Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-178/17 о нарушении законодательс... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Большержаксинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области

393526, Российская Федерация, Тамбовская обл., Ржаксинский р-н, с. Большая Ржакса, ул. Центральная, д. 1

тел./ факс 8(47555)64-2-41

ss03@r55.tambov.gov.ru

ИНН 6816004949

 

ООО «Спецбурстрой»

393761, Тамбовская обл., г. Мичуринск, ул. Лаврова, д. 21

Тел.: 8905 048 45 72

e-mail: ruslan.ka4anoff@yandex.ru

 

Агентство по государственному заказу

Республики Татарстан

420021, г.Казань, ул.Московская, д.55

agency@mail.agzrt.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-178/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «25» мая 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» мая 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Большержаксинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области – <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Спецбурстрой», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще, заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 24.05.2017 №3295),

рассмотрев жалобу ООО «Спецбурстрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации Большержаксинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водопровода по ул. Заречной в с. Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области (извещение № 0164300035917000002) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.04.2017 года администрация Большержаксинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АГЗ РТ  http://etp.zakazrf.ru извещение 0164300035917000002 о проведении электронного аукциона на строительство водопровода по ул. Заречной в с. Большая Ржакса Ржаксинского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2552600,00 руб.

Заказчик - администрация Большержаксинского сельсовета Ржаксинского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 03.05.2017 в 00:10 часов.

ООО «Спецбурстрой», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки №2 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 19.05.2017 №3272) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель ООО «Спецбурстрой» в своей жалобе обосновывает несогласие с отказом в участии в аукционе по позициям:

1 «Горячекатаная арматурная сталь»

3 «Битум нефтяной строительный»

5 «Известь строительная негашеная хлорная»

13 «Краски масляные цветные густотертые».

Считает, что указанные им показатели соответствуют потребностям Заказчика, положениям ГОСТов и требованиям документации.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной (вх. от 25.05.2017 №3308).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать  согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 10.05.2017 N 0164300035917000002 (далее - Протокол рассмотрения заявок) участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (вх №. 868742). На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с непредоставлением информации и предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе: 1. По позиции 1. «Горячекатаная арматурная сталь» заявки указано: «производитель АО «Белозерский металлургический комбинат». В соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре юридических лиц, организации с названием «АО «Белозерский металлургический комбинат» не существует. 2. По позиции 3. «Битум нефтяной строительный» указано: «Марка: БН 90/10. Производитель ООО «СтандартИнвест». В соответствии с письмом ООО «СтандартИнвест» б/н от 04.05.2017 г. данная организация не является производителем битума марки БН 90/10. 3. По ряду позиций не указаны товарные знаки. При этом по некоторым позициям действующими ГОСТ предусмотрено обязательное наличие товарного знака, в частности: По позиции 5. «Известь строительная негашеная хлорная» не указан товарный знак. В соответствии с п. 3.3.4 ГОСТ Р 54562-2011 «Известь хлорная. Технические условия» маркировка, характеризующая упакованную продукцию, должна содержать: наименование предприятия-изготовителя, его товарный знак и юридический адрес. 4. По позиции 13. «Краски масляные цветные густотертые» указано: «ГОСТ 8292-85… Марка: МА-015 сурик железный… Марка: МА-015 мумия… Производитель ООО «Континенталь» (KRAFOR)». В соответствии с письмом ООО «Континенталь» №641 от 04.05.2017 г. краска МА-015 мумия с товарным знаком KRAFOR не изготавливается данным производителем, а в соответствии с письмом ООО «Континенталь» №642 от 04.05.2017 г. краска МА-015 изготавливается по ГОСТ 10503-71, а не по ГОСТ 8292-85».

Комиссия Тамбовского УФАС России по указанным доводам отклонения установила следующее.

1. Вывод аукционной комиссии по  позиции 1 «Горячекатаная арматурная сталь» как основание отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе)  по позиции 1 «Горячекатаная арматурная сталь» установлено следующее:

1

Горячекатаная арматурная сталь

ГОСТ 5781-82

ГОСТ 7566-94

Класс: AI, AII или AIII. Изготовление: в стержнях или мотках. Профиль: гладкий/периодический. Количество заходов винтовой линии, по которым идут поперечные выступы*: 1-3. Номер профиля: 6-12. Площадь поперечного сечения, см2: 0,283-1,131. Предел текучести, Н/мм2: не менее: 235. Временное сопротивление разрыву, Н/мм2: не менее 373. Относительное удлинение, %: не менее 14.

Заявитель ООО «Спецбурстрой» в своей заявке №2 по позиции 1 «Горячекатаная арматурная сталь», в том числе, указало:

«производитель АО «Белозерский металлургический комбинат».

Представители Заказчика пояснили, что согласно открытым данным, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, юридического лица - АО «Белозерский металлургический комбинат» с указанной организационно-правовой формой не зарегистрировано, а также представили подтверждение этому.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что  аукционная комиссия правомерно посчитала информацию о предлагаемом ООО «Спецбурстрой» товаре недостоверной и отказала участнику закупки ООО «Спецбурстрой» в допуске к участию в Аукционе по рассматриваемому основанию.

2. Вывод аукционной комиссии по  позиции 3 «Битум нефтяной строительный» как основание отклонения заявки Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе)  по позиции 3 «Битум нефтяной строительный» установлено следующее:

3

Битум нефтяной строительный

ГОСТ 6617-76

ГОСТ 1510-84

Марка: БН 90/10. Температура размягчения по кольцу и шару, °С: 90-105. Растяжимость при 25°С, см: не менее 1,0. Растворимость, %: не менее 99,50. Температура вспышки, °С: не ниже 240.

Заявитель ООО «Спецбурстрой» в своей заявке №2 по позиции 3 «Битум нефтяной строительный», в том числе, указало:

«Марка: БН 90/10. Производитель ООО «СтандартИнвест».

Представители Заказчика на рассмотрении жалобы предоставили сведения, согласно которым Заказчик направил запрос в адрес ООО «СтандартИнвест» о достоверности информации, представленной участниками Аукциона в первых частях заявок. Заказчиком получен ответ от ООО «СтандартИнвест», согласно которому, указанное юридическое лицо не является производителем данного товара.

Доказательств обратному Заявителем в жалобе не представлено.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

  1. Вместе с тем, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки №2  приняла неправомерное решение о ее отклонении по причине неуказания товарного знака.

Закон о контрактной системе и документация об аукционе не содержат требований о необходимости указания в заявках товарных знаков.

В силу требований пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе указываются в первой части заявки на участие в электронном аукционе указывается словесное обозначение товарного знака, а не сам товарный знак, и только при наличии такового.

Согласно указанной норме и требованиям аукционной документации, указание словесного обозначения товарного знака при заполнении первой части заявки не является обязательным.

При рассмотрении жалобы Заказчиком не представлено доказательств, что предложенная Заявителем известь по позиции 5 Технического задания и товары по иным позициям имеют словесное обозначение зарегистрированного товарного знака.

При этом, предложенные Заявителем характеристики извести строительной негашеной хлорной соответствуют требованиям и содержат информацию, предусмотренную Техническим заданием Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе по данному основанию.

Однако, неправомерное решение аукционной комиссии по рассматриваемой позиции не повлияло на допуск заявки №2 ООО «Спецбурстрой», поскольку указанная заявка содержала иные недостоверные сведения, которые являлись достаточным основанием для ее отклонения от участия в закупке.

  1. Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Ввиду изложенного,  податель жалобы обязан не только указать на нарушения,  которые, по его мнению, допущены объектом жалобы,  но и представить тому доказательства.

В нарушение статьи 105 Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности заявленных доводов, а также документальных подтверждений достоверности его сведений в заявке.

Присутствие своих представителей при рассмотрении жалобы Заявитель ООО «Спецбурстрой» также не обеспечил, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемым доводам также не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Спецбурстрой» необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                        

                                                                                                          Е.Г. Великанова

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны