Решение б/н Решение и предписание по делам РЗ-196/13, РЗ-197/13: ООО "Сп... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области

393717, Тамбовская область, Первомайский район, с. Новосеславино, ул. Советская, д. 54

Тел. : 8(47548) 6-12-47, 8(47548) 6-12-41

e-mail:  ss03@r48.tambov.gov.ru

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 11

Тел./факс: 84754821543 84754824425

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

 

  

 

ООО «Спецбурстрой»

393768, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 403

e-mail: sbstroy-tender@yandex.ru

 

ООО «СтройИнвестВолга»

410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9

e-mail: pion.1213@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

           

Р Е Ш Е Н И Е

по делам № РЗ-196/13, № РЗ-197/13 о нарушении законодательства

о размещении заказов

 

Резолютивная часть решения оглашена «21» августа 2013 года

В полном объеме решение изготовлено «26» августа 2013 года

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Первомайского района Тамбовской области <…>,

ООО «Спецбурстрой» <…>,

в отсутствие представителей:

администрации Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, ООО «СтройИнвестВолга»,

рассмотрев жалобы ООО «Спецбурстрой» и ООО «СтройИнвестВолга» (далее – Заявители) на действия единой комиссии администрации Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (далее и ранее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0164300018313000057 и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области (ранее и далее – Уполномоченный орган) 05.06.2013 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300018313000057 о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Капитальное строительство водопровода по улицам Октябрьская, Советская (северная часть), Московская, Угловая, в с. Новосеславино Первомайского района, Тамбовской области, протяженностью 6110 п.м.» (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 315 467 рублей.

Заказчик – администрация Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области.

По результатам рассмотрения заявок единая комиссия Заказчика 12.08.2013 приняла решение: допустить к участию в открытом аукционе в электронной форме и признать участниками открытого аукциона в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки №№20, 22, 33, 35, отказать в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа, подавшим заявки №№ 21, 23, 24, 25, 26, 27, 29, 30, 31, 32, 34, 36, 37. Данное решение оформлено протоколом от 12.08.2013 №02-04/102-13.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 02-04/102-13 от 12.08.2013 единой комиссией Заказчика установлено несоответствие сведений, указанных в заявках № 29 (ООО «Спецбурстрой») и №36 (ООО «СтройИнвестВолга»), требованиям документации об аукционе, что послужило основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе в соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Не согласившись с таким решением единой комиссии Заказчика, ООО «Спецбурстрой» и ООО «СтройИнвестВолга» обратились в антимонопольный орган.

Заявители просят признать действия единой комиссии неправомерными.

Уполномоченный орган на рассмотрение жалоб представил пояснения, в которых указал, что единая комиссия правомерно отклонила заявки №29, 36, поданные заявителями жалоб.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобы, возражения на них и материалы открытого аукциона в электронной форме, пришла к следующим выводам.

  1. Исходя из предмета Аукциона, требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе предусмотрены подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов: заявка должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Соответствующие требования установлены в п. 4.2 раздела 4 документации об аукционе.

Пунктом 5.1 Инструкции по заполнению заявки предусмотрено, что заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы, предусмотренные разделом 4 документации об аукционе.

Требования к товару, используемому при выполнении работ, установлены в «Требованиях к техническим характеристикам используемых при выполнении работ товаров (материалов)» - Приложение № 2 к проекту муниципального контракта (п. 18 Информационного паспорта аукциона).

Участниками размещения заказа в первой части заявки на участие в аукционе указываются конкретные значения показателей товаров (материалов), предлагаемых к использованию при выполнении работ, соответствующие значениям, установленным в Приложении № 2 к проекту муниципального контракта, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемых для использования товаров (материалов)» (п. 18 Информационного паспорта аукциона).

По позиции №7 «Кран пробковый проходной сальниковый 11ч6бк» Заказчиком установлено требование к среде применения крана: «вода, нефтепродукты, пар».

Участник размещения заказа (ООО «Спецбурстрой»)  в заявке №29 указывает по позиции № 7 «Кран пробковый проходной сальниковый 11ч6бк»: «вода, нефть, масло».

Таким образом, ООО «Спецбурстрой» представлены показатели, не соответствующие требованиям документации об аукционе, – по позиции № 7, что в соответствии с ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов является основанием для отказа участнику размещения заказа в допуске к участию в аукционе.

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «Спецбурстрой»  подтвердили, что предложенный обществом кран имеет иные характеристики, чем установлено в документации. Положение документации об Аукционе  в рассматриваемой части общество не обжаловало.

Согласно протоколу  рассмотрения заявок на участие в Аукционе заявка ООО «СтройИнвестВолга» была отклонена в связи с представлением недостоверных сведений.

Заказчик в требованиях к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, по позиции №6 установил следующее:

- «полиэтиленовые трубы» «Наименование полиэтилена (тз): ПЭ 80 или ПЭ 100. Номинальное давление (PN) (тз), кгс/см2, не менее: 10. Номинальный наружный диаметр (тз), мм: 50, 110, 200, 315. Номинальная толщина стенки (тз), мм: от 3,0 до 23,2».

ООО «СтройИнвестВолга» по позиции №6 указало следующее:

 - «полиэтиленовые трубы Полипластик» «Наименование полиэтилена (тз): ПЭ 80. Номинальное давление (PN) (тз), кгс/см2: 10. Номинальный наружный диаметр (тз), мм: 50, 110, 200, 315. Для трубы диаметром 50 мм толщина стенки 3,0 мм, для трубы диаметром 110 мм толщина стенки 4,2 мм,  для трубы диаметром 200 мм толщина стенки 7,7 мм, для трубы диаметром 315 мм толщина стенки 12,1 мм».

Вместе с этим, согласно информации с сайта производителя полиэтиленовых труб (http://www.polyplastic.ru), полиэтиленовые трубы ПЭ 80 изготавливаются в соответствии с ГОСТ 18599-2001, ТУ 2248-016-40270293-2002 и  имеют следующие характеристики:

- наименование полиэтилена: ПЭ 80, номинальное давление PN 10,0 кгс/см2,  для трубы диаметром 50 мм толщина стенки 3,7 мм, для трубы диаметром 110 мм толщина стенки 8,1 мм,  для трубы диаметром 200 мм толщина стенки 14,7 мм, для трубы диаметром 315 мм толщина стенки 23,2 мм».

ГОСТом 18599-2001 установлены те же характеристики для труб из ПЭ 80, что и приведенные на названном сайте.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России пришла к выводу, что у единой комиссии имелись основания считать сведения, содержащиеся в заявке ООО «СтройИнвестВолга», недостоверными.

ООО «СтройИнвестВолга» не представило доказательств, что указанные им характеристики труб являются достоверными и соответствующими реальным характеристикам  товара.

  1. Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки, проанализировав решения единой комиссии о несоответствии других заявок требованиям документации об аукционе, приходит к следующим выводам.

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с решением единой комиссии о несоответствии заявки №26 требованиям документации по позиции № 1 в силу следующего.

В документации об аукционе в п.п. 5.5 п. 5 «Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено требование о соответствии применяемых обозначений Постановлению Правительства РФ от 31 октября 2009 года № 879 «Об утверждении Положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации» (далее - Положение).

По позиции № 1 «Ацетилен газообразный технический» в документации об Аукционе установлено: «Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 0°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3(тз)».

Участник размещения заказа в своей заявке № 26 указал: «Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 00С, и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3(тз)». Указание им на температуру однозначно воспринимается как градус Цельсия и не может вызвать затруднений при заключении  и исполнении контракта.

Надстрочные символы «0» и «°», широко используемые в написании единиц измерения градусов Цельсия (С) воспринимаются одинаково как градус Цельсия.

Положение о единицах измерения величин не регламентирует написание надстрочного символа градуса и не конкретизирует «o», «0» или иной символ, схожий по написанию, который должен использоваться для обозначения градуса Цельсия.

Следует также отметить, что в полномочия единой комиссии не входит проверка поданных заявок на предмет соблюдения Положения. Соответствие или несоответствие Положению единиц измерения величин предложенного в заявке товара должно проверяться членами комиссии исключительно с точки зрения проверки их соответствия  потребностям заказчика и требованиям документации об Аукционе.

В тех случаях, когда величина и написание ее единиц измерения воспринимается однозначно и не может стать спорной при заключении и исполнении контракта, отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, поскольку необоснованно нарушает права и законные интересы участников размещения заказов.

В данном случае, комиссия Тамбовского УФАС России считает отказ в допуске к участию в Аукционе заявки №26 необоснованным.

Отклонение заявки № 21 по позиции № 1 «Ацетилен газообразный технический» Комиссия Тамбовского УФАС России также считает неправомерным в связи со следующим.

По позиции №1 заказчиком в документации об Аукционе установлено следующее: «Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 0°С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3(тз)».

В документации об аукционе Заказчик установил два обозначения единиц измерения давления (кПа и мм рт. ст).

В заявке участника размещения заказа была допущена ошибка в написании единицы измерения давления «мм рт. cт.»: вместо строчных букв «рт», «ст» указаны  заглавные буквы «РТ», «С», но в то же время указана рассматриваемая  величина в других единицах измерения, а именно он указал следующее: «Газообразный ацетилен - бесцветный газ плотностью при 0°С и 101,3 кПа (760 мм PT. Ст.) - 1,173 кг/м3(тз)».

Таким образом, из представленных в заявке №21 сведений ясно значение давления газа, что позволяет в полной мере проверить его на соответствие требованиям документации об Аукционе. Оснований отклонения заявки по указанной позиции у единой комиссии также не имелось.

На основании вышесказанного Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия единой комиссии нарушают часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается, и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В документации об аукционе п.п. 5.6 п. 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» установлено: «Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от), максимальным (не более, до) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение» - далее «тз», в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение» - далее «дз»), в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник размещения заказа должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.)».

Однако, в п. 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» нет четких указаний, как участники размещения заказа должны заполнять свои заявки в случае если установлено требование точного значения (тз), но при этом нет минимальных/максимальных значений показателей, а идет перечисление возможных вариантов, как по позиции № 7: «Рабочая среда (тз): «вода, нефтепродукты, пар» или по позиции №6 «Полиэтиленовые трубы».

Некоторые участники размещения заказа, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, а также предметом Аукциона (строительство водопровода), указывали точное значение, т.е. понимали добавку «тз» в позициях №6 и №7 как необходимость выбора точного значения рабочей среды между водой, нефтепродуктами, паром и  диаметра труб из четырех указанных в документации об Аукционе, что явилось основанием для отклонения  их заявок.  

Таким образом, установленная п. 5 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе» документации об аукционе, которая по своему смыслу должна помогать участникам размещения заказа составить и подать свои заявки для участия в аукционе, не отвечает ее назначению.

В ходе проведения внеплановой проверки и анализа заявок участников размещения заказа Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов ввиду следующего.

По позиции № 6 «Полиэтиленовые трубы» установлено: «Номинальный наружный диаметр (тз), мм: 50, 110, 200, 315. Номинальная толщина стенки (тз), мм: от 3,0 до 23,2

В связи с тем, что по данной позиции Заказчиком предусмотрено указание в заявке точного значения (тз), участники, руководствуясь инструкцией по заполнению заявки, указывали номинальную толщину стенки, выбрав одно точное значение из представленного для выбора диапазона от 3,0 до 23,2 мм для всех диаметров труб (заявка №30) или указывали в своей заявке только один из диаметров труб.

Вместе с тем, представитель Уполномоченного органа по данной позиции пояснил, что Заказчику необходимы все четыре возможные варианты труб, и соответствующие этим трубам показатели толщины их стенок.

Аналогичное указание на представление  точного значения (тз) установлено по позиции № 7 «Кран пробковый проходной сальниковый 11ч6бк». Так в документации об Аукционе установлено: «Рабочая среда (тз): «вода, нефтепродукты, пар».

Отдельные участники размещения заказа указывали только одну рабочую среду (например заявки №27 и №34), что стало причиной отказа в допуске к участию в аукционе.

В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об аукционе, содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 17, 57, 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу  ООО «Спецбурстрой» необоснованной.
  2. Признать жалобу ООО «СтройИнвестВолга» необоснованной.
  3. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 3 ст. 41.6 Закона о размещении заказов.
  4. Признать единую комиссию нарушившей  ч. 5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
  5. Выдать Заказчику, единой комиссии, Уполномоченному органу и оператору ЭТП предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов
  6. Передать материалы лицу, уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях, для возбуждения дел об административных правонарушениях по ч. 2, 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов решение, принятое Комиссией по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) Заказчика, в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г.Тамбов, ул.Пензенская, 67/12.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                         К.И. Мурзин

 В.В. Иванов

                                                                                                                   К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

Исп.: В.В. Иванов тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области

393717, Тамбовская область, Первомайский район, с. Новосеславино, ул. Советская, д. 54

Тел. : 8(47548) 6-12-47, 8(47548) 6-12-41

e-mail:  ss03@r48.tambov.gov.ru

 

Администрация Первомайского района Тамбовской области

393700, Тамбовская область, р.п. Первомайский, пл. Ленина, д. 11

Тел./факс: 84754821543 84754824425

e-mail: yurist1@r48.tambov.gov.ru

  

 

ООО «Спецбурстрой»

393768, Тамбовская область, г. Мичуринск, ул. Советская, д. 403

e-mail: sbstroy-tender@yandex.ru

 

ООО «СтройИнвестВолга»

410041, г. Саратов, ул. Ломоносова, д. 9

e-mail: pion.1213@mail.ru

 

ОАО «Единая электронная торговая площадка»

127006, Москва, ул. Каретный ряд, д. 2/1

info@roseltorg.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е

по делам № РЗ-196/13, РЗ-197/13

об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов

 

«26» августа 2013 г.

   г.Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель Гречишникова Е.А.,

члены:

заместитель руководителя – начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,

заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Харитонова К.Г.,

на основания своего решения от 26.08.2013 по делам о нарушении законодательства о размещении заказов РЗ-196/13, РЗ-197/13, и на основании частей 9, 10 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005  №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Администрации Новосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, единой комиссии устранить нарушения законодательства о размещении заказов, а именно:

а)  отменить протоколы, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме № 0164300018313000057;

б) внести изменения в аукционную документацию, приведя ее в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов, а также решением Тамбовского УФАС России, в том числе продлить срок подачи заявок на участие в аукционе, таким образом, чтобы он соответствовал срокам, установленным  законодательством о размещении заказов.

2. ОАО «Единая электронная торговая площадка» совершить действия, направленные на устранение нарушений:

а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;

б) не допускать заключение контракта по результатам аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.

3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства  в Тамбовское УФАС России в срок до 9 сентября 2013 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.

 

 

 

Председатель комиссии

 

 

Е.А. Гречишникова

 

 

Члены комиссии

Н.Н. Колодина

 

К.И. Мурзин

 

 

В.В. Иванов

 

 

К.Г. Харитонова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

исп. Иванов В.В. 72-73-44

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны