Решение б/н Решение по жалобе № РЗ-19/15: ООО «Легион» против Тамбовског... от 11 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-19/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «03» марта 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «06» марта 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления – Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:
Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Сосновская центральная районная больница»  ,
комитета государственного заказа Тамбовской области  ,
в отсутствие представителя ООО «Легион», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Легион» (далее – Заявитель) на действия ТОГБУЗ «Сосновская центральная районная больница» при проведении электронного аукциона № 0164200003014006884 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Комитет государственного заказа Тамбовской области (далее – Уполномоченный орган) 13.12.2014 опубликовал на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003014006884 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту амбулатории по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Перкино, ул. Центральная, д. 386, ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ»  (далее – Аукцион).
Начальная максимальная цена контракта составляет - 4 113 343,92 рубля.
Заказчик - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Сосновская центральная районная больница». Уполномоченный орган – комитет государственного заказа Тамбовской области. Оператор электронной торговой площадки - ОАО «Единая электронная торговая площадка».
ООО «Легион», считая документацию об электронном аукционе не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. В качестве доводов жалобы Заявитель указал следующее:
- п. 26 - «Винты самонарезающие оцинкованные»: Согласно требованиям, установленным документацией, номинальный диаметр резьбы должен быть не менее 5 мм, высота головки не более 2,5 мм, глубина шлица не менее 1 мм и не более 1,35 мм, глубина крестообразного шлица — 2,05 мм, в то время как пунктом 2 (таблица 1) ГОСТ 11650-80 для данных диаметров резьбы установлена высота головки 3,5-5,6 мм, глубина шлица - 2,1-3,7 мм, глубина крестообразного шлица - 2,45-3,65 мм.;
-  п. 31 — «Олифа комбинированная, марки К-3»: Согласно требованиям, установленным документацией, марка олифы должна быть не хуже К-3, в то время как согласно части 2 статьи 33 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Таким образом, Законом о контрактной системе не предусмотрено наличие таких характеристик товара, как «не хуже»;
-  п. 36 - «Плитки керамические напольные»: Согласно требованиям, установленным документацией, износостойкость (по кварцевому песку), г/см2, должна быть не более 0,18, что соответствует значениям, установленным для неглазурованных плиток; установленное документацией значение для водопоглощения, %, составляет более 3,5 %, в то время как пунктом 5.2.1 ГОСТа 6787-2001 водопоглощение для неглазурованных плиток может быть не более 3,5 %;
-  п. 38 - «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты»: Согласно требованиям, установленным документацией, предельные отклонения по длине и ширине от номинальных размеров плит составляют ±15мм, в то время как согласно п. 4.1.1 ГОСТ 10140-2003 предельные отклонения номинальных размеров плит не должны превышать 15 мм в длину, 10 мм - в ширину. Исходя из документации, модуль кислотности ваты должен быть 1,8, в то время как согласно п. 4.4.1 ГОСТ 4640-2011 модуль кислотности для этой минеральной ваты в значении 1,8 не предусмотрен.
Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика и Уполномоченного органа, установила следующее.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
На основании пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участи в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Соответствующие требования установлены в п. 3.3.3 раздела 3 «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе».
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Пунктом 4 Информационного паспорта аукциона «Наименование объекта закупки» установлено: «Выполнение работ по текущему ремонту амбулатории по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Перкино, ул. Центральная, д. 386, ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ».
Пунктом 6 Информационного паспорта аукциона «Описание объекта закупки» установлено: «Содержится в Смете (Приложение №1 к проекту контракта, за исключением строительного контроля), в Требованиях к применяемым материалам (Приложение № 2 к проекту контракта)».
Пунктом 4.4 части 4 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе установлено: «Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, установлены заказчиком в описании объекта закупки (Спецификации, Техническом задании и т.д.)».
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения доводов по  жалобе и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Довод Заявителя о том, что пунктом 26 «Винты самонарезающие оцинкованные» Требований к применяемым материалам (Приложение №2 к проекту контракта) установлены требования к характеристикам товара, не соответствующие пункту 2 (таблица 1) ГОСТ 11650-80, признается комиссией Тамбовского УФАС России необоснованным, в связи с тем, что в рассматриваемом пункте отсутствует требование о соответствии указанного товара ГОСТу 11650-80.
Довод Заявителя о том, что пунктом 31 «Плитки керамические
напольные» Требований к применяемым материалам (Приложение №2 к проекту контракта) установлено значение для водопоглощения: «более 3,5%», не соответствующее требованиям ГОСТ, признается комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 5.2.1 ГОСТа 6787-2001, требование о соответствии которому установлено в рассматриваемом пункте, водопоглощение для неглазурованных плиток должно  быть не более 3,5%.
Довод Заявителя о том, что пунктом 38 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» Требований к применяемым материалам (Приложение №2 к проекту контракта) установлено значение для предельного отклонения по длине и ширине от номинальных размеров плит установлено: «±15мм», не соответствующее требованиям ГОСТ, признается комиссией Тамбовского УФАС России обоснованным, в связи с тем, что в соответствии с пунктом 4.1.1 ГОСТа 10140-2003, требование о соответствии которому установлено в рассматриваемом пункте, предельное отклонение от номинальных размеров плит не должно превышать в ширину: «±10мм».
Кроме того, в пункте 38 «Плиты теплоизоляционные из минеральной ваты» Требований к применяемым материалам (Приложение №2 к проекту контракта) неправомерно установлено требование о модуле кислотности для минеральной ваты 1,8, без диапазона иных допустимых значений показателя, как того требует Закон о контрактной системе. В рассматриваемом случае потребностям Заказчика могут соответствовать и другие модули кислотности минеральной ваты.
На основании изложенного, комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении неправомерных требований к характеристикам товаров, предполагаемых к использованию при выполнении работ по предмету контракта.
В связи с тем, что извещением об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 25.02.2015 №ИО1 Заказчиком была отменена процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) на право заключения государственного контракта на выполнение работ по текущему ремонту амбулатории по адресу: Тамбовская область, Сосновский район, с. Перкино, ул. Центральная, д. 386, ТОГБУЗ «Сосновская ЦРБ», комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу: предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
В действиях должностного лица Заказчика, ответственного за утверждение документации об электронном аукционе, содержатся признаки  нарушения ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно - утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Легион» обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                              В.В. Иванов                                                                                                                             
                                                                                                                        А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                           

Связанные организации

Связанные организации не указаны