Решение б/н Решение по делу № РЗ-191/16 о нарушении законодательства о... от 30 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-190/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «29» августа 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «30» августа 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» - <…>,

управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова – <…>,

ООО «ПроектСтрой» -<…>,

рассмотрев жалобу ООО «ПроектСтрой» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» при проведении электронного аукциона на выполнение ремонта внутриквартальных проездов Советского района в г. Тамбове (извещение №0164300016516000561) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова 29.07.2016 опубликовало на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru  извещение № 0164300016516000561 о проведении аукциона в электронной форме на ремонт внутриквартальных проездов Советского района в г. Тамбове (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 11 432 635, 00 рублей.

Дата и время окончания подачи заявок – 15.08.2016 в 11:00 часов.

Заказчик -  муниципальное казенное учреждение «Дирекция городских дорог».

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 3 заявки.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующие решения: отказать в допуске к участию в Аукционе участнику закупки, подавшему заявку № 1, допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 2, 3, данное решение оформлено протоколом от 15.08.2016 №0164300016516000561/1.

ООО «ПроектСтрой» (заявка № 1), не согласившись с решением аукционной комиссии Заказчика об отказе ему в допуске к участию в аукционе, обжаловало его в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что его заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные объяснения, в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, установила следующее.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Рассмотрев заявку ООО «ПроектСтрой», аукционная комиссия Заказчика отказала ему в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске в связи с представлением недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и не соответствие заявки требованиям документации об электронном аукционе (п. 16 Информационного паспорта аукциона со ссылкой на приложение № 1 к Информационному паспорту): 1. В п. 5 требований к материалам указано «Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd3,2.». Участник размещения заказа в п. 5 заявки указал «Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 будут соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни будут выполнены из бетона марки по прочности В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе Btd3,2.». Данный диапазон не соответствует требованиям ГОСТ 6665-91 для бортовых камней БР 100.30.18, т.к. согласно п.1.3.2 данного ГОСТа бортовые камни БР 100.30.18 должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В30 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd4,0». 2 В п. 7 заявки отсутствуют конкретные значения показателей «длина» брусков и «ширина» брусков».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с таким решением аукционной комиссии Заказчика в силу следующего.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

В документации рассматриваемого аукциона Заказчик установлены требования к составу первой части заявки, а также изложена инструкция по ее заполнению, в которой в том числе установлено, что:

«Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Исключение из данного правила составляют характеристики выделенные курсивом, по таким показателям, участник размещения заказа представляет в заявке сведения о конкретных показателях товаров  в форме конкретных значений (при наличии соответствующих сертификатов и (или) иных документов на материал), либо, описывая значение диапазоном возможных значений (при их отсутствии или при отсутствии возможности получить конкретное значение по результатам лабораторных испытаний)».

По позиции №7 Технических характеристик материалов, являющихся приложением №1 к Информационному паспорту аукциона, Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Бруски  обрезные хвойных пород должны соответствовать ГОСТ 8486-86. Длина 4,0-6,5 м. Ширина 75-150 мм. Толщина от 32 до 75 мм».

Исходя из приведенных положений инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе, участники закупки по спорной позиции должны представить конкретные значения длины и ширины брусков.

Однако, в заявке ООО «ПроектСтрой» по спорной позиции показатели длины и ширины брусков были указаны в диапазонных значениях – «Длина 4,0-6,5 м. Ширина 75-150 мм.), что не соответствовало требованиям документации об Аукционе и явилось законным основанием для отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

По позиции №5 Технических характеристик материалов Заказчиком было установлено, в том числе, следующее: «Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 должны соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd3,2».

ООО «ПроектСтрой» по спорной позиции указало, в том числе следующее: «Камни бортовые бетонные марки БР 100.30.18 и БР 100.20.8 будут соответствовать ГОСТ 6665-91. Бортовые камни будут выполнены из бетона марки по прочности В22,5 и марки по прочности при растяжении при изгибе Btd3,2».

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с решением аукционной комиссии Заказчика по отклонению заявки ООО «ПроектСтрой» по позиции №5 Технических характеристик материалов, ввиду того, что согласно п.1.3.2 ГОСТа 6665-91  "Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия" бортовые камни БР 100.30.18 должны быть выполнены из бетона марки по прочности не ниже В30 и марки по прочности при растяжении при изгибе не ниже Btd4,0. Общество данное требование ГОСТа нарушило, предложив камень БР 100.30.18 с худшими характеристиками.

Таким образом, решение аукционной комиссии муниципального казенного учреждения «Дирекция городских дорог» об отказе ООО «ПроектСтрой» в допуске к участию в электронном аукционе №0164300016516000561 принято с соблюдением требований части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «ПроектСтрой»  необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

Связанные организации

Связанные организации не указаны