Решение б/н Решение по делу № РЗ-187/16 о нарушении законодательства о... от 26 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-187/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «24» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «25» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителя администрации Лучёвского сельсовета Уваровского района Тамбовской области – <…>,

в отсутствие представителя ООО «Стройиндустрия», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Стройиндустрия»  (далее – Заявитель) на действия Лучёвского сельсовета Уваровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул.Школьной-ул.Трудовая и ул.40лет Победы в пос.Луч Уваровского района Тамбовской области"  (извещение № 0164300040116000001) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация  Лучёвского сельсовета Уваровского района Тамбовской области 18.07.2016 опубликовала в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300040116000001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: "Ремонт автодороги по ул.Школьной-ул.Трудовая и ул.40лет Победы в пос.Луч Уваровского района Тамбовской области" (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 21 651 670 руб.

ООО «Стройиндустрия», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.

В своей жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения:

- Заказчиком в документации об Аукционе не установлена группа работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия  требованиям пункта 2 приложения №1 к  Постановлению Правительства № 99 от 14.02.2015;

-  установленный Заказчиком в проекте контракта срок оплаты - «в течение 30 (тридцати) банковских дней» противоречит требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Заказчик на рассмотрение жалобы представил возражения, в которых доводы Заявителя отклонил.

В ходе анализа положений документации Аукциона и проекта контракта Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

  1. Заявитель считает, что Заказчик в аукционной документации некорректно установил дополнительные требования к участникам закупки в соответствии со ст. 31 Закона о контрактной системе и  постановлением Правительства № 99 от 14.02.2015, а именно заказчик в аукционной документации не указывает по какой именно группе работ следует предоставить документы, подтверждающие наличие опыта исполнения контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод необоснованным в силу следующего.

Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования (ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 указанной статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 1 постановления Правительства от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление № 99) установлено, что к участникам закупки предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Дополнительным требованием к участникам закупки работ строительных, указанных в пункте 1 приложения N 1 к постановлению N 99, является в том числе, наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение соответствующих предмету закупки работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник представляет в составе заявки на участие в закупке копию (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ. Заявка на участие в закупке, в соответствии с положениями постановления N 99, может содержать копии нескольких контрактов, актов выполненных работ, разрешений на ввод объекта в эксплуатацию в отношении нескольких объектов.

Обязательным является наличие в составе заявки участников закупки хотя бы одного контракта (договора) стоимостью не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка, в отношении одного объекта. Наличие такого контракта, а также акта выполненных работ и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (за исключением случаев, указанных в постановлении N 99) является условием допуска к участию в соответствующей закупке.

Заказчиком в пункте 5.3 раздела 5 документации об аукционе в соответствии с постановление Правительства № 99 установлены дополнительные требования к участникам закупки, в том числе с указанием, что «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 % начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка».

Документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию, указаны в разделе 3 документации об аукционе:

«Если объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99):

копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ;

копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством РФ) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе».

Поскольку объектом закупки являются строительные работы в отношении объектов капитального строительства, следовательно, применение постановления Правительства № 99 и выполнение требований документации об аукционе о подтверждении опыта затруднений не вызывает. Обратное заявитель жалобы не обосновал и не доказал.

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений действующего законодательства в рассматриваемых действиях Заказчика.

  1. Заявитель ООО «Стройиндустрия» в своей жалобе указывает, что согласно извещению и документации об Аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации. Исходя из требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе.

Однако, как указывает Заявитель, в проекте контракта заказчиком определен иной срок – «в течение 30 (тридцати) банковских дней».

Комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет данный довод Заявителя в связи с тем, что в извещении и документации об Аукционе Заказчиком не установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.

Кроме того, в пункте 2.4 проекта контракта установлен иной срок оплат, на который ссылается Заявитель: «оплата муниципальным заказчиком выполненной работы (ее результатов) производится не позднее 31 декабря 2018 года».

Таким образом, довод Заявителя о нарушении Заказчиком требований ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе не нашел подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу  ООО «Стройиндустрия» необоснованной.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны