Решение б/н Решение-178/16 по делу № РЗ-178/16 о нарушении законодательс... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-178/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.

в присутствии представителей Управления здравоохранения Тамбовской области  - <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области –<…>,

ООО «Алегармед» -<…>,

рассмотрев жалобу ООО «Алегармед»  (далее – Заявитель) на действия Управления здравоохранения Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003016003824 на поставку столов операционных и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее также Уполномоченный орган) 12.07.2016 опубликовал в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016003824 о проведении электронного аукциона на поставку столов операционных (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 14 717 316,14 руб.

Заказчик – Управление здравоохранения Тамбовской области.

01.08.2016 Заказчик внес изменения в документацию Аукциона

ООО «Алегармед», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В качестве доводов указано следующее:

- в нарушение требований Закона о контрактной системе в проекте контракта предусмотрен только один способ обеспечения исполнения контракта – внесение денежных средств;

- в проекте контракта отсутствует условие о сроках возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;

-  Заказчиком в аукционной документации не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации о закупке;

- в описании технической части закупки, указанной в Приложении №2 к проекту государственного контракта, присутствует ряд пунктов, которые в совокупности обуславливают поставку конкретных операционных столов производства компании Minday (Китай), чем ограничено количество участников закупки.

В связи с вышеизложенным Заявитель считает, что Заказчик и нарушили требовани Закона о контрактной системе в части утверждения документации об Аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик и Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

  1. Частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Данные требования Закона о контрактной системе соблюдены Заказчиком.

Так, в пункте 8.4 раздела 8 «Требования к обеспечению исполнения контракта. Срок и порядок его предоставления» документации Аукциона установлено следующее: «Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст.45 44-ФЗ, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационном паспорте аукциона, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику».

В пункте 10.1 проекта государственного контракта установлено, в том числе, следующее: «Поставщик при заключении Контракта должен предоставить Заказчику обеспечение исполнения Контракта в размере 5% начальной (максимальной) цены государственного контракта. В случае если предложенная Поставщиком цена Контракта снижена на 25% и более по отношению к начальной (максимальной) цене государственного контракта, обеспечение исполнения Контракта предоставляется в соответствии со статьей 37 Федерального закона о контрактной системе».

Таким образом, приведенные выше положения документации об Аукционе и проекта государственного контракта опровергают доводы Заявителя об установлении Заказчиком только одного вида обеспечения исполнения контракта - внесение денежных средств на счет, на котором в соответствии с законодательством РФ учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.

  1. В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

ООО «Алегармед» указывает, что данное условие отсутствует в проекте государственного контракта.

На заседании Комиссии представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что в пункте 10.1 проекта контракта установлены сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения контракта при наступлении разных обстоятельств, а именно: «В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 30 дней с даты подписания Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение № 8 к Контракту)». При этом указанные положения проекта контракта не противоречат требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, довод ООО «Алегармед» не нашел своего подтверждения.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России отвергает довод Заявителя об отсутствии в аукционной документации информации о датах начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В пункте 29 информационного паспорта Аукциона установлено: «Дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата размещения извещения в информационной системе», «Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: дата окончания срока подачи заявок».

Таким образом, исходя из положений пункта 33 Информационного паспорта Заказчиком, извещения о проведении рассматриваемого аукциона  Заказчиком определены конкретные даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Положения извещения и документации об аукционе позволяли с достоверностью определить даты начала и окончания срока представления участникам аукциона разъяснений положений документации, поэтому комиссия Тамбовского УФАС России пункт 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе заказчиком считает соблюденным, права участников спорного электронного аукциона - не нарушенными.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод жалобы как необоснованный.

  1. Статья 8 Закона о контрактной системе определяет, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем), как установлено в части 1 указанной статьи.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе закреплено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Также в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о контрактной системе установлено, что участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) может быть ограничено только в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, в том числе, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что в документации о закупке описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара и т.д. с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, но при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к  товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Законом о контрактной системе не предусмотрено ограничений по включению в аукционную документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к поставляемому товару.

ООО «Алегармед» в своей жалобе указало, что в описании технической части закупки, указанной в Приложении №2 к проекту государственного контракта, присутствует ряд пунктов, которые в совокупности обуславливают поставку только конкретных операционных столов производства компании Minday (Китай).

Вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе Заявитель хотя и заявляет, что характеристики, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только единственному товару одного производителя - Minday (Китай) чем ограничено количество участников закупки, не представил обоснований и подтверждающих доказательств.

При этом Заказчик представил сведения о возможности поставки по каждой из закупаемой позиции аукциона нескольких товаров – эквивалентов различных производителей,  например: Betastar 1131 Maquet, Merivaara Practico, HyBase 6100 Mindray.

Заявитель не представил доказательства, свидетельствующие об обратном, как и не представил доказательств, свидетельствующих о несущественности и (или) незначительности установленных  Заказчиком требований по спорным позициям Технических требований.

Нарушений действующего законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Алегармед» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны