Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-182/15 о нарушении законодательства о... от 24 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-182/15 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «9» октября 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «14» октября 2015 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителей:

ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» <…>,

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>.,

в отсутствие ИП <…>, уведомленной о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ИП Субботиной Юлии Валерьевны (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова» при проведении электронного аукциона № 0164200003015003914 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 28.08.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015003914 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту помещений акушерского стационара ТОГБУЗ «ГКБ им. Арх. Луки г. Тамбова»  (далее – Аукцион).

Начальная максимальная цена контракта составляет - 7 609 093,00 рубля.

Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Городская клиническая больница имени Архиепископа Луки г.Тамбова". Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».

 

Заявитель, считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указано следующее:

  • в проекте контракта не указан конкретный срок окончания его действия;
  • Заказчиком в Приложении №2 к проекту контракта установлены противоречивые требования о соответствии применяемых материалов государственным стандартам;
  • Заказчиком в Приложении №2 к проекту контракта установлены необъективные требования к товарам по позициям №№ 1, 2, 17.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.

1. В соответствии с ч. 1 ст. 314 Гражданского кодекса Российской Федерации («Срок исполнения обязательств») если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Пунктом 11.1 проекта контракта установлено: «Контракт вступает в силу со дня его подписания обеими Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств по Контракту».

Пунктом 4.2 проекта контракта установлено: «Сроки выполнения Работ: в течение 30 календарных дней с момента заключения Контракта».

Пунктом 3.4 проекта контракта установлено: «Оплата Работ производится Заказчиком в течение 30 банковских дней на основании счета-фактуры, акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ (форма КС-3), подписанных обеими Сторонами».

Таким образом, срок действия контракта зависит от срока выполнения работ и срока их оплаты и максимально составляет: 30 календарных дней с момента заключения контракта + 30 банковских дней с момента приемки выполненных работ, что прямо следует из объявленных условий.

На основании изложенного, довод жалобы об отсутствии в документации электронного аукциона срока действия контракта Комиссией Тамбовского УФАС России признается необоснованным.

2. В соответствии с Приложением №2 к проекту контракта «Требования к материалам»: «Все применяемые при производстве работ товары и материалы должны соответствовать действующим государственным стандартам, устанавливающим требования к характеристикам соответствующего вида товара, (в т.ч. их рекомендуемым и необязательным требованиям, размеры, цвета и т.п. изделий должны быть из ряда прямо указанных в ГОСТе (в тех случаях, когда стандарт перечисляет основные размеры, цвета и т.п.))».

Кроме того, в Приложении №2 к проекту контракта «Требования к материалам» по некоторым позиция установлены конкретные ГОСТы, которым должны соответствовать товары, указанные в этих позициях.

Положения документации об аукционе о соответствии всех используемых товаров и материалов  действующим ГОСТ, с указанием конкретных ГОСТ не по всем, а только по отдельным позициям установленных Заказчиком требований, не является нарушением законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Неуказание ГОСТ по всем позициям Требований к материалам никак не препятствует участию в закупке и исполнению контракта, так как в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

В заявке достаточно указать показатели и характеристики товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе.

Из содержания жалобы неясно, по каким позициям Требований к материалам, установлены противоречивые требования, и в чем именно заключается препятствие его участию в рассматриваемой закупке и трудности в заполнении заявки.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод жалобы в части установления противоречивых требований о соответствии применяемых материалов государственным стандартам необоснованным, а также не соответствующим фактическим обстоятельствам.

3. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Подпунктами «а» и «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар, участник закупки в первой части предоставляет конкретные показатели товаров.

Исходя из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе, требование о предоставлении в составе заявки конкретных показателей может быть установлено исключительно применительно к характеристикам товара (материала) используемого при выполнении работ.

Заказчиком по позиции № 2 «Гипсокартонный лист» Приложение №2 к проекту контракта «Требования к материалам» установлено: «Минимальная температура, при которой осуществляется монтаж листов: не выше +10».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя о том, что фраза «Минимальная температура, при которой осуществляется монтаж листов», является требованием Заказчика к производству работ на объекте, а не характеристикой гипсокартона.

Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установила, что Заказчиком извещением о проведении электронного аукциона от 20.07.2015 №ИИ1 внесены изменения в документацию электронного аукциона в части требований к материалам (Приложения №2 к проекту контракта), в том числе по позициям, на которые ссылается Заявитель в своей жалобе.

Так, по позиции № 2 «Гипсокартонный лист» Приложение №2 к проекту контракта «Требования к материалам» в актуальной редакции на момент рассмотрения жалобы установлено: «Минимальная рекомендованная производителем листа температура при которой допускается монтаж листов: не выше 10°С».

Указанное требование, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, не нарушает требования Закона о контрактной системе и относится к характеристикам листов гипсокартона, а не условием работ по монтажу этих листов.

По позиции № 1 «Трубы канализационные из полиэтилена высокой плотности» Приложение №2 к проекту контракта «Требования к материалам» установлено: «Диаметр, мм: 50, 100. Номинальная толщина стенки, мм: не менее 3,0. Предельное отклонение толщины стенки, мм: не более + 4,75».

В своей жалобе Заявитель указывает, что в соответствии с ГОСТ 22689.2-2014 для труб канализационных из полиэтилена высокой плотности отсутствует характеристика предельного отклонения толщины стенки. Данное обстоятельство в совокупности с требованиями инструкции по заполнению заявки о том, что «Все характеристики из ряда прямо указанных в ГОСТе» приведет к недопуску участника, так как предложенный показатель (отклонение толщины стенки) аукционная комиссия сочтет недостоверным.

Комиссия Тамбовского УФАС России не соглашается с указанным доводом, поскольку инструкция рассматриваемой документации обязывает обеспечить соблюдение ГОСТа по регулируемым показателям, в иных случаях требуется указывать в заявках значения показателей товара, соответствующие требованиям Заказчика.

На основании изложенного довод Заявителя в указанной части признается необоснованным.

Вместе с тем, Заказчиком изменены требования по позиции № 1 «Трубы канализационные из полиэтилена высокой плотности» Приложения №2 к проекту контракта «Требования к материалам», а именно: «Диаметр, мм: 50, 100. Номинальная толщина стенки, мм: не менее 3,0. Предельное отклонение толщины стенки, мм: не более + 0,95».

По позиции № 17 «Светильник» в Приложении №2 к проекту контракта «Требования к материалам» установлено: «Светильник ЛПО 46-4х18. Количество ламп: 4. Мощность лампы: 18 Вт. Цоколь:G13. Световой поток: не более 1200 Лм. Срок службы: не менее 17000 часов. Светоотдача лампы, Лм/Вт: не менее 50».

По позиции № 17 «Светильник» Приложения №2 к проекту контракта «Требования к материалам» Заявитель в своей жалобе указывает, что светильник не имеет характеристик «Световой поток: не более 1200 Лм. Срок службы: не менее 17000 часов. Светоотдача лампы, Лм/Вт: не менее 50».

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав требования позиции № 17 «Светильник» Приложения №2 к проекту контракта «Требования к материалам», соглашается с доводом Заказчика, что требования к световому потоку и сроку службы установлены к составляющему светильника: лампе люминесцентной, что не может вызывать никаких сомнений. При этом, данные характеристики имеют важное значение для Заказчика, поскольку характеризуют сам светильник, его световую мощность при определенной комплектацией лампами, требования к которым не ограничивают количество участников закупки.

В связи с тем, что Заказчиком своевременно принято решение о внесении изменений в документацию электронного аукциона в части устранения нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает оснований для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе в части требований к материалам, установленным в приложении № 2 по позиции № 2.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу <…> обоснованной в части.

2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать в связи с устранением нарушения.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

                                                                                                                        А.А. Абанкин

Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                          

Связанные организации

Связанные организации не указаны