Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-194/18 о нарушении законодательст... от 9 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-194/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» августа 2018 года.

В полном объеме решение изготовлено «09» августа 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.

в присутствии представителей:

администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области – …

комитета государственного заказа Тамбовской области –

общества с ограниченной ответственностью «Мультикабельные сети города Тамбова» -

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мультикабельные сети города Тамбова» (далее – Заявитель, ООО «МКСГТ») на действия администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона № 0164200003018001891 на выполнение работ по строительству водонапорной башни с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

29.06.2018 комитет государственного заказа опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение 0164200003018001891 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водонапорной башни с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 4 888 700 руб.

Заказчик - администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области.

ООО «МКСГТ», считая документацию об Аукционе в новой редакции от 26.07.2018 не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов Заявитель указывает, что Заказчик по позициям №№ 27, 11, 18, 8 Технического задания установил требования к материалам не в соответствии с действующими ГОСТами, что вводит в заблуждение участников закупки.

Заказчик и Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, о чем представили письменные пояснения.

Рассмотрение жалобы назначено на 06.08.2018. В ходе рассмотрения жалобы был объявлен перерыв. Рассмотрение жалобы продолжилось 07.08.2018.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктами 1,2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ по контракту, установлены заказчиком в приложении №2 к документации об аукционе (далее Техническое задание)

  1. Заказчиком по позиции №27 Технического задания установлено, в том числе, следующее: «Трубы напорные из полиэтилена должны соответствовать ГОСТ 18599-2001 «ТРУБЫ НАПОРНЫЕ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА». Цвет труб должен быть – черный или черный с синими продольными полосами в количестве не менее четырех равномерно расположенных по окружности трубы или синий».

 

Пунктом 5.2 ГОСТа 18599-2001 «ТРУБЫ НАПОРНЫЕ ИЗ ПОЛИЭТИЛЕНА» установлено, что трубы должны соответствовать характеристикам, указанным в таблице 5. В таблице 5 данного ГОСТа определено, в том числе, следующее: «Цвет труб – черный, черный с синими продольными маркировочными полосами в количестве не менее трех равномерно расположенных по окружности трубы или синий, оттенки которого не регламентируются».

Таким образом, по спорной позиции Заказчиком установлено требование к материалу не в соответствии с действующим ГОСТом. Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком требований п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

  1. По позиции №11 Технического задания Заказчиком установлено, в том числе, следующее: «Песок должен соответствовать ГОСТ 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия». В зависимости от зернового состава и содержания пылевидных и глинистых частиц песок должен быть класса:I, II. Песок должен быть очень мелкий, крупный, повышенной крупности. Модуль крупности Мк, должен быть: св. 1,0 до 3,5».

    В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе установлено, в том числе следующее: «Знак препинания «,» (запятая) или союз «и» означает перечисление, - участнику закупки необходимо представить все показатели, перечисленные через «запятую» или союз «и».

    Исходя из инструкции по заполнению заявки, участнику Аукциона необходимо указать оба класса песка (I и II), а также указать для каждого из класса все группы песка из определенных в позиции №11 (очень мелкий, крупный, повышенной крупности).

    Однако, в соответствии с пунктом 4.2.1 ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» песок класса I бывает только повышенной крупности, крупный, средний и мелкий, из чего следует невозможность выполнения участниками закупки требований документации об аукционе

    Таким образом, установление требований к характеристикам товара, противоречащих действующему ГОСТу, нарушает п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

    Кроме того, Комиссия Тамбовского УФАС России отмечает, что по спорной позиции Технического задания Заказчиком установлено еще одно требование к песку в противоречие действующему стандарту, что также затрудняет подачу заявки на участие, так как вводит участников закупки в заблуждение.

    Пунктом 4.2.2 ГОСТа 8736-2014 «Песок для строительных работ. Технические условия» установлено, что каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности Мк, указанным в таблице 1.
     

    Таблица 1

           

Группа песка

Модуль крупности Мк

Повышенной крупности

Св.

3,0

до

3,5

 

Крупный

"

2,5

до

3,0

 

Средний

"

2,0

"

2,5

 

Мелкий

"

1,5

"

2,0

 

Очень мелкий

"

1,0

"

1,5

 

Тонкий

"

0,7

"

1,0

 

Очень тонкий

До 0,7

 

В рассматриваемом случае, Заказчик установил требование к модулю крупности совокупным значением «св. 1,0 до 3,5» для всех указанных по спорной позиции Технического задания групп песка, что не соответствует ГОСТу 8736-2014 и нарушает п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования к товару, содержащиеся по позиции №11 Технического задания документации об Аукционе, при формировании заявки на участие в Аукционе позволяют указать для конкретной группы любое значение показателя модуля крупности из установленного Заказчиком, которое будет соответствовать Техническому заданию документации об Аукционе, но не будут соответствовать требованиям ГОСТа 8736-2014, что вводит участников закупки в заблуждение. Указанный ГОСТ устанавливает строго определенный модуль крупность для каждой группы песка.

3. По позиции №18 Технического задания Заказчиком установлены следующие требования: «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля должна соответствовать ГОСТ 5781-82. «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций». Арматурная сталь периодического профиля должна представлять собой круглые профили с двумя продольными ребрами и поперечными выступами, идущими по трехзаходной винтовой линии. Класс арматурной стали: А-II. Диаметр профиля, мм:10,40,16. Марка стали:Ст5сп; 18Г2С;Ст5пс. Площадь поперечного сечения стержня, : не более 12,570 не менее 0,785. Горячекатанная арматурная сталь должна быть изготовлена из углеродистой; низколегированной стали».

Пунктом 1.3 ГОСТа 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» определено, что номера профилей, площади поперечного сечения, масса 1 м длины арматурной стали гладкого и периодического профиля, а также предельные отклонения по массе для периодических профилей должны соответствовать указанным в табл.1:

Таблица 1

       

Номер профиля (номинальный диаметр стержня ГОСТ 5781-82  Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5))

Площадь поперечного сечения стержня, смГОСТ 5781-82  Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций. Технические условия (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)

Масса 1 м профиля

   

Теоретическая, кг

Предел. откл., %

6

0,283

0,222

+9,0
 

8

0,503

0,395

-7,0

10

0,785

0,617

+5,0
-6,0

12

1,131

0,888

 

14

1,540

1,210

 

16

2,010

1,580

+3,0
-5,0

18

2,540

2,000

 

20

3,140

2,470

 

22

3,800

2,980

 

25

4,910

3,850

 

28

6,160

4,830

 

32

8,040

6,310

+3,0
-4,0

36

10,180

7,990

 

40

12,570

9,870

 

45

15,000

12,480

 

50

19,630

15,410

+2,0
-4,0

55

23,760

18,650

 

60

28,270

22,190

 

70

38,480

30,210

 

80

50,270

39,460

 

Аналогично предыдущему пункту решения, Заказчик неправомерно объединил значения площади поперечного сечения стержня для всех указанных по спорной позиции Технического задания номеров профиля, что не соответствует ГОСТу 5781-82 и нарушает п.1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Таким образом, требования к товару, содержащиеся по позиции №18 Технического задания документации об Аукционе, при формировании заявки на участие в Аукционе позволяют указать для конкретного номера профиля любое значение показателя площади поперечного сечения из установленного Заказчиком, которое будет соответствовать Техническому заданию документации об Аукционе, но не будет соответствовать требованиям ГОСТ 5781-82 , что вводит участников закупки в заблуждение.

4. По позиции №8 Технического задания Заказчик установил, в том числе, следующие требования: «Бетон тяжелый должен соответствовать ГОСТ 26633-2015 «БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ». Марка по морозостойкости, по первому базисному методу, должна быть: не менее 50.».

Однако, в соответствии с пунктом 4.3.1 ГОСТ 26633-2015 «БЕТОНЫ ТЯЖЕЛЫЕ И МЕЛКОЗЕРНИСТЫЕ» по показателям качества бетоны подразделяют по морозостойкости на марки по первому базовому методу.

Таким образом, Заказчиком по спорной позиции установлено требование к характеристике товара не в соответствии с действующим ГОСТом 26633-2015, что является нарушением п.1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного, жалоба Заявителя признается обоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика и Уполномоченного органа пояснили, что Заказчиком 03.08.2018 были внесены изменения в документацию Аукциона в целях устранения допущенных нарушений, однако на момент рассмотрения жалобы изменения не были опубликованы в связи с некорректной работой Единой информационной системы в сфере закупок. Представлены доказательства заявленному.

Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав представленную Заказчиком документацию об Аукционе в редакции от 03.08.2018, считает, что Заказчиком не в полной мере были устранены допущенные нарушения, а именно по позициям 11 и 18 Технического задания по-прежнему наличествуют противоречия установленных требований действующим ГОСТам.

По позиции №18 Технического задания заказчик установил, в том числе, следующее: «Горячекатаная арматурная сталь периодического профиля должна соответствовать ГОСТ 5781-82. «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций». Номер профиля:10,40,16. Площадь поперечного сечения стержня, : 12,570, 0,785, 2,010».

Исходя из положений инструкции по заполнению заявки и позиции №18 Технического задания, Заказчику необходима сталь с тремя профилями –«10, 40, 16», у каждого из которых площадь поперечного сечения стержня должна иметь также три значения - 12,570, 0,785, 2,010 .

Однако, данное требование противоречит ГОСТ 5781-82. «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» и является нарушением п. 1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Аналогичное нарушение требований Закона о контрактной системе было допущено Заказчиком по позиции №11 Технического задания в части групп песка и модуля крупности песка – «Песок должен быть очень мелкий, крупный, повышенной крупности. Модуль крупности Мк,: св. 1,0 до 1,5, св. 2,5 до 3,0, св. 3,0 до 3,5», что не соответствует ГОСТу 8736-2014, который определяет для каждой группы песка один, а не несколько вариантов модуля крупности.

В действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Выявленные нарушения являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мультикабельные сети города Тамбова» обоснованной.

  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст.64 Закона о контрактной системе.

  3. Выдать Заказчику, оператору торговой площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № РЗ-194/18 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть предписания оглашена «7» августа 2018 года.

В полном объеме предписание изготовлено «9» августа 2018 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:

председатель – врио руководителя управления Мазаева С.В.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

на основании своего решения от 09.08.2018 по делу №РЗ-194/18 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области внести изменения в аукционную документацию электронного аукциона на выполнение работ по строительству водонапорной башни с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области (извещение № 0164200003018001891), приведя ее в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России от 09.08.2018 по делу № РЗ-194/18.
  2. Администрации Ярославского сельсовета Никифоровского района Тамбовской области продлить срок подачи заявок на участие в аукционе №0164200003018001891 с учетом требований части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе, а также назначить новую дату проведения Аукциона.
  3. Оператору электронной площадки (АО «Единая электронная торговая площадка»):

- обеспечить программную возможность исполнения п.п. 1, 2 настоящего предписания;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о внесении изменений в аукционную документацию электронного на выполнение работ по строительству водонапорной башни с артскважиной в с. Знаменка ул. Советская, Никифоровского района Тамбовской области (извещение № 0164200003018001891) и новом сроке подачи заявок, дате проведения аукциона.

4. Настоящее предписание исполнить в срок до 31 августа 2018 года.

5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до 31 августа 2018 года.

Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны