Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-183/16 о нарушении законодател... от 29 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Уварово Тамбовской области

393460, Тамбовская обл., г. Уварово, ул. Шоссейная, д. 4

post@g58.tambov.gov.ru

 

ООО «СтройТехСервис»

410080, Саратовская область,

г. Саратов, пр-т Строителей, 23

smamishova@mail.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-183/16 о нарушении

законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «29» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей:

администрация города Уварово Тамбовской области (далее также Заказчик) <…>, <…>,

в отсутствие представителя ООО «СтройТехСервис», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «СтройТехСервис» (далее – Заявитель) на действия администрации города Уварово Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Вокзальная, ул. Шоссейная города Уварово Тамбовской области» (извещение № 0164300006916000211).

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация города Уварово Тамбовской области 18.08.2016 года опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164300006916000211 выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Вокзальная, ул. Шоссейная города Уварово Тамбовской области» (далее также Аукцион).

Заказчик - администрация города Уварово Тамбовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта – 15 523 062,00 руб.

Дата и время окончания подачи заявок - 05.09.2016 в 08:30.

 ООО «СтройТехСервис», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в Саратовское УФАС России (вх. от 17.08.2016 № 5152).

Из Саратовского УФАС России перенаправило жалобу в Тамбовское УФАС России (вх. от 19.08.2016 № 6041) в порядке передачи по подведомственности для рассмотрения по существу.

В качестве доводов по жалобе ООО «СтройТехСервис» указало следующее:

1) В п. 7 раздела 5 аукционной документации «Требования к участникам аукциона» указано следующее: «обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, а финансирование проката или показа национального фильма». По мнению Заявителя, указанное требование носит неправомерный и избыточный характер, не связанный с предметом контракта, что, в свою очередь, нарушает п. 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

2) в проекте контракта Заказчиком не указана конкретная дата, когда контракт прекращает свое действие.

Заказчик представил возражения против доводов жалобы, считает их необоснованными, о чем представил письменные пояснения (вх. от 23.08.2016 № 6124). 

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на неё и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

 

I. По результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройТехСервис» Комиссия Тамбовского УФАС России признала её необоснованной в силу нижеизложенного.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод Заявителя о неправомерности требования п. 7 раздела 5 аукционной документации необоснованным.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, установленное пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты.

Пунктом 7 раздела 5 документации об Аукционе установлено требование об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

 Заказчик пояснил, что в вышеуказанном пункте указано не конкретное требование, а условие об обладании участником исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты. Поскольку в рамках исполнения контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участнику закупки неприменимо.

Предметом Аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги по ул. Вокзальная, ул. Шоссейная города Уварово Тамбовской области» (извещение № 0164300006916000211), в рамках которого не приобретаются исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности, а потому в данном случае оспариваемое требование не применяется.

 Кроме того, указанное требование установлено в соответствии с требованиями части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения, в действиях Заказчика отсутствует нарушение требований п. 8 ч.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. ООО «СтройТехСервис» в своей жалобе  указывает, что в проекте контракта Заказчиком не указана конкретная дата, когда контракт прекращает свое действие.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным данныйдовод Заявителя.

На основании ч.1 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

Частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системеустановлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Таким образом, контракт действует до исполнения заказчиком обязанности по оплате либо до его расторжения.

Пунктом 16.1 проекта контракта установлено, что контракт вступает в силу и действует со дня его подписания обеими сторонами и до полного исполнения обязательств настоящего контракта.

Пунктом 1.1

В соответствии с п. 6.2 проекта контракта срок выполнения работ -до 31.10.2017.

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено:

«Приемка выполненных работ по настоящему контракту на соответствие их требованиям, установленным в настоящем контракте, осуществляется на основании акта сдачи-приемки выполненных работ».

Пунктом 10.2 проекта контракта установлено:

«Выполненные работы по настоящему Контракту, оформляются (актом ф. КС2, справкой о стоимости выполненных работ ф. КС3) и подписываются представителями Подрядчикаи Заказчика, и предоставляются Заказчику не позднее 5 рабочих дней с момента окончания срока выполнения работ».

На основании п. 3.1 проекта контракта оплата производится Заказчиком по факту выполненных работ в форме безналичного расчета путем перечисления денежных средств в рублях на расчетный счет Подрядчика на основании его счетов и соответствующих актов приемки выполненных работ в срок до 31.12.2018 г.

Таким образом, с учетом приведенных положений проекта контракта о сроках исполнения обязательств сторонами по контракту, конечный срок действия контракта – 31.12.2018.

На основании вышеизложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем не представлено документов, подтверждающих обоснованность рассматриваемого довода жалобы, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемым пунктом проекта контракта.

II. В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки выявлено нарушение Закона о контрактной системе в части отсутствия в проекте муниципального контракта конкретного срока действия гарантийных обязательств.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.

Заказчиком в пункте 21 Информационного паспорта аукциона установлено следующее:

сроки выполнения работ до 31 октября 2017 года.

Сроки выполнения работ установлены в пункте 6.2 раздела 6 «Место, сроки и условия выполнения Работ» проекта муниципального контракта, являющимся  неотъемлемой частью документации об аукционе.

Порядок заключения контракта и сроки регулируются  статьей 70 Закона о контрактной системе.

Гарантийные обязательства установлены Заказчиком в пункте 11.4 раздела 11 «Гарантии» проекта муниципального контракта и дифференцированы по срокам:

«Срок гарантии качества на выполненные работы устанавливается на:

          Земляное полотно -  от 8 лет   

         Основание дорожной одежды  -  от 6 лет   

         Нижний слой покрытия  -   от 5 лет   

         Верхний слой покрытия  -  от 4 лет   

Обнаружившиеся в течение этого срока недостатки, связанные с ненадлежащим качеством Работ, должны быть устранены Подрядчиком в срок указанный Заказчиком».

Указание Заказчиком в проекте контракта не конкретных сроков, а их минимальных значений, нарушает права и законные интересы участников закупки при исполнении контракта, поскольку предоставляет Заказчику право предъявлять к исполнителю работ требования, связанные с исполнением гарантийных обязательств, в неограниченные сроки.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что аукционная документация не дает участнику закупки четкого понимания о сроке действия гарантийных обязательств.

Таким образом, данные действия Заказчика нарушают п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройТехСервис» необоснованной.
  2. Признать Заказчика – администрацию города Уварово Тамбовской области нарушившей п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, а именно: Заказчику при заключении муниципального контракта установить конкретный срок гарантийных обязательств.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                      Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                   В.В. Иванова

 

                                                                                                            Т. В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп. Великанова Е.Г.. 8 (4752) 72-73-44      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны