Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-184/16 о нарушении законодательст... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения ''Тамбовская психиатрическая клиническая больница''

392000, г. Тамбов, ул. Московская, 27

тел. 8-4752-712181, 714772

post@ogbuztpkb.ru

mts@ogbuztpkb.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Светодиодное освещение»

198216, г. Санкт Петербург, пр. Ленинский, д. 140, лит. Е, оф. 508

Тел./факс: 84862445340

ooosvetodiod@gmail.com

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-184/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «26» августа 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «26» августа 2016 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» (далее – ОГБУЗ  «Тамбовская психиатрическая клиническая больница») -  <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Светодиодное освещение», извещенного о  месте и времени рассмотрения надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Светодиодное освещение» на действия аукционной комиссии ОГБУЗ  «Тамбовская психиатрическая клиническая больница» при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение № 0164200003016004124) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 28.07.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003016004124 о проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 366 034,00 рублей.

Заказчик - ОГБУЗ  «Тамбовская психиатрическая клиническая больница».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 4 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку №3; допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 1, 4, 5. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164200003016004124 от 09.08.2016.

ООО «Светодиодное освещение», считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки №3 на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось 22.08.2016 (вх. от 22.08.2016 №6076) с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что ему было необоснованно отказано в допуске, поскольку представленные сведения о характеристиках поставляемого товара соответствуют требованиям заказчика, установленным в аукционной документации.

Заказчик и Уполномоченный орган с  доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной (вх. от 26.08.2016 №6219,  вх. от 26.08.2016 №6203).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя и возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Рассмотрев заявку №3 ООО «Светодиодное освещение», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.1 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 3 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 3) в связи с непредставлением информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ и несоответствием заявки № 3 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе:
        заявка № 3 не содержит конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе в Техническом задании  (Приложение №2 к контракту):позиции 1, 2 – по виду исполнения установки (внутреннее или  накладное)».

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Соответствующие требования установлены в п. 3.3.1 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации электронного аукциона.

Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».

Пунктом 4.5 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено:

«Сведения, содержащиеся в заявке , не должны допускать двусмысленных толкований.

Тексты представленных в составе заявки документов должны быть читаемыми.

Двусмысленное толкование и нечитаемость текста, содержащего сведения, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе документации об аукционе, в том числе, установлено:

«В заявке Участнику закупки необходимо указать конкретные показатели Товара без сопровождения словами «не более», «не менее», «не хуже», «или», «должно» и прочие слова  допускающие неконкретное толкование значение показателя Товара».

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в приложении №2 «Техническое задание на поставку светильников светодиодных» к проекту контракта.

Таким образом, Заказчик установил требования к товару, необходимому ему к поставке в соответствии с предметом контракта, как того требуют нормы Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию заявок участников закупки.

Следовательно, Заявитель жалобы обязан был при составлении заявки соблюдать указанные требования.

Заказчик в документации об аукционе установил требования к значениям характеристик товара, в том числе, по позиции 1 «Светильник светодиодный» и позиции 2 «Светильник светодиодный»: «Исполнение установки: внутреннее или  накладное».

ООО «Светодиодное освещение» в своей заявке №3 по данной позиции предложило следующее: «Исполнение установки: внутреннее или  накладное».

Следовательно, заявка №3 содержала двусмысленность и неопределенность характеристики товара относительно исполнения установки: «внутреннее» или «накладное».

Указанное Заявителем исполнение установки «внутреннее или накладное» создает риск поставки смешанного товара: часть товара может иметь внутреннее исполнение установки, а остальная часть товара может иметь накладное исполнение установки, что не будет соответствовать потребностям Заказчика.

Довод Заявителя о том, что исполнение установки является способом монтажа, отклоняется Комиссией Тамбовского УФАС России, поскольку требование Заказчика к виду исполнения установки светильника было установлено к закупаемому товару. Кроме того, объектом закупки является поставка светильников светодиодных, а не работы по их установке.

Следует отметить, что положения документации не были обжалованы, в том числе Заявителем.

Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия ОГБУЗ  «Тамбовская психиатрическая клиническая больница», проверяя заявку №3 на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе  ООО «Светодиодное освещение» в допуске к участию в аукционе на основании п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Светодиодное освещение» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссииЕ.А. Гречишникова

 

Члены комиссииН.Н. Колодина

                      

Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова

тел: 8 (4752) 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны