Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-179/16 о нарушении законодательс... от 25 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ГБУЗ «Тамбовская областная детская клиническая больница»

392000, г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 80

Тел./Факс: 8-4752-58-11-88/58-10-47

e-mail: post@odb.tambov.gov.ru, provizor_irina@mail.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 580915/ 8(4752) 581047

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru,

svet6885@mail.ru

 

ООО «Медлайн»

630032, г. Новосибирск, мкр. Горский, д. 78

Тел./ факс: (383) 319-58-89

e-mail: ooo.medline@gmail.com

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-179/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2016 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  Заместитель руководителя - начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» - <…>, <…>,

ТОГБУЗ ''Городская клиническая больница №4 г. Тамбова'' – <…>,

ТОГБУЗ ''Городская клиническая больница № 3 г.Тамбова'' – <…>,

ТОГБУЗ «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» - <…>,

ТОГБУЗ «Мичуринская центральная районная больница» - <…>,

ТОГБУЗ ''Петровская центральная районная больница'' – <…>,

ТОГБУЗ «Жердевская центральная районная больница» - <…>,

ТОГБУЗ ''Городская больница города Котовска'' – <…>,

ТОГБУЗ «Моршанская центральная районная больница» - <…>,

ТОГБУЗ ''Пичаевская центральная районная больница'' – <…>,

уполномоченного органа – Комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителей:

 ООО «Медлайн», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы и представившего ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие его представителей (вх. от 22.08.2016 №6086),

Заказчиков:

ГБУЗ ''Тамбовский областной госпиталь для ветеранов войн'', ГБУЗ ''Станция скорой медицинской помощи города Тамбова'', ТОГБУЗ ''Городская больница №2 города Мичуринска'', ТОГБУЗ ''Тамбовская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Токарёвская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Городская поликлиника № 6 г.Тамбова'', ОГБУЗ ''Тамбовская инфекционная клиническая больница'', ТОГБУЗ ''Мучкапская центральная районная больница имени академика М.И.Кузина'', ТОГБУЗ ''Бондарская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Городская больница им. С.С.Брюхоненко города Мичуринска'', ТОГБУЗ ''Рассказовская центральная районная больница'', ТОГБУЗ  ''Сампурская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Инжавинская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Знаменская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Жердевская центральная районная больница'', ГБУЗ ''Тамбовский областной кожно-венерологический клинический диспансер'', ТОГБУЗ ''Мордовская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Ржаксинская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Кирсановская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Уметская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова'', ОГБУЗ ''Тамбовская офтальмологическая больница'', ТОГБУЗ ''Гавриловская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Мичуринская психиатрическая больница'', ТОГБУЗ ''Тамбовский областной онкологический клинический диспансер'', ТОГБУЗ ''Петровская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Уваровская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Староюрьевская центральная районная больница'', ТОГБУЗ ''Тамбовский областной специализированный дом ребенка'', ТОГБУЗ ''Городская поликлиника № 5 г.Тамбова'', ТОГБУЗ ''Первомайская центральная районная больница'', уведомленных о времени и месте рассмотрения жалоб,

рассмотрев жалобу ООО «Медлайн» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку устройств для инъекций, инфузий и трансфузий (извещение № 0164200003016003476) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 29.06.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016003476 о проведении электронного аукциона на поставку устройств для инъекций, инфузий и трансфузий (далее – Аукцион).

Указанные торги являются совместными (для нужд учреждений здравоохранения Тамбовской области).

Начальная (максимальная) цена контракта – 47 013 457,88 рублей.

Организатор совместных торгов -  ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» (далее – Заказчик).

ООО «Медлайн», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 17.08.2016 № 5996).

Согласно доводам жалобы, Заказчиком допущено нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при составлении документации об электронном аукционе:

1) характеристики предполагаемого к поставке товара по позиции №10 «Система инфузионная для переливания растворов с дополнительным Y-образным портом» соответствуют только одному производителю – ООО «НПО «СМТ», но производство указанного товара приостановлено;

2) характеристики предполагаемого к поставке товара по позиции №11 «Система инфузионная для переливания растворов» соответствуют только одному производителю – ОАО «Синтез».

На основании вышеизложенного Заявитель просит приостановить проведение электронного аукциона как ограничивающего количество участников закупки и внести изменения в аукционную документацию в части позиций 10 и 11 Технического задания в соответствии с предложенными Заявителем.

Уполномоченный орган и Заказчик с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 23.08.2016 №6133/1, вх. от 23.08.2016 №6133/2), просят признать жалобу необоснованной.

В письменных объяснениях Заказчик и уполномоченный орган ссылаются на право Заказчика устанавливать требования к поставляемым системам инфузионным для переливания растворов с дополнительным Y-образным портом и системам инфузионным для переливания растворов (далее – товар) в соответствии с потребностями Заказчика, в том числе, в части иных технических и функциональных характеристик закупаемого товара.

Заказчик указал, что совокупности его требований к закупаемому товару по позиции 10 «Системы инфузионные для переливания растворов с дополнительным Y-образным портом» соответствуют товары как минимум четырех производителей: «Фогт Медикал Фертиб ГмбХ», Германия, (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009), «Шри Умия Сурджикал Правит Лтд.», Индия (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2012/12128 от 12.05.2012), «Веньчжоу Бэйпу Сайенс энд Технолоджи Ко., Лтд.», Китай (регистрационное удостоверение №ФСЗ 2009/05610 от 18.12.2009), СФМ Госпитал Продактс ГмбХ», Германия, «Фогт  Медикал Фертиб ГмбХ», Германия, (регистрационное удостоверение №РЗН 2014/2260 от 13.01.2015).

Заказчиком представлены копии указанных регистрационных удостоверений.

По позиции 11 «Система инфузионная для переливания растворов» совокупности требований к закупаемому товару соответствуют товары нескольких производителей, в том числе: SFM Hospital Prodacts GmbH (Германия) и ООО «Группа Цсянсийских медицинских оборудований Хунда» (Китай), как указали представители Заказчика.

Ограничение количества участников закупки отрицает. Заказчик на рассмотрение жалобы представил информацию о направлении запросов пяти возможным поставщикам данного товара и ответы на них (ООО «Атекс групп» - исх. от 04.04.2016 №127, вх. от 06.04.2016 №259; ООО «Надежда Фарм» - исх. от 04.04.2016 №131, вх. от 14.04.2016 №271; ООО «Сана» - исх. 04.04.2016 №134, вх. от 24.08.2016 №1838; ЗАО НПО «Гарант» - исх. от 04.04.2016 №129, вх. от 21.04.2016 №281; ООО «Компания АИСТ» - исх. от 04.04.2016 №132, вх. от 24.08.2016 №1839; ИП Карюкова Т.Л. – исх. от 04.04.2016 №130, вх. от 16.04.2016 №272; ИП Лункин В.Ю. – исх. от 04.04.2016 №133, вх. от 14.04.2016 №266; Фирма «Инвестевромед» - исх. от 04.04.2016 №128, вх. от 21.04.2016 №282) с предложениями товаров нескольких производителей.

Первое заседание по жалобе состоялось 23.08.2016, после перерыва заседание продолжилось 24.08.2016. После перерыва присутствовали представители Заказчиков: Филатова И.А., Мальцева О.Н., Старчикова С.Н., Каверина М.В., Алехина Е.В., Пищугина О.А., Трякина А.С.

Заказчик представил дополнения к возражениям на жалобу (вх. от 24.08.2016 №6151).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и уполномоченного органа, а также представленные документы и материалы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, считает жалобу ООО «Медлайн»  необоснованной в силу следующего.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

На основании пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом данным пунктом  Закона о контрактной системе предусмотрен закрытый перечень требований и указаний, которые не должны включаться в документацию. Это требования и указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места нахождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 2 статьи 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к  товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Заявитель в жалобе указал, что параметры, указанные в документации об электронном аукционе, соответствуют только одному производителю – ООО «НПО «СМТ», официальным дистрибьютером которого является ООО «Гермен Мануфактура». Согласно письма последнего, производство систем инфузионных с Y-образным портом приостановлено до 2018 года.

Заявитель указал, что требования о поставке товара с указанными характеристиками при условии приостановки производства товара, ограничивают количество участников закупки, но вопреки части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе не представил подтверждающих доказательств этому.

Аргумент Заявителя, что другие производители и поставщики закупаемого товара не могут предложить свою продукцию по данной закупке, соответствующими документами не подтвержден.

При этом, Заказчик представил письма – подтверждения нескольких производителей и поставщиков о возможности предложения товара их производства, которые соответствуют требованиям рассматриваемого аукциона, а также указал, что совокупности требований по каждой из позиций соответствует несколько товаров различных производителей.

Как следует из анализа представленных Заказчиком писем, при подготовке аукционной документации был проведен анализ рынка закупаемого товара с установленными Заказчиком характеристиками.

Заказчиком представлены пояснения о необходимости поставки системы инфузионной для переливания растворов с дополнительным Y-образным портом, что необходимо при внутривенном вливании или инфузии – введении в организм большого объема жидкости, для внутривенного введения лекарств особым способом, когда инъекция шприцем невозможна ввиду особенностей пациента и (или) особенностей вводимого лекарства. В трубку этих систем встроен дополнительный порт, позволяющий произвести дополнительные инъекции, за счет чего быстрее достигается необходимый терапевтический эффект. Также наличие Y-порта позволяет избежать подкалывания лекарства в инъекционный узел, что предотвращает травмирование пациентов в месте венепункции в процессе дополнительных инъекций.

Также Заказчиком представлены пояснения о необходимости закупки товара по позиции 11 «Система инфузионная для переливания растворов» с двумя иглами: наличие второй иглы меньшего диаметра при отсутствии венозного доступа на локтевом сгибе позволяет вводить лекарственные препараты пациенту в малые периферические вены, а также наличие двух игл в одной стерильной упаковке сводит к минимуму возможность микробной контаминации при выполнении сложных медицинских манипуляций.

Заявителем не представлено доказательств того, что установленные Заказчиком требования к закупаемому товару ограничили количество участников закупки.

Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность Заказчика устанавливать требования к товару таким образом, чтобы указанным требованиям соответствовали все производители.

Комиссия Тамбовского УФАС России не установила нарушений законодательства о контрактной системе в действиях Заказчика по формированию требований к техническим и функциональным характеристикам закупаемого в рамках проводимого аукциона товара.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ООО «Медлайн» необоснованной.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав аукционную документацию и действия Заказчика по проведению закупки, установила нарушение в части разъяснения положений документации.

В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчиком 12.07.2016 в Единой информационной системе в сфере закупок размещены разъяснения положений документации об Аукционе N 3 с указанием предмета запроса:

«Пункты 1, 4 технического задания предусматривают поставку шприцев с двумя иглами, при этом одна игла должна быть надета на шприц, а другая располагаться рядом внутри упаковки.

Просим Вас разрешить поставку шприцев с двумя иглами, при этом одна из них будет надета на шприц, а другая будет поставляться в отдельной индивидуальной упаковке».

Заказчиком был дан ответ по указанному предмету запроса:

«В соответствии с законодательством Российской Федерации о закупках, решение о допуске товара к аукциону, в том числе о соответствии предложенных  характеристик аукционной документации будет приниматься аукционной комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников».

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик не дал объективного ответа по сути поступившего запроса №3 о разъяснении положений документации об Аукционе, что рассматривается как оставление запроса без ответа.

Таким образом, указанные действия Заказчика, нарушают часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Медлайн»  необоснованной.
  2. Признать Заказчика - ГБУЗ «Тамбовская детская областная клиническая больница» нарушившим ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
  3. Передать материалы дела лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                  С.В. Мазаева                           

Члены комиссии                                                                              Н.Н. Колодина

Е.Г. Великанова

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны