Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-183/18 о нарушении законодательст... от 26 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «23» июля 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,

в присутствии представителей:

администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области – <…..>,

комитета государственного заказа Тамбовской области – <….>,

ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» - <…..>,

рассмотрев жалобу ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» (далее – Заявитель) на действия администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018001891 на выполнение работ по строительству водонапорной башни  с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2018 года комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0164200003018001891 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водонапорной башни  с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области  (далее – Аукцион). Последние изменения внесены 20.07.2018.

Начальная (максимальная) цена контракта – 4888700 руб.

Заказчик - администрация Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 06.08.2018 в 09:00 часов.

ООО «Мультикабельные сети города Тамбова», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 17.07.2018 № 4335э).

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 23.07.2018 № 4467н, вх. от 23.07.2018 № 4466н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель жалобы указывает, что по отдельным позициям Требований к материалам, используемым при выполнении работ (приложение № 2 документации об аукционе), Заказчиком неправомерно установлены требования не только к самому товару, но и его компонентному составу, что нарушает ст. 33 Закона о контрактной системе. Например, по позиции 3 «Раствор готовый кладочный цементный» установлены требования к цементу и песку, входящему в его состав. По позиции 8 «Бетон тяжелый» установлены требования к песку, щебню и вяжущему материалу.

При этом Заявитель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом ограничено его участие в закупке и как нарушены его права и законные интересы.

Данный довод Комиссия Тамбовского УФАС России считает необоснованным в силу следующего.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к материалам, используемых при выполнении работ (приложение № 2 к документации об аукционе) (далее – Техническое задание).

Инструкция по заполнению заявки содержит подробное и детальное описание указания участниками закупки показателей характеристик, выделенных «курсивом»:

«… по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при отсутствии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний),то есть при указании в заявке на участие в аукционе характеристик товара, участники закупки могут указать характеристику товара в виде диапазонного значения в соответствии с требованиями, установленными Заказчиком в техническом задании, действующими ГОСТами и иными нормативно-техническими документами, что позволяет участнику закупки заполнить заявку, не имея товары (материалы) и их сопроводительные документы в наличии. Таким образом, в отношении характеристик выделенных курсивом, если участнику на момент подачи заявки известны точные значения показателей, он указывает конкретное значение, если нет - значения, соответствующие требованиям заказчика, ГОСТ (ГОСТ Р)и иными нормативно-техническими документами, в том числе в виде диапазона значений показателей».

Представитель Заказчика по рассматриваемому доводу пояснил, что по позиции 3 «Раствор готовый кладочный» были установлены требования к цементу и песку, входящему в его состав, так как цемент и песок являются обязательными составляющими раствора готового кладочного и влияют на его качественные и эксплуатационные характеристики. Все значения, необходимые участникам для подачи заявки, есть в указанных ГОСТах. По позиции 8 «Бетон тяжелый» были установлены требования к песку, щебеню и вяжущему материалу, входящему в его состав, так как это обязательные составляющие бетона, которые напрямую влияют на его качественные и эксплуатационные характеристики.

На основании вышеизложенного Комиссия Тамбовского УФАС России считает рассматриваемый довод Заявителя необоснованным, поскольку любой участник закупки может указать допустимый по ГОСТам диапазон значений показателей, а не конкретный показатель спорных характеристик, что не может вызвать затруднений при заполнении заявки и не требует наличия товара на стадии подачи заявок.

2. Заявитель в жалобе указывает, что по позиции 18 «Горячекатаная арматурная сталь» установлено требование к теоретической массе одного профиля, которое Заказчик при приёмке никак не сможет проверить, поскольку она является фактической. Аналогично Заказчик не сможет проверить удельную эффективную активность естественных радионуклидов по позиции 21 «Асфальт литой».

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель не представил пояснений и подтверждающих доказательств, каким образом приёмка товара Заказчиком ограничивает его в подаче заявки на участие в аукционе. В связи с чем, данный довод признается необоснованным.

3. Заявитель в жалобе указывает, что по позиции 8 «Бетон тяжелый» указано: «Должен соответствовать ГОСТ 26633-2015. Марка по морозостойкости должна быть: не менее F50». Однако, обозначение «F50» не используется в ГОСТ 26633-2015 и является устаревшим, поэтому участник закупки не имеет возможности поставить бетон по ГОСТ 26633-2015 с маркой по морозостойкости F50, F100.

Представитель Заказчика по данному доводу пояснил, что это требование является технической ошибкой. В настоящее время на основании запроса о разъяснений от 19.07.2018 № 11 Заказчиком внесены соответствующие изменения в документацию об аукционе по указанной позиции, которые размещены в ЕИС в сфере закупок 20.07.2018. По позиции 8 «Бетон тяжелый» установлено требование к марке по морозостойкости в полном соответствии с требуемым ГОСТом.   

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным.

4. Заявитель в жалобе указал, что позиция 20 «Щебень» содержит следующее: «Удельная эффективность естественных радионуклидов песка должна быть до 740 Бк/кг». Считает неправомерным установление требований к товару, который не имеет отношения к позиции Технического задания. Однако, в ходе заседания по делу № РЗ-183/18 представитель ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» отказался от указанного довода.

Представитель Заказчика пояснил, что была допущена техническая ошибка, которая исправлена путем внесения 20.07.2018 изменений в позицию 20. В новой редакции наименование показателя указано: «Удельная эффективность естественных радионуклидов».

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Таким образом, подача жалобы на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки.

Согласно статье 61 Закона о контрактной системе для обеспечения доступа к участию в электронных аукционах участник должен пройти процедуру аккредитации на соответствующей электронной площадке.

Извещением № 0164200003018001891 определен адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://roseltorg.ru АО «Единая электронная торговая площадка», в связи с чем участник аукциона должен быть аккредитован на данной электронной площадке для участия в указанной закупке.

Согласно сведениям из реестра участников, получивших аккредитацию на электронной площадке АО «Единая электронная торговая площадка», ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» (ИНН 6829071660) не аккредитовано на данной электронной площадке.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что Общество не планировало и не могло принять участие в рассматриваемом аукционе.

При указанных обстоятельствах права и законные интересы ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» не могут быть нарушены проводимым Заказчиком электронным аукционом.

Учитывая изложенное, жалоба ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» признается необоснованной.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Мультикабельные сети города Тамбова» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                   Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                            Т.В. Четверткова                                                                                                                   

                                                                                                                         

                                                                                                                               Н.Е. Козлова     

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны