Решение б/н Решение по делу РЗ-188/13: ООО "Управляющая компания "МКД" п... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №3 г.Тамбова»
392020, г. Тамбов, ул. Карла Маркса, 234/365.
e-mail: info@gkb3-tambov.ru
Комитет государственного заказа Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
Тел./Факс: 8(4752) 79-04-57/ 8(4752) 790462
e-mail: post@buy.tambov.gov.ru
ОАО «Единая электронная торговая площадка»
127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1
ООО «Управляющая компания «МКД»
392000, г. Тамбов ул. Советская, д. 70
e-mail: mkd.tmb@mail.ru
Р Е Ш Е Н И Е
по делам № РЗ-188/13 о нарушении законодательства
о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена «13» августа 2013 года
В полном объеме решение изготовлено «16» августа 2013 года
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – врио руководителя Мазаева С.В.,
члены:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,
специалист 1 разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова»<…>,
комитета государственного заказа Тамбовской области <..>,
ООО «Управляющая компания «МКД» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Управляющая компания «МКД» (далее и ранее – Заявитель) на действия Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова» (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164200003013001683 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее - Уполномоченный орган) 21.05.2013 (в редакции от 10.07.2013) опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164200003013001683 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту кардиологического отделения ТОГБУЗ «ГКБ №3 г. Тамбова» (далее – Аукцион).
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Городская клиническая больница №3 г. Тамбова».
Начальная (максимальная) цена договора – 22 080 349 рублей.
По результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия Заказчика 02.08.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки №№ 19, 20, 22, 23, 24, 25, 26, 27, отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 18, 21. Данное решение оформлено протоколом от 02.08.2013 №0164200003013001683-4.
В аукционе участвовал один из восьми допущенных участников размещения заказа, сделавший предложение по цене контракта: 21 969 947,26 рублей.
Заявка №18 – ООО «Управляющая компания «МКД» была отклонена от участия в аукционе по следующим основаниям:
- «Отказать в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ участнику размещения заказа, подавшему заявку №18 на участие в аукционе в электронной форме (далее - заявка №1) в связи с несоответствием сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ, содержащихся в заявке №18 требованиям п.4.2 документации об аукционе в электронной форме:
заявка №18 не содержит конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией об открытом аукционе в Технических характеристиках (Приложение №2 к договору): по позициям №№ 1, 2, 3, 12, 13, 15, 16, 20, 22, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31,36, 37, 38.
Не согласившись с таким решением аукционной комиссии Заказчика, Заявитель обратился в антимонопольный орган.
Заявитель просит признать действия аукционной комиссии неправомерными.
Заказчик и уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представили пояснения, в которых указали, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку №18, поданную заявителем жалобы.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.
Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «а» пункта 3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.
Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в технических характеристиках используемых при выполнении работ товаров (материалов) - Приложение № 2 к проекту договора.
Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе, содержащие предусмотренные ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, в отношении товаров, на поставки которых размещается заказ.
Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.
Техническим заданием установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам товаров:
- позиция №38 «Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий» - ширина плитки, мм: не менее 900. Длина плитки, мм: не менее 900. Водопоглощение, %, не более: 3,5. Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной до 9,0 мм включительно: не менее 28,0, для плиток толщиной свыше 9,0 мм: не менее 25,0. Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18. Морозостойкость, число циклов, не менее 25.
- позиция №37 «Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий (для санитарных помещений)» - ширина плитки, мм: не менее 400. Длина плитки, мм: не менее 400. Водопоглощение, %, не более: 3,5. Предел прочности при изгибе, МПа, для плиток толщиной до 9,0 мм включительно: не менее 28,0, для плиток толщиной свыше 9,0 мм: не менее 25,0. Износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, не более 0,18. Морозостойкость, число циклов, не менее 25.
ООО «Управляющая компания «МКД» в первой части своей заявки по данным позициям указало следующее:
- позиция №38 «Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий» - ширина плитки, мм: не менее 900. Длина плитки, мм: не менее 900.
- позиция №37 «Плитки керамические неглазурованные для покрытия полов общественных зданий (для санитарных помещений)» - ширина плитки, мм: не менее 400. Длина плитки, мм: не менее 400.
Таким образом, в первой части заявки ООО «Управляющая компания «МКД» содержатся диапазонные значения по перечисленным выше показателям вместо требуемых Заказчиком конкретных, что является нарушением ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов и послужило законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
В позиции №30 Технического задания аукционной документации установлены требования к грунтовке ГФ-21: - «Цвет и внешний вид пленки – красно-коричневый или серый, пленка матовая или полуглянцевая».
Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что участник размещения заказа ООО «Управляющая компания «МКД» в своей заявке по позиции № 30 «Грунтовка ГФ-21» не указал конкретный цвет и внешний вид пленки грунтовки ГФ-21, предлагаемой обществом для использования при выполнении работ.
В позиции № 26 «Лист гипсоволокнистый (ГВЛ)» Заказчик установил требования к типу продольной кромки - «ПК или ФК», т.е. предоставил участникам размещения заказа право выбора одного из двух типов продольной кромки гипсоволокнистого листа, используемого при выполнении работ по договору.
Проанализировав заявку №18, комиссия Тамбовского УФАС России установила, что Заявитель в первой части заявки по спорной позиции не указал конкретный тип кромки гипсоволокнистого листа, применяемого при выполнении работ, как этого требовала документация об Аукционе. В заявке ООО «Управляющая компания «МКД» по данной позиции указано: «лист гипсоволокнистый (ГВЛ) Кнауф-суперлист» «Тип продольной кромки ПК или ФК».
Аналогичная ситуация отклонения Заявителя от участия в Аукционе сложилась по позиции №25 «Коммерческий гомогенный линолеум» в части неуказания в заявке конкретного класса применения линолеума.
Первая часть заявки Заявителя по указанным позициям полностью копирует текст технического задания документации об Аукционе с применением слов «не менее», «или», что не позволяет сделать вывод о том, какие конкретные характеристики: ширины и длины керамической неглазурованной плитки, цвета и внешнего вида пленки грунтовки ГФ-21, типа продольной кромки гипсоволокнистого листа, класса применения линолеума, предлагаются участником размещения заказа
Также Комиссия Тамбовского УФАС России приняла во внимание, что ни один из участников открытого аукциона в электронной форме, в том числе Заявитель, за разъяснениями положений документации по данному аукциону не обращался. К участию в торгах допущено восемь участников размещения заказа, что свидетельствует об отсутствии затруднений в понимании документации об Аукционе и оформлении заявки в части представления технических характеристик используемых при выполнении работ материалов, в том числе по спорным пунктам Технического задания документации об аукционе в электронной форме.
Ввиду изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, проверяя заявки на соответствие документации об аукционе, приняла правомерное решение об отказе участнику размещения заказа № 18 в допуске к участию в аукционе на основании ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Управляющая компания «МКД» необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии С.В. Мазаева
Члены комиссии Н.Н. Колодина
К.И. Мурзин
В.В. Иванов
К.Г. Харитонова
А.А. Абанкин
Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44