Решение б/н Решение по делу РЗ-187/13: ООО "АКБ" против ТОГБУ "ДЭАЗ" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение "Дирекция по эксплуатации административных зданий"

392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 118

e-mail: nei@deaz.tambov.gov.ru

           tkv@deaz.tambov.gov.ru

 

ООО «АКБ»

392000, г. Тамбов, ул.Победы, д.12, оф. 160

e-mail: akb68@yandex.ru

  

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а

Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462

e-mail: post@buy.tambov.gov.ru

 

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-187/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «12» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «14» августа 2013 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов Мазаева С.В.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,

в присутствии представителя комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО «АКБ», ходатайствовавшего о рассмотрении жалобы без его участия,

в отсутствие представителя Тамбовского областного  государственного бюджетного учреждения «Дирекция по эксплуатации административных зданий»,

рассмотрев жалобу ООО «АКБ» (далее – Заявитель) на действия Тамбовского областного  государственного бюджетного учреждения «Дирекция по эксплуатации административных зданий» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013003061 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 30.07.2013 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003013003061 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку изделий из бумаги (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта –  378 787,80 рублей.

Заказчик - Тамбовское областное  государственное бюджетное учреждение «Дирекция по эксплуатации административных зданий».

ООО «АКБ», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о размещении заказов, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе ООО «АКБ» указывает, что Заказчиком в нарушение положений Закона о размещении заказов и Закона о защите конкуренции незаконно включены в состав одного лота товары, функционально не связанные между собой.

Уполномоченный орган на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых указал, что считает жалобу Заявителя необоснованной, т.к. указанные выводы ошибочны и не основаны на законе.

Комиссия Тамбовского УФАС России, заслушав доводы Уполномоченного органа, изучив представленные в Комиссию материалы, учитывая сведения, содержащиеся в жалобе Заявителя и проведя на основании ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку открытого аукциона в электронной форме не установила нарушений действующего законодательства в действиях Заказчика в части формирования состава лота.

  1. Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона о размещении заказов).

Целями Закона о защите конкуренции  являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков (часть 2 статьи 1 ФЗ «О защите конкуренции»).

Таким образом, правовое регулирование конкурентных отношений и отношений, связанных с размещением заказов, предполагает взаимосвязанные цели и задачи.

Согласно ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии со статьей 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком,  уполномоченным органом,  специализированной организацией и утверждается заказчиком,  уполномоченным органом.  Часть 3.1 данной статьи запрещает включать в аукционную документацию  требования  к товару,  информации,  работам,  услугам,  если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно наименованию,  указанному в извещении и документации об Аукционе (идентификационный номер <...> 01642000030130030611),  предметом Аукциона является «Поставка изделий из бумаги»,  при этом в извещении Заказчиком указаны такие коды классификации товаров как:  2109360 - бумага и изделия санитарно - гигиенического назначения, 2109396 – конверты почтовые немаркированные.

В соответствии со Спецификацией (приложение №1 к гражданско-правовому договору) предметом закупки являются:

  1. бумага туалетная «Классика» или эквивалент,
  2. бумага туалетная «ZEWA плюс» или эквивалент,
  3. полотенца бумажные «ZEWA» Wisch & Weg или эквивалент,
  4. полотенце бумажное «Veiro» или эквивалент,
  5. салфетки бумажные «Veiro» или эквивалент,
  6. конверт немаркированный  Е65,
  7. конверт почтовый С4,
  8. конверт почтовый С5.

Таким образом, все товары, закупаемые Заказчиком, технологически и функционально связаны с предметом аукциона – бумажные изделия.

Также, до рассмотрения жалобы, Тамбовским УФАС России был проведен опрос потенциальных участников размещения заказа, осуществляющих свою деятельность в г. Тамбове, по вопросу возможности поставки указанных в извещении о проведении данного Аукциона товаров..

Согласно проведенному опросу, а также представленной от Заказчика информации, возможность одновременной поставки товаров, в соответствии со Спецификацией,  подтвердили более 3 поставщиков, расположенных в г. Тамбове.

Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что все объединенные в один лот по Аукциону изделия из бумаги относятся к одной группе Номенклатуры товаров, работ, услуг, утвержденной приказом Минэкономразвития РФ от 07.06.2011 №273 (далее - Номенклатура), а именно,  «Целллюлоза, бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги (ОКДП 2100000 (кроме  2109020, 2109280, 2109290), 9414000).

Товары с кодами 2109360 (бумага и изделия санитарно - гигиенического назначения), 2109396 (конверты почтовые немаркированные), входящие в предмет торгов, относятся к одной группировке  2109000 «Изделия из бумаги и картона прочие, не вошедшие в другие группировки», которая, в свою очередь,  относится к единой укрупненной группе Номенклатуры  - «целллюлоза , бумага и изделия из бумаги, услуги в производстве бумаги и изделий из бумаги (ОКДП 2100000, 9414000).

Следовательно, товары с кодами ОКДП 2109360 и ОКДП 2109396, включенными в одну и ту же группу номенклатуры 2100000, подлежат отнесению к одноименным товарам в целях размещения заказов.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу о неподтверждении нарушения законодательства о размещении заказов в части объединения в один лот различных по своему назначению товаров.

2. Заявителем не представлены доказательства того, что Заказчик при размещении указанного заказа создал одним участникам размещения заказа преимущество перед другими, и ограничил право общества на участие в Аукционе.

Так, в соответствии с ч.2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Уведомлением от 07.08.2013 №58-2-07/2828  антимонопольным органом у ООО «АКБ» были запрошены доказательства невозможности либо трудности участия общества в данном Аукционе. Однако, ООО «АКБ» не представило ответ.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки не выявлено, что условия Аукциона и формирование предмета контракта, повлекли или могли повлечь ограничение количества участников размещения заказа, что в совокупности с установленным комиссией Тамбовского УФАС России наличия функционирующего рынка предмета закупки, свидетельствует о недоказанности Заявителем нарушения своих прав.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «АКБ» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                С.В. Мазаева

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

           К.И. Мурзин                                                                                                              

 В.В. Иванов

 

К.Г. Харитонова

                                                                                                                        

А.А. Абанкин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны