Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-190/18 о нарушении законодательст... от 3 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителя МУП «Городской рынок» (Заказчик) <….>,

в отсутствие представителя ООО «Точка Тока 2» (Заявитель), уведомленного о рассмотрении дела № РЗ-190/18 надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Точка Тока 2» на МУП «Городской рынок» при проведении электронного аукциона № 0564600002418000008 на выполнение работ по благоустройству территории Мемориального комплекса, расположенного по адресу г. Кирсанов, ул. Рабоче-Крестьянская, 43/3, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

МУП «Городской рынок» 17.07.2018 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» roseltorg.ru извещение № 0564600002418000008 на выполнение работ по благоустройству территории Мемориального комплекса, расположенного по адресу г. Кирсанов, ул. Рабоче-Крестьянская, 43/3 (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 321 283 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 26.07.2018 № 0564600002418000008 по окончании срока подачи заявок до 25.07.2018 10:00  было подано 10 заявок от участников с порядковыми номерами: 1,2,4,5,6,7,8,9,10,11.

Аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном статьей 67 Закона о контрактной системе, и приняла решения об отказе от участия в Аукционе 4-м заявкам участников закупки с номерами: 2,7, 9,10.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 01.08.2018 в аукционе участвовало 3 участника, текущее снижение на аукционе составило 11,5%. Заявки участников аукциона: Гавриловское ООО «Строймастер», ИП Шитикова В.Н., ООО «Регионстройхолдинг» признаны соответствующими требованиям документации аукциона и Закона о контрактной системе.

ООО «Точка Тока 2», считая документацию о закупке несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. Заявитель считает, что требования к материалам, установленные Заказчиком, являются избыточными и противоречащими Закону о контрактной системе, что влечет ограничение количества участников закупки.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы Заявителя, пояснения Заказчика, представленные материалы, а также проведя внеплановую проверку, установила следующее.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заявитель жалобы присутствие своих представителей при рассмотрении дела № РЗ-190/18 не обеспечил, в связи с чем устные пояснения по существу жалобы не представлены.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Характеристики, необходимых к применению при исполнении контракта  материалов, установлены Заказчиком в Требования к техническим характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ (приложение № 2 к документации об аукционе) (далее – Требования к материалам).

В Требованиях к материалам по позиции 1 «Песок природный» в том числе, например, установлено:

«полный остаток на сите с сеткой № 063*: свыше 10 до 45 % по массе***; полный остаток на сите с размером ячеек 0,5 мм*: от 20 до 55 % по массе включительно***; содержание зёрен крупностью свыше 10 мм*: не более 5 % по массе***; содержание зёрен крупностью свыше 8 мм*: не более 5 % по массе***; содержание зёрен крупностью свыше 5 мм*: не более 15 % по массе***; содержание зёрен крупностью свыше 4 мм*: не более 15 % по массе***; содержание зёрен менее 0,16 мм*: не более 20 % по массе***; содержание зёрен крупностью менее 0,125 мм*: не более 14 % по массе***; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 5 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе; класс материалов по удельной эффективной активности естественных радионуклидов не ниже 2; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 740 Бк/кг;

            - по позиции 2 «Щебень из природного камня для строительных работ»:

 «… средняя плотность зёрен**: от 2,0 до 3,5 г/см3; фракция**: свыше 20 до 40 мм/свыше 22,4 до 31,5 мм; содержание пылевидных и глинистых частиц: не более* 2 % по массе; количество зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы*: до 25 % по массе; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 740 Бк/кг»;

- по позиции 3 «Раствор готовый цементный»:

«…водоудерживающая способность*: не менее 90 %; расслаиваемость свежеприготовленной смеси*: не более 10 %; наличие глины в растворе: присутствует/отсутствует; содержание портландцементного клинкера*: не менее 5 % массы; прочность на сжатие, МПа*: в возрасте 2 сут.: не менее 10***, в возрасте 28 сут.: не менее 32,5; начало схватывания*: не ранее 45 мин.; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более* 370 Бк/кг; содержание пылевидных и глинистых частиц*: не более 5 % по массе; содержание глины в комках*: не более 0,5 % по массе; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов* до 740 Бк/кг; наибольшая крупность зёрен заполнителя: не более 2,5 мм»;

- по позиции 4 «Бетон тяжёлый»:

 «… содержание портландцементного клинкера*: не менее 5 % массы; суммарная удельная эффективная активность естественных радионуклидов не более* 370 Бк/кг; … содержание в крупном заполнителе фракции от 5 до 10** мм: 15-100* %; содержание в крупном заполнителе фракции свыше 10 до 20 мм**: 0-75* %; содержание в крупном заполнителе фракции свыше 20 до 40 мм**: 0-65* %; содержание пылевидных и глинистых частиц, % массы, не более*: 2; содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы, % массы, не более*: 35; удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, не более*: 740; содержание пылевидных и глинистых частиц, % по массе, не более*: 3; содержание глины в комках, % по массе, не более*: 0,5; .. удельная эффективная активность естественных радионуклидов Аэфф, Бк/кг, не более*: 740;

- по позиции 5 «Камни бетонные бортовые»:

« ….водопоглощение бетона камней по массе* не более 6 %»

и другое.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что вышеуказанные и другие позиции Требований к материалам содержат неправомерные требования к химическому составу материалов, к компонентам, из которых они состоят, а также к результатам испытаний товара.

 На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что Заказчиком установлены требования в соответствии с ГОСТами, наименования которых указаны в требованиях к материалам.

Однако Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что Заказчик не  обосновал и не представил подтверждающих доказательств, чем вызвана такая потребность Заказчика излишне детализировать требования к материалам, их компонентам, результатам испытаний и т.д., тем более они содержатся в соответствующих ГОСТах, в том числе поименованных Заказчиком в документации аукциона.

Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что излишняя детализация ведет к затруднению подготовки заявки и, как следствие, к риску отклонения участников закупки и ограничению их количества. 

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки, нарушают часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом, Комиссия Тамбовского УФАС России считает, что выявленное нарушение не повлияло на определение поставщика по данной закупке. Заявитель жалобы также не обосновал и не представил доказательства тому, что оспариваемые им положения документации ограничили его участие в закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Точка Тока 2» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

 

Председатель комиссии                                                                                 С.В. Мазаева  

 

Члены комиссии                                                                                           Н.Н. Колодина

 

                                                                                                                    Т.В. Четверткова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны