Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-185/17 о нарушении законодательс... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска» (организатор торгов) <….>,  

комитета государственного заказа Тамбовской области  <….>,

представителей ООО «Лекомед» (Заявитель) – директора <….>,                                    

рассмотрев жалобу ООО «Лекомед» на действия аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в совместном электронном аукционе на поставку лекарственного препарата Урапидил 5 мг/мл 5 мл (извещение № 0164200003017001445) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области 27.04.2017 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003017001445 о проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата Урапидил 5 мг/мл 5 мл (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 139 453,04 руб.

Организатор торгов - ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска».

Закупка осуществляется для медицинских учреждений Тамбовской области.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.05.2017 № 0164200003017001445 по окончании срока подачи заявок до 12.05.2017 09:00  было подано 2 заявки от участников с порядковыми номерами: 1, 2.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе заявке № 1, заявка № 2 была допущена и признана участником аукциона.

ООО «Лекомед» (заявка № 1), считая отклонение аукционной комиссией его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 19.05.2017 № 3269) с жалобой в антимонопольный орган.

Заявитель указывает, что предложил к поставке: Урапидил дозировкой 5 мг/мл, фасовкой 10 мл, ампулы № 5. Дозировка действующего вещества  5 мг/мл, а фасовка 10 мл. в ампуле, т.е. более заявленного в два раза, при этом общее количество поставляемого препарата без пересчета и уменьшения остается тем же – 1551 уп.

Заявитель считает отклонение его заявки неправомерным, поскольку указал требуемую дозу вещества в одном мл. раствора, что соответствует потребности Заказчика, а фасовку больше в два раза, оставив общее количество требуемых упаковок неизменным.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения (вх. от 26.05.2017 № 3248), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

На основании пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

Требования к закупаемому товару установлены Заказчиком в Спецификации (Приложение №1 к контракту):

№ п/п

Код по ОКПД 2

 

МНН

Описание объекта закупки (характеристики Товара)

Ед. изм

Кол-во

Цена за ед. изм,

руб.

Сумма, руб.

Общие требования: Товар должен быть новым (не бывший в употреблении, у которого не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки. Функциональные характеристики Товара должны обеспечить его использование в соответствии с предназначением. Срок годности Товара должен соответствовать нормативно-технической документации производителя.

Срок годности Товара должен соответствовать нормативно-технической документации производителя. Остаточный срок годности Товара на момент поставки должен составлять не менее 1 года.

  1.  

21.20.10.142

Урапидил

раствор для внутривенного введения  5 мг/мл 5 мл; амп. №5

упак

 

 

 

ИТОГО:

 

 

 

В заявке № 1 было указано следующее:

 «Торговое наименование, показатели (МНН):

Тахибен раствор для внутривенного введения 5 мг/мл 10 мл, ампулы № 5 (Урапидил),

страна происхождения товара, производитель:

Сенекси, Франция/ЭВЕР Нейро Фарма ГмбХ,Австрия,

количество: 1551».

Аукционная комиссия, рассмотрев заявку № 1, отказала в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ участнику закупки, подавшему заявку № 1 на участие в электронном аукционе (далее - заявка № 1) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, содержащейся в заявке № 1 требованиям п.3.3.1. документации об электронном аукционе: требования документации об электронном аукционе, установленные в Спецификации (Приложение №1 к контракту)  «Урапидил»: раствор для внутривенного введения 5мг/мл 5мл, в заявке № 1 - раствор для внутривенного введения 5мг/мл 10мл».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением аукционной комиссии в отношении  заявки № 1 в силу следующего.

Предложенная в заявке № 1 фасовка 10 мл соответствуют требованиям документации об аукционе и потребностям Заказчика, так как обеспечивает требуемое количество препарата  в ампуле – 5 мл, а также требуемое количество упаковок ампул – 1551уп. и ампул - № 5.

Также следует отметить, что предложенный участником закупки товар в ампуле с большим количеством в ней требуемого лекарства (10 мл по отношению к закупаемому 5 мл) не изменяет свойства товара, что позволяет применять его по назначению без дополнительных организационных и материальных затрат.

Таким образом, сам по себе факт предложения участником в заявке большей фасовки  лекарства в ампуле при неизменной цене и общем количестве ампул не может служить основанием для отказа в допуске заявки такого участника к участию в электронном аукционе, поскольку носит излишне формальный характер и не соответствует целям закупочной деятельности, в качестве которых выступают эффективность и результативности использования государственных средств, тем более, это в полной мере соответствовало потребностям Заказчика.

Обратное организатор торгов и уполномоченный орган  ничем не доказали.

Формальный подход аукционной комиссии противоречит принципу обеспечения конкуренции при осуществлении закупок, приводит к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Исходя из изложенного, заявка № 1(ООО «Лекомед») неправомерно признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации электронного аукциона.

Действия аукционной комиссии нарушают ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Необоснованное отклонение аукционной комиссией Заказчика заявки № 1 привело к тому, что аукцион был признан несостоявшимся и контракт должен был заключаться с единственным участником по начальной (максимальной) цене.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лекомед»  обоснованной.
  2. Признать аукционную комиссию нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать организатору торгов, аукционной комиссии, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 30 июня 2017 года путем отмены протоколов электронного аукциона № 0164200003017001445 и повторного рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе.

 

 

Председатель комиссии                                                                              Н.Н. Колодина

 

Члены комиссии                                                                                              К.И. Мурзин

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                              

Исп.: Четверткова Т.В. тел: 8 (4752) 72-73-44  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТОГБУЗ «Городская клиническая

больница города Котовска»

393194, Тамбовская обл.,

г. Котовск, ул. Пионерская, 24

kcgb68@mail.ru

 

ООО «Лекомед»

308002, г. Белгород, пр. Б. Хмельницкого, 131, офис 303

opt1@lekomed.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делу № РЗ-185/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть предписания оглашена «26» мая 2017 года.

В полном объеме предписание изготовлено «31» мая 2017 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

члены комиссии:

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

на основании своего решения от 31.05.2017 по делу № РЗ-185/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

    1. Организатору торгов (ТОГБУЗ «Городская клиническая больница г. Котовска»), Аукционной комиссии отменить Протокол подведения итогов, Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе (далее - Протоколы) и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе на поставку лекарственного препарата Урапидил 5 мг/мл 5 мл (извещение № № 0164200003017001445), дату проведения Аукциона, а также разместить на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене Протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов.
    2. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка») не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения Аукциона;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протоколов, в т.ч. Протокола проведения Аукциона, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

    1. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в аукционах в электронной форме, открытым участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.
    2. Аукционной комиссии Заказчика рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу № РЗ-185/17.
    3. Организатору торгов, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу № РЗ-185/17.

6. Лицам, указанным в настоящем предписании,  сообщить и представить доказательства его исполнения в Тамбовское УФАС России в срок до «30» июня 2017 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

Председатель комиссии                                                                            Н.Н. Колодина

Члены комиссии                                                                                            К.И. Мурзин

                                                                                                                   Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны