Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-191/18 о нарушении законодательст... от 6 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена «01» августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» августа 2018 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления С.В. Мазаева,

члены комиссии:

заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,

в присутствии представителей МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» <…..>,

представителя управления муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова <…..>,

в отсутствие представителя ООО «Перспектива», уведомленного надлежащим образом о рассмотрении дела,  

рассмотрев жалобу «Перспектива» (далее – Заявители) на действия МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор» при проведении электронного аукциона № 0164300016518000555 на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры квартала в границах улиц Прямой, Январской и Героев десантников в г. Тамбове с целью обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (II этап) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

11.07.2018 управление муниципального заказа и продаж администрации города Тамбова (уполномоченный орган) опубликовало на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и электронной торговой площадке www.etp-ets.ru извещение № 0164300016518000555 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных (строительных) работ для муниципальных нужд городского округа – город Тамбов по объекту: "Строительство сооружений и сетей инженерной инфраструктуры квартала в границах улиц Прямой, Январской и Героев десантников в г. Тамбове с целью обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (II этап) (далее – Аукцион).

Заказчик - МКУ «Инвестиционно-строительный центр г. Тамбова «Инвестор».

Начальная (максимальная) цена контракта – 11342040 руб.

Дата и время окончания подачи заявок – 27.07.2018 в 09:00 часов.

ООО «Перспектива», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 26.07.2018 № 4570э).  

Заказчик и уполномоченный орган признали наличие нарушений, на которые указал Заявитель в жалобе, представили письменные пояснения (вх. от 01.08.2018 № 4668н; от 01.08.2018 № 4667н).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

1. Заявитель ООО «Перспектива» в своей жалобе указывает, что  документация об аукционе не содержит ответственности подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по самостоятельному выполнению видов и объемов работ,  которые подрядчик должен выполнить без привлечения других лиц к исполнению контракта.

Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, исходя из следующего.

Согласно ч. 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства N 570) установлено:

а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных настоящим постановлением, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке;

б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.;

в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".

В п. 4.4 проекта контракта установлены условия выполнения работ для подрядчика:

 - выполнить самостоятельно, без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту, виды и объемы работ, определенные по предложению Подрядчика в соответствии с перечнем конкретных видов и объемов работ по строительству объекта, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по муниципальному контракту (приложение №6 к Контракту), стоимость которых, исходя из их сметной стоимости, предусмотренной документацией, в совокупном стоимостном выражении составляет ____________ руб. (не менее 25% цены настоящего Контракта).

Однако документация об аукционе, в том числе проект контракта, не содержит ответственности (порядка определения размера штрафа) подрядчика за ненадлежащее исполнение обязательств по выполнению видов и объемов работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению контракта.

Представители Заказчика на рассмотрении дела № РЗ-191/18 признали отсутствие  данного требования в документации об аукционе.

Действия Заказчика нарушают ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, Постановление Правительства от 15.05.2017 N 570 и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

2. Заявитель жалобы указывает, что Заказчиком в проекте контракта незаконно установлен срок оплаты субподрядчику за выполненные работы в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке.

В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о контрактной системе условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466, в редакции постановления Правительства РФ от 07.10.2017 № 1226, утверждены типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которыми закреплены правила указания таких условий в контрактах.

В указанных типовых условиях закреплено условие, при котором заказчики устанавливают объем привлечения СМП и СОНО как фиксированный процент, который должен быть не меньше 5% от цены контракта.

Кроме того, указанными типовыми условиями закреплено условие, при котором поставщик (подрядчик, исполнитель по контракту) должен оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В п. 4.4 проекта контракта Заказчиком установлено условие выполнение работ:

«Подрядчик, не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% от цены Контракта», что соответствует действующему законодательству.

Однако, в п. 5.1 проекта контракта определены обязательства подрядчика:

«оплачивать выполненные субподрядчиком работы (результаты работ), отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, в течение 30 дней с даты подписания Подрядчиком документа о приемке выполненных работ (результатов работ), отдельных этапов исполнения договора», которые в части срока оплаты не соответствуют Постановлению Правительства РФ № 1466.

Таким образом, действия Заказчика в части указания в п. 5.1 проекта контракта неправомерного срока оплаты субподрядчику за выполненные работы, нарушают требования ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе и постановления Правительства РФ от 23.12.2017 № 1466.

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

РЕШИЛА:

 

         1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим ч. 4 ст. 34,  ч. 2 ст. 110.2 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 15.05.2017 № 570, ч. 7 ст. 30 Закона о контрактной системе, постановление Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

3. Заказчику выдать предписание об устранении нарушений требований Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                                    С.В. Мазаева

 

Члены комиссии                                                                                             Н.Н. Колодина

                                                                                                       

                                                                                                                      Т.В. Четверткова

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны