Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делам №№ РЗ-19/17, РЗ-20/17 о нарушении за... от 7 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Управление строительства и инвестиций Тамбовской области

392036, г. Тамбов, Интернациональная, 14

Тел.: 8-4752-792441

inv20@inv.tambov.gov.ru

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области

392000, г. Тамбов, ул. С. Рахманинова, 2а

Тел./факс: (4752) 79-04-61; 79-04-56; 79-04-54/(4752) 79-04-62

post@buy.tambov.gov.ru

 

ООО «Тамбовгеология»

392029, г. Тамбов, ул.  Бастионная, д. 25

Тел./факс:  8 964 133 00 00

e-mail: geolog.tambov@yandex.ru

 

ООО «ТамбовТехМонтаж»

392018, г. Тамбов, ул.  Мичуринская, д. 89Б, кааб. 37

Тел./факс:  8 915 878 08 08

e-mail: gorgaz68@bk.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делам №№ РЗ-19/17, РЗ-20/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» февраля 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «07» февраля 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

Управления строительства и инвестиций Тамбовской области – <…>,

Комитета государственного заказа Тамбовской области – <…>,

ООО «Тамбовгеология» и ООО «ТамбовТехМонтаж» - <…>, <…>

рассмотрев жалобы ООО «Тамбовгеология» и ООО «ТамбовТехМонтаж»  (далее – Заявители) на действия Заказчика - Управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый» (извещение №0164200003016007739),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 30.12.2016 года опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение №0164200003016007739 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 247 156 430,00 руб.

Заказчик - Управление строительства и инвестиций Тамбовской области. 

Дата и время окончания подачи заявок – 03.02.2017 в  09:00 часов.

ООО «Тамбовгеология» и ООО «ТамбовТехМонтаж», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратились с жалобами в антимонопольный орган (вх. от 26.01.2017 №399 в 8.31 часов, вх. от 26.01.2017 №400 в 8.32 часов).  В качестве доводов обжалования положений документации Заявители указали следующее.

Заявитель ООО «Тамбовгеология» в своей жалобе (дело №РЗ-19/17) указывает на следующие нарушения:

1) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позициям 57 «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления», 60 «Полипропиленовые трубы», 71 «Трубы стальные электросварные» незаконно, по мнению Заявителя, установлены требования к маркировке товаров,

2) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 73 «Кольца стеновые колодцев» незаконно, по мнению заявителя, установлено требование к массе, а также требование об указании конкретного значения массы,

3) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 12 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками» некорректно, по мнению заявителя, установлено требование об указании характеристики материала «группа горючести» обозначениями Г1, В1 и Д1, так как обозначения В1 и Д1 к группе горючести не относятся,

4) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 12 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками» незаконно, по мнению заявителя, установлено требование к массе, как не предусмотренное ГОСТами,

5) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 9 «Радиаторы биметаллические» установлены требования, противоречащие проектной документации.

Заявитель ООО «ТамбовТехМонтаж» в своей жалобе (дело №РЗ-20/17) указывает на следующие нарушения:

1) в информационном паспорте и проекте государственного контракта  некорректно установлен гарантийный срок на выполненные работы,

2) в проекте государственного контракта  некорректно установлен срок оплаты выполненных работ,

3) в пункте 4.3.3 проекта государственного контракта установлено условие об осуществлении Генподрядчиком своими силами работы по контракту, что, по мнению Заявителя,  является вмешательством Заказчика в хозяйственную деятельность Генподрядчика,

4) подпункт 3 пункта 12.3.1 проекта контракта противоречит Закону о контрактной системе,

5) проектом контракта не установлена обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя),

6) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 2 «Мастика герметизирующая нетвердеющая» установлено излишнее требование о применении данного материала для заполнения и герметизации швов стеклянного ограждения теплиц, поскольку объектом закупки является реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый,

7) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 8 «Головка термостатическая VALTEC  VT.5000.0» и по позиции 70 «Выключатель Schneider Electric W59 VS116-154-18» незаконно использовано указание модели этих изделий,

8) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено требование об указании материалов по позиции 29 «Щебень из природного камня для строительных работ М1000 по ГОСТ 8267-93:  Фракция 40-70 мм», по позиции 30 «Щебень из природного камня для строительных работ М1000 по ГОСТ 8267-93:  Фракция 5(3)-10 мм», по позиции 31 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 8267-93:  Фракция 10-20 мм», по позиции 33 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 8267-93:  Фракция 40-70 мм», по позиции 39 «Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93: Фракция 20-40 мм», по позиции 40 «Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93: Фракция 40-70 мм», использование которых не предусмотрено проектной документацией,

9) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 66 «Выключатели автоматические (по ГОСТ Р 50345-2010)» установлены обозначения, не предусмотренные ГОСТом Р 50345-2010,

10) аукционная документация и новая редакция извещения о проведении электронного аукциона в части требований, предъявляемых к участникам закупки, не соответствует изменениям Закона о контрактной системе в редакции от 28.12.2016, что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе,

11) Заказчик не установил единые обязательные требования к участникам закупки с учетом изменений Закона о контрактной системе в редакции от 28.12.2016, что нарушает, по мнению Заявителя ст. 31 Закона о контрактной системе,

12) в инструкции по заполнению первых частей заявок некорректно дано разъяснение о применении союза «или», что вводит Заявителя в заблуждение,

13) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено неясное требование об указании материалов по позиции 42 «Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» значение показателя «Содержание в песке частиц менее 0,16мм*: не более 15% по массе» выделено полужирным шрифтом, при этом, само значение показателя полужирным шрифтом не выделено, и проставлен символ «*», допускающий указание диапазона,

14) в инструкции по заполнения первых частей заявок дано незаконное и необъективное разъяснение: «В случае, если в отношении товара (в соответствующем пункте) не указан ГОСТ, либо указан ГОСТ, который не имеет никакого отношения к данному товару, участник вправе представить товар, показатели которого могут отличаться от установленных действующим ГОСТом», что нарушает, по мнению Заявителя ст. 33 Закона о контрактной системе,

15) в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено неясное требование об указании материалов по позиции 37 «Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93: Фракция 5(3)-10 мм» установил непонятное требование об указании фракции щебня, поскольку с  учетом разъяснений инструкции по заполнения первых частей заявок, при указании знаков «тире» и «…», участник должен указать показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный данными знаками.

На основании вышеизложенного Заявители просят приостановить закупку и  внести изменения в аукционную документацию.

Первое заседание по рассмотрению жалоб состоялось 01.02.2017, после перерыва заседание продолжилось 02.02.2017.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалоб не согласились, о чем представили письменные пояснения (вх. от 01.02.2017 №498, вх. от 01.02.2017 №499, вх. от 01.02.2017 №537).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителей, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

1. По доводам жалобы ООО «Тамбовгеология» (дело РЗ-19/17) Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

1.1. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позициям 57 «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления», 60 «Полипропиленовые трубы», 71 «Трубы стальные электросварные» незаконно, по мнению Заявителя, установлены требования к маркировке товаров.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позициям: 57 «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления ГОСТ 18599-2001» установлено требование: «Маркировка должна включать последовательно: наименование предприятия-изготовителя или (и) товарный знак, условное обозначение трубы без слова "труба", месяц и год изготовления», 60 «Полипропиленовые трубы ГОСТ 32415-2013 (гомополимер, блоксополимер, или рандомсополимер)» установлено требование: «На трубы должна быть нанесена маркировка с интервалом*: не более 1 м, которая содержит наименование или товарный знак предприятия-изготовителя, условное обозначение изделия, дату изготовления», 71 «Трубы стальные электросварные (ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91) прямошовные (группа А или В)» установлено требование: «Маркировка должна содержать размер трубы, марку стали, товарный знак или наименование и товарный знак предприятия-изготовителя».

Согласно требованиям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе является обязательным использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 1 статьи 2 Закона о контрактной системе предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Пунктом 2 статьи 10 Закона о защите прав потребителей установлено, что информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг).

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Закона о защите прав потребителей информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" требования, закрепленные в государственных стандартах и технических регламентах, являются обязательными, подлежащими соблюдению всеми органами управления и субъектами, осуществляющими предпринимательскую деятельность.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установленные в позициях 57 «Трубы полиэтиленовые напорные низкого давления ГОСТ 18599-2001», 60 «Полипропиленовые трубы ГОСТ 32415-2013 (гомополимер, блоксополимер, или рандомсополимер)» и 71 «Трубы стальные электросварные (ГОСТ 10705-80, ГОСТ 10704-91) прямошовные (группа А или В)»  требования к маркировке труб, не противоречат вышеуказанному положению статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку обоснованы необходимостью соответствия качества применяемых материалов условиям контракта и требуемому результату работ.

Комиссия Тамбовского УФАС России также отмечает, что требования к маркировке по рассматриваемым позициям установлены Заказчиком в соответствии с действующими ГОСТами, применяемыми к данным материалам.

При этом Заказчик предусмотрел возможность поставки указанных материалов с маркировкой, в которой отсутствует товарный знак, что не ограничивает участие в закупке и предложении товара при отсутствии зарегистрированного товарного знака у его производителя.

При рассмотрении жалобы Заявитель не обосновал и не представил подтверждающих документов и доказательств, чем нарушены его права и законные интересы оспариваемым положением документации.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

1.2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ», по позиции 73 «Кольца стеновые колодцев» незаконно, по мнению заявителя, установлено требование к массе, а также требование об указании конкретного значения массы.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 73 «Кольца стеновые колодцев ГОСТ 8020-90» установлено требование: «Масса кольца, т: не более 1».

Пунктом 1.1 ГОСТа 8020-90 установлено:

«Конструкции следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта и технологической документации, утвержденной предприятием-изготовителем, по рабочим чертежам серий 3.003.1-1/87 и 3.900.1-14».

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что в серии 3.900.1-14 в составе рабочего проекта указана, в том числе,  масса железобетонных изделий для каждого из видов колец стеновых.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае требования к материалу – «кольца стеновые колодцев» - «Масса кольца, т: не более 1», установлены Заказчиком в соответствии с требованиями ГОСТа, что  соответствует Закону о контрактной системе и не препятствует участию в закупке и заполнению заявки. Обратное Заявитель жалобы не доказал, а потому довод его признается необоснованным.

1.3. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 12 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками» некорректно, по мнению Заявителя, установлено требование об указании характеристики материала «группа горючести» обозначениями Г1, В1 и Д1. Обозначения В1 и Д1 к группе горючести не относятся, однако, указанные значения перечислены через запятую, что, по мнению Заявителя, может повлечь трудности при заполнении заявки.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 12 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками» установлено требование: «Группа горючести: не хуже Г1, В1, Д1», а также требование о соответствии материала ГОСТу 9573-2012.

Таблица 4 пункта 3.8 ГОСТа 9573-2012 определяет пожарно-технические характеристики для плит по группе горючести, группе воспламеняемости и группе дымообразующей способности.

Действительно, обозначения В1 и Д1 не определяют группу горючести, так как относятся, соответственно, к группе воспламеняемости (В) и группе дымообразующей способности (Д).

При этом Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что это не может привести к затруднениям при заполнении заявок и риску участия в закупке.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что из буквального прочтения требований к минеральным плитам в рассматриваемой части Заказчик установил требование о пожарной характеристике по «группе горючести», которая должна быть «не хуже Г1».

Остальные пожарные характеристики - группа воспламеняемости и группа дымообразующей способности могут быть не указаны участниками закупки, при этом отсутствие данных показателей не может быть законной причиной отказа в допуске к участию.

Кроме того, по мнению Комиссии Тамбовского УФАС России, все рассматриваемые характеристики понимаются однозначно заинтересованными лицами, и к тому же и не затрудняют заполнение заявок.

Заявителем на рассмотрении жалобы не представлено доказательств, подтверждающих позицию Заявителя в части невозможности либо затруднения заполнения первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с установленными Заказчиком требованиями.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

1.4. Заявитель в своей жалобе указывает, что в Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ по позиции 12 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками» незаконно, по мнению Заявителя, установлено требование к массе, как не предусмотренное ГОСТами.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 12 «Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем с гидрофобизирующими добавками» установлено требование: «Масса плиты, кг*: от 3 до 10», а также требование о соответствии материала ГОСТу 9573-2012.

Инструкцией по заполнению заявок в том числе,  установлено:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения».

Закон о контрактной системе не устанавливает запретов на установление таких требований к применяемым товарам (материалам), которые не регулируются стандартами. Заказчик устанавливает требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика, что установлено ст. 33 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что установленное Заказчиком требование к массе плит не противоречит ГОСТу 9573-2012 и Закону о контрактной системе. Кроме того, в рассматриваемом случае указание массы возможно диапазоном значений.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

1.5. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 9 «Радиаторы биметаллические» установлено требование к мощности радиаторов «не менее 1200 Вт», противоречащее проектной документации, где по позиции 18 в локальной смете №02-01-04д предполагается использование радиаторов биметаллических марки Rifar мощностью 1155 Вт.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 9 «Радиаторы биметаллические» установлено требование: «Все радиаторы должны быть одной модели и одного производителя. Количество секций: 7,8,9,10,11. Мощность радиатора: не менее 1200 Вт».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что требование по мощности радиаторов, установленное Заказчиком в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» не противоречит Закону о контрактной системе, поскольку не обязывает указывать в заявках исключительно радиаторы марки Rifar, поскольку предусмотрено предложение товара – эквивалента, а требование о мощности «не менее 1200 Вт» соответствует потребностям Заказчика.

Таким образом, участники закупки вправе предложить радиаторы любых производителей и любой модели, соответствующие техническим характеристикам, установленным в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ».

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Поскольку подача жалобы Заявителем на положения документации электронного аукциона предполагает, что положениями указанной документации ущемляются права и законные интересы конкретного участника закупки, положение ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе указывает, что заявленные доводы должны подтверждаться сведениями или документами, позволяющими антимонопольному органу установить, что имеются объективные нарушения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок и вместе с тем, нарушены права и законные интересы заявителя.

В нарушение указанной нормы Закона о контрактной системе Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности вышеприведенных доводов, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в аукционе и ограничения количества участников закупки, а также документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при установлении требований к необходимому товару.

2. По доводам жалобы ООО «ТамбовТехМонтаж» (дело РЗ-20/17) Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

2.1. Заявитель в своей жалобе указывает, что в информационном паспорте и проекте государственного контракта  некорректно установлен гарантийный срок на выполненные работы.

Подпунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе в сфере закупок требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.

Пунктом 7.1. статьи 7 проекта контракта установлено следующее требование к гарантийному сроку:

«Гарантии  качества  распространяются  на  все  конструктивные   элементы  и   работы, выполненные Генподрядчиком по контракту. Гарантийный срок нормальной эксплуатации объекта   и   входящих   в   него   инженерных   систем   оборудования,   материалов   и   работ устанавливается не менее 5 (пяти) лет со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Гарантийный срок на  используемое оборудование  должен быть не меньше срока завода-изготовителя».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установление требования к гарантийному сроку подобным образом не противоречит Закону о контрактной системе и Гражданскому кодексу Российской Федерации, и не приводит к ограничению количества участников закупки. Кроме того, данное требование установлено непосредственно к условиям исполнения контракта, а не к описанию объекта закупки.

Доказательств, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки путем установления требований к гарантийному сроку изложенным в проекте контракта образом, Заявителем при рассмотрении жалобы не представлено.

На основании изложенного Комиссия Тамбовского УФАС России признает данный довод жалобы необоснованным.

2.2. Заявитель в своей жалобе указывает, что в проекте государственного контракта  некорректно установлен срок оплаты выполненных работ.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.4 проекта контракта установлено:

«Оплата по настоящему контракту осуществляется Государственным заказчиком по мере поступления средств из бюджета Тамбовской области с лицевого счета открытого в территориальном органе Федерального казначейства по Тамбовской области на  расчетный счет Генподрядчика за фактически выполненные работы на основании акта приемки выполненных работ, оформленного в установленном порядке.

Оплата производится в российских рублях, в соответствии с графиком оплаты (приложение № 2), в срок не позднее 31.12.2019 г., при условии подписания Сторонами документации, подтверждающей выполнение работ (формы №№ КС-2,   КС-3),  и наличии бюджетного финансирования Государственного заказчика, в соответствии с выделенными лимитами инвестиций, при этом Государственный Заказчик вправе произвести оплату по контракту путем выплаты Генподрядчику суммы, уменьшенной на сумму неустойки (штрафа, пени) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Генподрядчиком предусмотренных контрактом обязательств.

Авансовый платеж не предусмотрен».

Пунктом 2.5 проекта контракта установлено:

«Финансирование работ осуществляется в соответствии с выделенными лимитами инвестиций и может подлежать корректировке, с учетом изменений, вносимых в областную адресную инвестиционную программу».

Приложением № 2 к государственному контракту установлен график и условия оплаты выполненных работ:

№№

пп

Срок оплаты выполненных работ

Стоимость работ

Условия оплаты этапов работ

1

В течение 30 (тридцати) дней с момента приемки работ в порядке, предусмотренном ст. 6 Контракта, при условии подписания Сторонами документации, подтверждающей выполнение работ (формы № КС-2,   КС-3)  и наличии бюджетного финансирования Государственного заказчика, в соответствии с выделенными лимитами инвестиций.

В случае недостаточности доведенного до Государственного заказчика объема прав в денежном выражении на исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством РФ, оплата производится в срок не позднее 31.12.2019 г.

Формируется на основании сметной стоимости подтвержденного объема выполненных Генподрядчиком работ. Определяется подписанным Сторонами актом о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3

После подписания Сторонами документации, подтверждающей выполнение работ (формы № КС-2,   КС-3) и устранения Генподрядчиком недостатков, в случае их обнаружения Государственным заказчиком. Стоимость работ оплачивается в соответствии с выделенными лимитами инвестиций на:

2017г. - 48000000 руб.;

2018 г. - 48000000 руб.;

2019 г. – 151156430 руб.,

с применением коэффициента, соответствующего предложению Генподрядчика по снижению начальной (максимальной) цены контракта, поданному в ходе проведения аукциона.

 

На основании ст. 190 ГК РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Также срок может определяться указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В рассматриваемом случае Заказчиком предусмотрен порядок оплаты, при котором сумма выплачиваемых денежных средств поставлена в зависимость от выделенных лимитов и определена на каждый год: 2017г. - 48000000 руб.; 2018 г. 48000000 руб.; 2019 г. – 151156430 руб.

Совокупное прочтение приведенных пунктов проекта контракта и приложения №2 к проекту контракта однозначно определяет, в течение каких сроков и в каком порядке будет производиться оплата. Сроки не противоречат друг другу, и порядок определения суммы, подлежащей оплате за конкретный год, не вызывает затруднений в его понимании и применении.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о том, что в проекте государственного контракта надлежащим образом установлены сроки оплаты выполненных работ.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

2.3. Заявитель в своей жалобе указывает, что в пункте 4.3.3 проекта государственного контракта установлено условие об осуществлении Генподрядчиком своими силами работы по контракту, что, по мнению Заявителя,  является вмешательством Заказчика в хозяйственную деятельность Генподрядчика.

По данному доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Подпунктом 4.3.3 пункта 4.3 проекта контракта установлены следующие обязанности генподрядчика:

« Осуществлять:

своими силами и за свой счет строительство и монтаж всех титульных и нетитульных временных зданий и сооружений, необходимых для выполнения работ на объекте в соответствии с проектом организации работ и за свой счет обеспечить их подключение к энергоносителям. Подрядчик оплачивает  стоимость потребленной за время проведения работ на объекте воды, электроэнергии, тепловой энергии и других энергоносителей согласно заключенных им договоров с эксплуатирующими организациями;

проверку качества строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования, поставленных для строительства объекта;

проверку соблюдения установленных норм и правил складирования и хранения применяемых материалов;

проверку соблюдения последовательности и состава технологических операций при осуществлении строительства объекта;

приемку законченных видов и этапов работ».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что формулировка «осуществлять: своими силами и за свой счет…» установлена непосредственно к условиям исполнения контракта и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе, поскольку относит вышеуказанное к обременению Генподрядчика как стороны контракта, а не Заказчика.

Кроме того, пунктом 1.2 проекта контракта установлено:

«Генподрядчик обязуется выполнить работы по объекту в сроки, предусмотренные  ст. 3 Контракта, на свой риск, собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций, в соответствии с условиями Контракта, проектной документацией, техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту)».

Таким образом, проект контракта предусматривает возможность выполнения работ с привлечением субподрядных организаций, но ответственность перед Заказчиком за выполнение работ субподрядными организациями несет Генподрядчик. При этом проект контракта и иные разделы документации аукциона не дают указаний и не устанавливают требований к Генподрядчику, что должен делать исключительно он, а что – привлеченные или субподрядные организации.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

2.4. Заявитель в своей жалобе указывает, что подпункт 3 пункта 12.3.1 проекта контракта противоречит Закону о контрактной системе. Считает, что изменение условий контракта (в том числе, объема работ и сроков исполнения контракта) относится к изменению объекта закупки, что недопустимо при проведении аукциона.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Подпунктом 3 пункта 12.3.1 проекта контракта установлено:

«Настоящий контракт может быть изменен по соглашению сторон в следующих случаях: …

3) при уменьшении ранее доведенных до государственного заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом».

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок основывается, в том числе, на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актах.

В силу пункта 11 ст. 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти по статусу приравниваются к казенным учреждениям.

Заказчик не является первичным распорядителем денежных средств и, как следствие, отвечает по своим обязательствам, находящимся в его распоряжении денежными средствами.

Согласно п.6 ч.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что в случае невозможности исполнения Заказчиком его обязательств по контракту в части оплаты за выполненные работы по причине уменьшения ему распорядителем бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств решение об изменении условий таких контрактов принимается по основанию, предусмотренному пунктом 6 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, в соответствии с Методикой сокращения количества товаров, объемов работ или услуг при уменьшении цены контракта, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1090.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что в рассматриваемом случае установленное проектом контракта условие о возможности изменения государственного контракта не противоречит законодательству о контрактной системе.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

2.5. Заявитель в своей жалобе указывает, что проектом контракта не установлена обязанность Заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что, по мнению Заявителя, является нарушением Закона о контрактной системе.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ч. 15 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае, если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Статьей 34 Закона о контрактной системе определены обязательные условия, подлежащие включению в контракт.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установление обязанности для Заказчика включить в проект контракта  односторонний отказ от исполнения контракта при наступлении оговоренного случая ни статья 34 Закона о контрактной системе, ни иные нормы Закона о контрактной системе не определяют.   

Пунктом 10.1 проекта контракта установлено:

«Настоящий контракт может быть расторгнут по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом Стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством».

Учитывая, что юридическая техника позволяет использовать в качестве приема (способа) изложения текста отсылочные нормы (в данном случае п. 10.1 проекта контракта), Комиссия Тамбовского УФАС России признает рассматриваемый довод жалобы необоснованным.

На рассмотрении жалобы представители Заявителя не смогли пояснить, каким образом отсутствие рассматриваемого условия в проекте контракта нарушает права и законные интересы Заявителя либо не позволяет ему подать заявку, а также не представили соответствующие доказательства.

2.6. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 2 «Мастика герметизирующая нетвердеющая» установлено излишнее требование о применении данного материала для заполнения и герметизации швов стеклянного ограждения теплиц, поскольку объектом закупки является реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 1 ст. 743 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Частью 2 статью 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Извещением о проведении электронного аукциона и аукционной документацией определен объект закупки - выполнение подрядных работ по объекту: «Реконструкция жилого корпуса №3 и строительство жилого корпуса №6 ТОГБСУ СОН «Психоневрологический интернат №3», расположенного по адресу: Тамбовская область, Моршанский район, п.Зеленый».

Пунктом 1.2 проекта государственного контракта установлено, что:

«Генподрядчик обязуется выполнить работы по объекту в сроки, предусмотренные ст. 3 Контракта, на свой риск, собственными силами и (или) силами привлеченных субподрядных организаций, в соответствии с условиями Контракта, проектной документаций, техническим заданием (Приложение №1 к настоящему контракту)».

В «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено в том числе, требование об использовании при производстве работ на строительном объекте материала «Мастика герметизирующая нетвердеющая» (позиция 2):

«Должна предназначаться для заполнения и герметизации швов стеклянного ограждения теплиц».

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснил, что применение материала «Мастика герметизирующая нетвердеющая» предусмотрено локальной сметой №02-01-04и с характеристиками, установленными в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ», а характеристика материала – «для заполнения и герметизации швов стеклянного ограждения теплиц» не препятствует использованию данного материала для строительства жилых помещений и не ограничивает участие в закупке, так как определяет широкую группу распространенного товара. К тому же, установленное требование необходимо Заказчику как соответствующее его потребностям, так как определяет дополнительные свойства мастики, необходимые в данной стройке.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что согласно инструкции для заполнения заявок по данной позиции возможно использование товара – эквивалента.

Вместе с тем, представителями Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, а также подтверждающих обоснованность довода.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что установление требования о применении материала - «Мастика герметизирующая нетвердеющая» для заполнения и герметизации швов стеклянного ограждения теплиц не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

2.7. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 8 «Головка термостатическая VALTEC  VT.5000.0» и по позиции 70 «Выключатель Schneider Electric W59 VS116-154-18» незаконно использовано указание модели этих изделий.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» аукционной документации по позиции 8 «Головка термостатическая VALTEC  VT.5000.0» установлено требование о поставке товара:

«Головка термостатическая VALTEC  VT.5000.0 или эквивалент».

Аналогично по позиции 70 в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено:

«Выключатель Schneider Electric W59 VS116-154-18 или эквивалент».

 Таким образом, Заказчиком по рассматриваемым позициям установлена возможность поставки эквивалента указанных товаров, что не противоречит Закону о контрактной системе.

Рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным, к тому же он не подтвержден доказательствами незаконного ограничения участия в закупке.

2.8. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено требование об указании материалов по позиции 29 «Щебень из природного камня для строительных работ М1000 по ГОСТ 8267-93:Фракция 40-70 мм», по позиции 30 «Щебень из природного камня для строительных работ М1000 по ГОСТ 8267-93:Фракция 5(3)-10 мм», по позиции 31 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 8267-93:Фракция 10-20 мм», по позиции 33 «Щебень из природного камня для строительных работ М800 по ГОСТ 8267-93:Фракция 40-70 мм», по позиции 39 «Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93: Фракция 20-40 мм», по позиции 40 «Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93: Фракция 40-70 мм», использование которых не предусмотрено проектной документацией.

Рассмотрев данный довод жалобы, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к следующему.

В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель жалобы на рассмотрение жалобы не представил документов, подтверждающих обоснованность данного довода, а также не представил документы и сведения, свидетельствующие о нарушении прав и законных интересов Заявителя жалобы оспариваемыми пунктами «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ».

Рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

2.9. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 66 «Выключатели автоматические (по ГОСТ Р 50345-2010)» установлены обозначения, не предусмотренные ГОСТом Р 50345-2010.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» по позиции 66 «Выключатели автоматические (по ГОСТ Р 50345-2010)» установлено:

  • Выключатели автоматические (по ГОСТ Р 50345-2010) ВА47-29 1Р  6А, ВА47-29 1Р 10А, ВА47-29 1Р 16А, ВА47-100 1Р 16А, ВА47-100 3Р до 16А, ВА47-100 3Р  20А, ВА47-100 1Р 20А, ВА47-29 3Р 20А, ВА47-100 3Р 25А, ВА47-29 3Р 25А, ВА47-100 3Р 32А, ВА47-29 3Р 32А, ВА47-100 3Р 40А, ВА47-100 3Р  50А».

Как пояснил представитель Заказчика, товар – «выключатель автоматический» имеет типовое обозначение, каталожный или серийный номер <...> маркируемый соответствующими буквами – ВА и цифровым обозначением (например, 47-29 1Р  6А, 47-29 1Р 10А и т.д.), что установлено ГОСТом Р 50345-2010, упоминаемым в данной позиции.

  • образом, требования Заказчика по товару - «Выключатели автоматические» в части указанных обозначений соответствуют ГОСТу, а также не противоречит Закону о контрактной системе.

Касаемо позиции выключателя «ВА47-100 3Р до 16А» Заказчик давал подробные разъяснения указанного требования.

Вместе с тем, представителями Заявителя на рассмотрении жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, а также подтверждающих обоснованность довода.

Рассматриваемый довод жалобы признается необоснованным.

2.10. Заявитель в своей жалобе указывает, что аукционная документация и новая редакция извещения о проведении электронного аукциона в части требований, предъявляемых к участникам закупки, не соответствует изменениям, внесенным в ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе в редакции от 28.12.2016, что, по мнению Заявителя, является нарушением п.7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 5.1 раздела 5 «Требования к участникам аукциона» аукционной документации установлено, что участник аукциона должен соответствовать следующим требованиям:

«отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации».

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

  • редакция п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступила в действие по истечении десяти дней после дня ее официального опубликования.

Начало действия документа - 09.01.2017.

Извещение и документация электронного аукциона размещены на сайте Единой информационной системы в сфере закупок: 30.12.2016 в14:21 часов, то есть, до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ.

Согласно части 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Письмом Минэкономразвития РФ от 09.10.2008 N Д05-4312 дано разъяснение: по общему правилу процедуры размещения заказа, начатые до вступления в силу Закона <…>, на основе действующего законодательства должны быть завершены по правилам в соответствии с законодательством, действовавшим на момент начала процедуры размещения заказа.

В связи с изложенным, указание Заявителя на нарушение норм Федерального закона, недействующего на момент утверждения и размещения аукционной документации, является необоснованным.

2.11. Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик нарушил ст. 31 Закона о контрактной системе, не установив единые обязательные требования в соответствии с новой редакцией пункта 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в редакции от 28.12.2016.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Пунктом 7 части 1 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки требование: участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Рассматриваемый довод жалобы Комиссия Тамбовского УФАС России признает необоснованным в силу оснований, изложенных в пункте 2.10 настоящего решения.

2.12. Заявитель в своей жалобе указывает, что в инструкции по заполнению первых частей заявок дано некорректное разъяснение о применении союза «или», что вводит Заявителя в заблуждение.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу норм ст.ст. 33, 64, 66  Закона о контрактной системе инструкция по заполнению заявки должна носить не формальный характер, а действительно разъяснять порядок подачи заявок на участие в конкретном аукционе и заполнения требуемых сведений, а также предупреждать возможные неясности документации об аукционе для участников закупки.

Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе приведена в разделе 4 аукционной документации, а также в приложении №3 к документации об электронном аукционе (входит в состав Технического задания).

В Инструкции по заполнению заявки (приложение к «Требованиям к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ»)  даны в том числе, разъяснения о применении союза «или»:

«по тексту требований к материалам (приложение к проекту контракта) союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме ниже описанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз «или»). Знак дробь аналогичен по значению союзу или в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара»

и

«выделение курсивом союза «или» и характеристик, которые перечислены с ним означает, что требуются все перечисленные значения характеристики и участник вправе помимо них, указать на наличие дополнительных значений характеристики».

При рассмотрении жалобы Заказчиком были даны пояснения, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» позиций, имеющих в описании материала союза «или», выделенного курсивом, не имеется.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что установление рассматриваемого условия в инструкции по заполнению заявки при отсутствии случая его использования само по себе не является нарушением Закона о контрактной системе, не препятствует заполнению заявки на участие в закупке и не влечет ограничение участников закупки.

Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает противоречия в инструкции при использовании союза «или», в том числе, при его возможном выделении курсивом.

В связи с изложенным, довод Заявителя признается необоснованным.

 2.13. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено неясное требование об указании материалов по позиции 42 «Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» значение показателя «Содержание в песке частиц менее 0,16мм*: не более 15% по массе» выделено полужирным шрифтом, при этом, само значение показателя полужирным шрифтом не выделено, и проставлен символ «*», допускающий указание диапазона.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются его функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

По позиции 42 «Песок для строительных работ по ГОСТ 8736-2014» в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» в том числе, установлено:

«Содержание в песке частиц менее 0,16мм*: не более 15% по массе».

При рассмотрении жалобы представителем Заказчика были даны пояснения, что в данном случае полужирным шрифтом выделено наименование характеристики, а не ее значение.

В инструкции по заполнению заявки даны, в том числе, разъяснения:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины (кроме нижеописанных исключений).

Характеристики, перед которым одновременно указаны знаки «*:» (или «:*»). По таким показателям допускается указать конкретный показатель товара в виде диапазонного значения»

и

«Значения, выделенные полужирным шрифтом, не могут изменяться участником. Это не относится к значениям, выделенным полужирным шрифтом, которые в скобочках. По таким значениям участник должен выбирать между значением в скобках и перед скобками».

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что Заказчик правомерно установил наименование характеристики товара, по которому допускается указание диапазонного значения. Описание наименования характеристики с применением полужирного шрифта не влечет невозможность  заполнения заявки.

В связи с изложенным довод Заявителя признается необоснованным.

2.14. Заявитель в своей жалобе указывает, что в инструкции по заполнению первых частей заявок дано незаконное и необъективное разъяснение: «В случае, если в отношении товара (в соответствующем пункте) не указан ГОСТ, либо указан ГОСТ, который не имеет никакого отношения к данному товару, участник вправе представить товар, показатели которого могут отличаться от установленных действующим ГОСТом», что нарушает, по мнению Заявителя ст. 33 Закона о контрактной системе.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

В инструкции по заполнению заявки даны в том числе, разъяснения:

«В случае, если для товара издан и вступил в силу более новый ГОСТ, чем тот, который указан в задании заказчика, участник вправе представить товар соответствующий ГОСТу, указанному заказчиком, либо более новому ГОСТу. При поставке товара, соответствующего более новому ГОСТу об этом необходимо указать в заявке. В случае, если в отношении товара (в соответствующем пункте) не указан ГОСТ, либо указан ГОСТ, который не имеет никакого отношения к данному товару, участник вправе представить товар, показатели которого могут отличаться от установленных действующим ГОСТом».

При рассмотрении жалобы представителем Заказчика были даны пояснения, что указанные разъяснения включены в инструкцию в целях предотвращения ситуаций, когда Заказчиком допущена техническая ошибка (опечатка), однако,  участники вправе самостоятельно указать верный ГОСТ.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает данный довод Заявителя необоснованным, поскольку рассмотренное положение инструкции  не нарушает права и законные интересы участников закупки и не вводит их в заблуждение в части заполнения заявки на участие в аукционе. Напротив, предоставляет участникам право при заполнении заявки указать корректный ГОСТ, без риска неправильного заполнения заявки.

Заявитель жалобы не представил сведений о неверном использовании Заказчиком ГОСТов применительно к данной закупке.

2.15. Заявитель в своей жалобе указывает, что в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ» установлено неясное требование по позиции 37 «Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93: Фракция 5(3)-10 мм» об указании фракции щебня, поскольку с  учетом разъяснений инструкции по заполнения первых частей заявок, при указании знаков «тире» и «…», участник должен указать показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный данными знаками.

По рассматриваемому доводу жалобы Комиссией Тамбовского УФАС России установлено следующее.

По позиции 37  в «Требованиях к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ», в том числе, установлено требование об указании материала – «Щебень из природного камня для строительных работ М400 по ГОСТ 8267-93: Фракция 5(3)-10 мм».  

В инструкции по заполнению заявки даны в том числе, разъяснения:

«Если в Техническом задании устанавливается показатель, наименование которого сопровождается фразой «не более» или «не менее», участником закупки должен быть предложен товар (материал) со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в Техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не более», «не менее».

 

Знаки «тире» и «…» в требованиях к значениям конкретных показателей товаров, применяемых при выполнении работ, проставляются между определенными заказчиком минимальным и максимальным допустимыми пределами значений показателя товара. Участнику необходимо представить показатель, входящий в диапазон значений, обозначенный указанными знаками»

и

«При применении в описании фракции щебня скобочек, участнику необходимо сделать выбор между значением в скобках и значением, стоящим перед скобками».

Пункт 29 ГОСТа 21445-84 (СТ СЭВ 4403-83) «Материалы и инструменты абразивные. Термины и определения» определяет фракцию как совокупность абразивных зерен, размеры которых находятся в установленном интервале.

 В соответствии с ГОСТом 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Показатель материала «фракция от 5(3) до 10 мм» является неизменяемым наименованием фракции.

Следовательно, значение показателя фракции «от 5(3) до 10 мм» отвечает требованиям данного ГОСТа, а также  дает четкое понимание, к какой именно фракции или смеси фракций относится щебень, указанный Заказчиком по позиции 37 «Требований к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ».

В связи с изложенным, довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Тамбовгеология» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «ТамбовТехМонтаж»  необоснованной.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                  Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                              Н.Н. Колодина

 

                                                                                                           В.В. Иванов

 

                                                                                                           Е.Г. Великанова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                                                              

Связанные организации

Связанные организации не указаны