Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-183/15 о нарушении законодательства о... от 24 декабря 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-183/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «12» октября 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «15» октября 2015 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» <…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,
в отсутствие ООО «ЦЕНТРХОЛОД», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы в их отсутствие (вх. № 9435 от 09.10.2015),
рассмотрев жалобу ООО «ЦЕНТРХОЛОД» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д. Бабенко» при проведении электронного аукциона № 0164200003015004277 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 28.09.2015 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003015004277 о проведении электронного аукциона на поставку холодильников фармацевтических (далее – Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 2 238 600,00 рублей.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Тамбовская областная клиническая больница имени В.Д Бабенко». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2015 №0164200003015004277-1 на участие в аукционе было подано 5 заявок от участников закупки, все заявки допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
Заявитель, считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратился с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы указано, что Заказчиком некорректно сопоставлены по цене фармацевтические холодильники, необходимые к поставке, так как исходя из анализа соответствующего рынка только одна модель одного производителя удовлетворяет требованиям документации относительно объявленной цены закупки. Это ограничивает конкуренцию и ведёт к неэффективному расходованию денежных средств.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
1. Заявитель жалобы - ООО «ЦЕНТРХОЛОД» обжалует начальную (максимальную) цену контракта, считая, что она ограничивает конкуренцию. Указывает, что участники закупки не могут предложить помимо холодильника одного производителя - Позис ХФ-250 иные, например, Енисей ХШФ 350, который по техническим и функциональным характеристикам подходит под условия аукциона.
Представители Заказчика по жалобе пояснили, что при определении начальной максимальной цены контракта руководствовались положениями ст. 22 Закона о контрактной системе и Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 №567. Согласно обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, являющемуся неотъемлемой частью аукционной документации, Заказчиком при определении начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК) использовался метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка). Данный метод в соответствии с ч. 6 ст. 22 Закона о контрактной системе выбран в качестве приоритетного, применение иных методов определения НМЦК Заказчику представлялся нецелесообразным. Руководствуясь вышеназванными Методическими рекомендациями, Заказчик направил запросы о предоставлении ценовой информации восьми поставщикам, имеющим опыт поставок соответствующих товаров и не включенных в реестр недобросовестных поставщиков.
Также Заказчик указал, что в целях определения однородности совокупности значения предложенных цен был определен коэффициент вариации, равный 28,78%, который не превышает 33 %, а значит, совокупность значений, используемых в расчете при определении НМЦК, считается однородной. На основании расчетов определена НМЦК в размере 2 238 600 рублей исходя из средней цены за единицу – 27 300 руб.
На обозрение Комиссии Тамбовского УФАС России были представлены поступившие ответы поставщиков: ЗАО «Фарм-Инвест» – холодильник фармацевтический ХФ-250-2 «Позис» производства ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» по цене 20 500 руб. за единицу; ООО «ЦЕНТРХОЛОД» – холодильник фармацевтический Енисей ХШФ 350-3-2 производства ООО «Вариант-999» по цене 35 900 руб. за единицу; ИП <…> – холодильник фармацевтический ХФ-250 «Позис» производства ОАО «Производственное объединение «Завод имени Серго» по цене 25 500 руб. за единицу.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что исходя из статьи 99 Закона о контрактной системе антимонопольные органы как контрольные органы в сфере закупок не наделены полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Указанные функции согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
При этом, из анализа материалов закупки и настоящей жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает оснований для их направления в соответствующие уполномоченные органы для рассмотрения по подведомственности.
2. В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии требованиями документации электронного аукциона, установленными в Приложении №1 к проекту государственного контракта (Спецификация), к поставке требуется 82 фармацевтических холодильника по коду ОКПД 29.23.13.331.
Описание объекта закупки (характеристик товара) содержится в Приложении №2 к проекту государственного контракта.
При проведении внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России не выявила нарушений Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки и установления требований к закупаемому товару.
Заявитель в жалобе также не оспаривает документацию об аукционе в указанной выше части.
На основании изложенного довод Заявителя об ограничении конкуренции положениями документации электронного аукциона № 0164200003015004277 Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЦЕНТРХОЛОД» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
А.А. Абанкин
Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44