Решение б/н Решение по делу РЗ-194/15: ООО "Корпус" против администрации... от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-194/15 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2015 года

В полном объеме решение изготовлено «06» ноября 2015 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

в присутствии представителей:

администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области ....,

главы администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области ....,

в отсутствие представителя ООО «Корпус», уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще,

рассмотрев жалобу ООО «Корпус» (далее также Заявитель, Общество) на действия  администрации Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области при проведении открытого конкурса (извещение № 0164300025915000024), и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области 02.10.2015 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru извещение о проведении открытого конкурса №0164300025915000024 на право заключения контракта на разработку схемы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования Инжавинский поссовет Инжавинского района Тамбовской области (далее – Конкурс).

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 900 000 руб.

27 октября 2015 года в  Тамбовское УФАС России поступила жалоба ООО «Корпус».

 Заявитель указывает в жалобе, что заказчиком в документации открытого конкурса неправомерно не установлено требование  к участнику закупки о предоставлении  в составе заявки на участие в открытом конкурсе:

-копии действующей лицензии на проведение работ с использованием сведений,  составляющих государственную тайну, выданную ФСБ России;

- копии действующей лицензии на геодезические и картографические работы федерального назначения.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.11.2015 № 01-13/762, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе определено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что документация открытого конкурса должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении открытого конкурса.

На основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 38 от 07.12.2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» схемы водоснабжения и водоотведения разрабатываются в соответствии с документами территориального планирования.

Схема водоснабжения разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования и программой комплексного развития системы коммунальной инфраструктуры требованиями ФЗ № 416 «О водоснабжении и водоотведении»; Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 №190-ФЗ с изменениями и дополнениями; Постановлением Правительства РФ от 05.09.2013г.№ 782 «О схемах водоснабжения и водоотведения»; положений СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения», СНиП 2.04.03.85* «Канализация, наружные сети и сооружения».

Согласно положениям статьи 7 Постановления Правительства Российской Федерации № 782 от 05.09.2013 г. «О схемах водоснабжения и водоотведения» при разработке схем водоснабжения и водоотведения используются:

- документы территориального планирования, сведения о функциональных зонах планируемого размещения объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд и зонах с особыми условиями использования территорий;

- материалы инженерно-геологических изысканий и исследований, опорные и адресные планы, регистрационные планы подземных коммуникаций и атласы геологических выработок, материалы инженерно-геодезических изысканий и исследований, картографическая и геодезическая основы государственного кадастра недвижимости, публичные кадастровые карты, кадастровые карты территорий муниципальных образований, схемы, чертежи, топографо- геодезические подосновы, космо - и аэрофотосъемочные материалы и т.д.

Согласно части 1 статьи 18 Градостроительного кодекса Российской Федерации документами территориального планирования муниципальных образований являются:

- схемы территориального планирования муниципальных районов;

- генеральные планы поселений;

- генеральные планы городских округов.

Пунктом 3 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что генеральный план содержит:

- положение о территориальном планировании;

- карту планируемого размещения объектов местного значения поселения или городского округа;

- карту границ населенных пунктов (в том числе границ образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа;

- карту функциональных зон поселения или городского округа.

Генеральный план - это проектный документ, на основании которого осуществляется планировка, застройка, реконструкция и иные виды градостроительного освоения территорий. Основной частью генерального плана является масштабное изображение, полученное методом графического наложения чертежа проектируемого объекта на топографический, инженерно- топографический или фотографический план территории.

Следовательно, при выполнении работ по разработке схем водоснабжения и водоотведения Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области исполнитель будет использовать генеральный план муниципального образования.

В соответствии с п. 42.1 Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне (утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995  № 1203 «Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»), к таковым относятся сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 200 тыс. человек или железнодорожных узлов, расположение головных сооружений водопровода или водовода, их питающих.

Техническое задание (приложение №1 к проекту муниципального контракта)  предусматривает в качестве результата закупаемых работ схему водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования - Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области, население которого составляет менее 200 тыс. человек.

Заказчиком пояснено, что в соответствии с пунктом 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации  генеральный план муниципального образования является публичным документом, который размещается в средствах массовой информации  и проходит обязательную процедуру публичных слушаний, что исключает возможность нахождения его в составе каких-либо сведений, составляющих государственную тайну. Гриф секретности на генеральный план Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области не наложен.

Таким образом, документы территориального планирования Инжавинского поссовета Инжавинского района Тамбовской области, передаваемые заказчиком исполнителю для использования на основании Технического задания, не являются сведениями, отнесенным к государственной тайне, их использование не является лицензируемым видом деятельности. Требование о наличии лицензии устанавливается в случае, если подрядчик будет использовать сведения, относящиеся к государственной тайне.

Кроме того, комиссия Тамбовского УФАС России отклоняет доводы ООО «Корпус» о необходимости установления в документации рассматриваемого Конкурса требования к участникам закупки о предоставлении в составе заявки копии лицензии на геодезические и картографические  работы федерального значения,  поскольку предполагаемые по контракту работы не относятся к работам федерального значения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что ООО «Корпус» не представлены относимые и достоверные доказательства по делу, подтверждающие обязанность Заказчика в данном случае устанавливать заявленные подателем жалобы требования.

Исходя из вышеизложенного, оценив материалы дела и объяснения сторон, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Корпус» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Иванов В.В. 72-73-44

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны