Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-196/17 о нарушении законодательс... от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация города Котовска Тамбовской области

393194, Тамбовская обл., г.Котовск, ул. Свободы, 8

Тел./факс: 8 (47541) 40837/ 7-47541-41605

zacaz@g41.tambov.gov.ru

ИНН 6813004740

 

ООО «Профит плюс»

Юридический адрес:

354068, г. Сочи, пер. Виноградный, 2А, оф. 201

Фактический адрес:

354068, г. Сочи, ул. Навагинская, 9 Д, оф. 420

Тел.: 89667700375

fas@profitp.su

ИНН 2320234724

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр.5

info@roseltorg.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-196/17 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» июня 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено «06» июня 2017 года.

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Е.А. Гречишникова,

члены комиссии:

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации г.Котовска Тамбовской области <…>, <…>,

в отсутствие представителей ООО «Профит плюс», уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы надлежаще,  

рассмотрев жалобу ООО «Профит плюс» (далее – Заявитель) на действия Заказчика - администрации    г.Котовска Тамбовской области при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильной дороги на участке улицы проспект Труда (от улицы Набережной до улицы Кирова) (извещение №0164300034117000045) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2017 года администрация г.Котовска Тамбовской области опубликовала на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение №0164300034117000045 о проведении электронного аукциона на  ремонт автомобильной дороги на участке улицы проспект Труда (от улицы Набережной до улицы Кирова) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 17 017 000,00 руб.

Заказчик – администрация города Котовска Тамбовской области.

Дата и время окончания подачи заявок – 31.05.2017 в 09:00 часов.

ООО «Профит плюс», считая документацию об аукционе не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 30.05.2017 №3338). Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно установил в документации об аукционе требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, конкретных показателей результатов испытаний, а также компонентного состава товаров, что является нарушением Закона о контрактной системе.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, о чем представил письменные пояснения (вх. от 05.06.2017 №3457).

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.

  1. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Требованиях к техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ (приложение №1 к контракту) (далее – Техническое задание).

В Техническом задании документации об Аукционе, в том числе, установлено:

- по позиции 1 «Эмульсия битумная дорожная прямого типа для подгрунтовки по ГОСТ Р 52128-2003: быстрораспадающаяся (среднераспадающаяся)» - «Физико-механические свойства остатка после испарения воды из эмульсии: температура размягчения по кольцу и шару*: не ниже 43°С. Растяжимость при 25 °С*: не менее 55 см. Растяжимость при 0 °С*: не менее 3,5 см.  В качестве эмульгаторов могут быть использованы: поверхностно-активные вещества типа высших органических кислот, солей (мыл), аминов, полиаминов, диаминов или четвертичных аммониевых солей»;

- по позиции 8 «Керосин технический марки КТ1, КТ-2» - «Фракционный состав*: 10 % перегоняется при температуре: от 130 до 180°С, 50 % перегоняется при температуре не ниже 190°С, 90 % перегоняется при температуре  от 240 до 275°С, 98 % перегоняется при температуре не выше 300°С***. Кислотность*: не более 4,5 мг КОН на 100 см3 керосина. Зольность*:  не более 0,005 % масс. Массовая доля серы*:  не более 1,0 %. Проба на медную пластинку: выдерживает. Содержание водорастворимых кислот и щелочей: отсутствие. Содержание механических примесей: отсутствие. Содержание воды: отсутствие. Температура вспышки, определяемая в закрытом тигле*: не ниже 28°С. Плотность при 20°С*: не более 825 кг/м3».

Аналогичные избыточные требования установлены Заказчиком по ряду иных позиций Технического задания. При этом, Заказчик не представил обоснований и доказательств, что такие требования обусловлены его потребностью.

Учитывая изложенное, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товара, используемого при оказании услуг, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию объекта закупки нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении жалобы установлено, что Заявитель не имеет аккредитации на электронной торговой площадке по рассматриваемой закупке, что исключает его возможность претендовать на заключение контракта, а также не имеет заключенных контрактов, аналогичных рассматриваемой закупке.

Присутствие своих представителей при рассмотрении жалобы Заявитель ООО «Профит плюс»  также не обеспечил, в связи с чем, устных пояснений по рассматриваемому доводу также не представлено.

2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что  Заказчиком неправомерно установлено дополнительное требование о наличии опыта исполнения  в соответствии с Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015, что является нарушением ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 Постановлением Правительства N 99 от 04.02.2015 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства N 99).

Согласно пункту 2 приложения N 1 к Постановлению Правительства N 99 к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Согласно примечанию требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

Таким образом, такое дополнительное требование предъявляется в случае, если объектом закупки являются работы строительные, которые относятся к указанным группам работ.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки являются работы по ремонту автомобильной дороги.

Таким образом, положение Постановления Правительства N 99, предписывающее предъявление к участникам закупки дополнительных требований, при осуществлении закупки на выполнение работ по текущему ремонту не применяется.

Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что Заказчиком в извещении о проведении Аукциона указан код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», при этом начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 000 000 рублей и составляет 17017000,00 рублей.

В извещении о проведении Аукциона, сформированном Заказчиком посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок, в разделе «Требования к участникам» установлено, в том числе, следующее:

«2 Требование о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации (в соответствии с пунктом 3 части 2 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ)

Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99».

В пункте 21 информационного паспорта аукциона установлено следующее:

«Перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: Установлен в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 в разделе 5 аукционной документации»

и

«Дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки: Установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99».

В подпункте  пункта 3.5 раздела «Порядок подачи заявок. Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе» документации Аукциона  установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать в том числе:

«документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 44-ФЗ.

  • документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, при установлении таких требований указывается в Информационном паспорте аукциона;
  • объектом закупки является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 и начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, заявка на участие в аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, установленным в разделе 5 документации об аукционе (или копии этих документов) (в соответствии с  постановлением  Правительства  РФ  от  04.02.2015  № 99):

копия исполненного контракта (договора);

копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке».

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы не представлено доказательств, подтверждающих, что объектом закупки являются работы по капитальному ремонту.

Таким образом, Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что указанные действия Заказчика, выразившиеся в установлении дополнительного требования к участникам закупки о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года нарушают часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе и имеют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Указанное обстоятельство является основанием для выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Профит плюс» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим часть 6 статьи 31, часть 1 статьи 33, пункт 1 часть 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в срок до 15 июня 2017 года.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                            В.В. Иванов

 

Е.Г. Великанова                                                                                                                                                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны