при аукционе до 3 млн. руб. и менее.

На основании изложенного, в проекте контракта документации об аукционе за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств отсутствуют все возможные значения размеров штрафа для каждого порогового значения цены контракта, предусмотренного Правилами, которые возможны в данном случае.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают чч. 5,8 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что документация об аукционе содержит противоречия в части требования о декларировании участниками закупки соответствия пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Пункты 7, 7.1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе устанавливают единое требование к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данные требования к участникам закупки установлены в пункте 32 Информационной карты аукциона «Требования к участникам аукциона в электронной форме».

Однако, в пункте 1.6.3 раздела 1.6 «Требования к участникам закупки» текстовой части документации об аукционе установлены требования к участникам закупки в редакции Закона о контрактной системе, действующей до 01.01.2017 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что такое противоречие в документации об аукционе не соответствует ч. 3 ст. 7, пп. 7, 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 7, ч. 1 ст. 31, чч. 4, 5, 8 ст. 34, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
  3. Признать аукционную комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 и ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии Заказчика, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по чч. 2.1, 2, 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

Председатель комиссии                                                                       Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

 

 

 

Исп.: Четверткова Т.В.

тел: 8 (4752) 72-73-44  

 

ФКП «Тамбовский пороховой завод»

393194, Тамбовская обл., г. Котовск, пр-кт Труда, 23

zakupki@tambovpowder.ru

 

ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит»

109428, г. Москва, Рязанский проспект, д. 10, стр. 2, пом. 6, ком. 12

e-mail: kritpsh@gmail.com

 

ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

127055, г. Москва, ул. Новослободская, д. 24, стр.2

info@sberbank-ast.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-177/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «24» мая 2017 г.

В полном объеме предписание изготовлено «29» мая 2017 г.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 29.05.2017 по делу №РЗ-177/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. Заказчику (ФКП «Тамбовский пороховой завод»), Аукционной комиссии Заказчика отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (извещение № 056410000217000031), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
    2. Оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-автоматизированная система торгов») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, в т.ч. Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

    1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
    2. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 29.05.2017 по делу № РЗ-177/17.
    3.  Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения п.4 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером заявки 6, т.е. с 3 597 740, 12 руб., при первоначальном проведении торгов. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера предложения о цене контракта, предложение закупки с номером 6 считать лучшим.
    4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от  29.05.2017 по делу № РЗ-177/17.

7. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «30» июня 2017 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                      Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                        Н.Н. Колодина

 

          Т.В. Четверткова

Исп.: Т.В. Четверткова

тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                                                                                   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны