Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-193/17 о нарушении законодательс... от 2 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFМБОУ «Знаменская средняя общеобразовательная школа»
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Советская, д. 1
Тел./факс: (47552) 24-477, 24-587/ (47552) 24-587
mousoh12006@yandex.ru
Администрация Знаменского района Тамбовской области
393400, Тамбовская область, Знаменский район, р.п. Знаменка, ул. Советская, д. 1
Тел./факс: 7-47552-24477/7-47552-24587
ИНН 6804001950
ООО «Новострой»
111399, г. Москва, проспект Федеративный, д. 5, корп. 1, помещение 1, комн. 5
Тел.: 8909-674-32-21
e-mail: novostroi.msk@mail.ru
ИНН 7720366347
АО «Единая электронная торговая площадка»
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5
Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-193/17 о нарушении законодательства о контрактной системе
Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «02» июня 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Е.А. Гречишникова,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,
в присутствии представителей:
администрации Знаменского района Тамбовской области <…>, <…>,
в отсутствие представителей ООО «Новострой», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,
рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Знаменская средняя общеобразовательная школа» (далее – МБОУ «Знаменская СОШ») при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (извещение № 0164300026917000012) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
27.03.2017 года администрация Знаменского района Тамбовской области (уполномоченный орган) опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок извещение № 0164300026917000012 и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Первомайского филиала МБОУ "Знаменская СОШ" по адресу: Тамбовская область, Знаменский район, п. Первомайское (далее – Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта - 43 338 860,00 руб.
Заказчик - МБОУ «Знаменская СОШ».
Дата и время окончания подачи заявок – 29.05.2017 в 09:00 часов.
ООО «Новострой», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 26.05.2017 №3265). Заявитель ООО «Новострой» в своей жалобе указывает, что в проекте контракта установлены сроки оплаты выполненных работ в нарушение требований ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе, что является нарушением Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения (вх. от 02.06.2017 №3426).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, признает довод Заявителя необоснованным в силу следующего.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Согласно ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В пункте 3.4 проекта контракта установлено:
«Оплата производится Заказчиком в течение 60 дней путем перечисления денежных средств на счет Подрядчика за фактически выполненные работы после представления им и подписания сторонами документации, подтверждающей выполнение данных работ - акта о приемке выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3)».
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что часть 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе введена в действие Федеральным законом от 01.05.2017 N 83-ФЗ "О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.05.2017.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0164300026917000012 размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 27.03.2017, то есть до дня вступления в силу Федерального закона от 01.05.2017 N 83-ФЗ, которым введена в действие ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, к отношениям, связанным с размещением рассматриваемой закупки норма ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе в части прав и обязанностей, которые возникли до дня его вступления в силу (01.05.2017), не применяется.
Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ни гражданское законодательство, ни законодательство о контрактной системе не обязывает Заказчика вносить изменения в объявленную закупку, приводя ее в соответствие с вновь вводимыми нормами законодательства.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Е.Г. Великанова
Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44