Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу №РЗ-197/16 о нарушении законодательст... от 6 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Токарёвского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области

393550, Тамбовская область, Токаревский район, р.п.Токаревка, проспект Революции, д.72

Тел./Факс.: (47557) 2-42-15/(47557) 25440

posruz@mail.ru

 

ОАО «Бурводстрой»

392018, г. Тамбов, Заводской проезд, д. 20

Тел. 8905 120 95 55

bvs.tambov@yandex.ru

 

АО «Единая электронная торговая площадка»

127006, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14,

стр. 5

info@roseltorg.ru

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

по делу №РЗ-197/16 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «05» сентября 2016 года

В полном объеме решение изготовлено «06» сентября 2016 года

г. Тамбов

 

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель –  руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Великанова Е.Г.,

в присутствии представителей:

администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области - <…>, <…>, <…>,

ОАО «Бурводстрой» - <…>, <…>

рассмотрев жалобу ОАО «Бурводстрой» на действия аукционной комиссии администрации Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области при проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Мира Токаревского района Тамбовской области" (извещение № 0164300029216000006) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области 12.07.2016 опубликовала на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164300029216000006 о проведении электронного аукциона на строительство водозаборной скважины в р.п. Токаревка ул. Мира Токаревского района Тамбовской области"  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 974 020,00 рублей.

Окончание подачи заявок – 25.08.2016 в 06:00 часов.

Заказчик -  администрация Токаревского поселкового округа Токаревского района Тамбовской области.

До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 10 заявок.

По результатам рассмотрения заявок на участие в Аукционе аукционная комиссия Заказчика приняла следующее решение: отказать в допуске к участию в Аукционе участникам закупки, подавшему заявки №№ 8, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20; допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона участников закупки, подавших заявки №№ 21, 22. Данное решение оформлено протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0164300029216000006 от 26.08.2016.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок электронный аукцион признан несостоявшимся, победителем электронного аукциона признано ООО «Тамбовгеология» (заявка №21)  с предложенной ценой контракта 2 959 149, 90 рублей. Данное решение оформлено протоколом от 29.08.2016 №0164300029216000006.

ОАО «Бурводстрой» (Заявка №15), считая отклонение аукционной комиссией Заказчика его заявки на участие в указанном аукционе необоснованным и несоответствующим требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось (вх. от 29.08.2016 №6246) с жалобой в антимонопольный орган.

Заказчик с  доводами жалобы не согласился, представил письменные объяснения, в которых указал, что считает жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно правилу, установленному п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Положениями ч. 2 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Подпунктом "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

 В подпункте «в» пункта 3.3.3 раздела 3 документации об аукционе указано, что первая часть заявки на участие в аукционе при заключении контракта на выполнение или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать, в том числе,  «согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, документацией об аукционе установлено требование об указании в первой части заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе.

Характеристики необходимых к применению при исполнении контракта  товаров (материалов) установлены Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе).

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается, как установлено частью 5 указанной статьи.

 

По жалобе ОАО «Бурводстрой» (заявка № 15) Комиссия Тамбовского УФАС России установила следующее.

Аукционная комиссия Заказчика, рассмотрев заявку №15 ОАО «Бурводстрой»,  отказала ему в участии в Аукционе по следующему основанию:

«Отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 16. На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с непредоставлением информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 21 и п. 48 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе: в позиции 7. Бетон тяжелый не представлен конкретный показатель минимального значения фракции в бетоне: от 5(3) до 10 мм. Конкретный показатель в заявке должен представляться в виде конкретного значения величины. Соответственно в данном случае необходимо было выбрать один из возможных вариантов: либо фракция от 3 до 10 мм, либо от 5 до 10 мм.

На основании п. 1 ч. 4 ст. 67 в связи с предоставлением недостоверной информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, п. 23 Информационного паспорта аукциона Документации об электронном аукционе: Участник закупки по всем позициям заявки указал, что товарный знак отсутствует. При этом по некоторым позициям действующими ГОСТ предусмотрено обязательное наличие товарного знака, в частности: 1. По позиции 3. Портландцемент тампонажный не указан товарный знак. В п.5.4 ГОСТ 1581-96 «Портландцементы тампонажные. Технические условия» указано: «Упаковка и маркировка цементов - по ГОСТ 30515». В соответствии с п.5.4 ГОСТ 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия» Маркировка должна быть отчетливой и содержать наименование изготовителя и его товарный знак;

2. по позиции 5. Трубы бесшовные обсадные не указан товарный знак. В соответствии с п. 5.1.1. ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним. Технические условия» на каждой трубе на расстоянии 0,4-0,6 м от одного из концов должна быть четко нанесена маркировка ударным способом или накаткой: условный диаметр трубы в миллиметрах; номер трубы; группа прочности; толщина стенки в миллиметрах; товарный знак или наименование предприятия-изготовителя и товарный знак; месяц и год выпуска.

На основании п. 2. ч. 4 ст. 67 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (п. 4.3 раздела 4 Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе аукционной документации). В заявке на участие в аукционе, единицы величин при описании характеристик поставляемого (используемого) товара, не соответствуют единицам величин, указанным в документации об аукционе. Например, по позиции 2. Кирпич керамический в заявке указано: «Средняя плотность: 1410-2000 кг/м3», по позиции 7. Бетон тяжелый указано: «пирит в пересчете на SO3: не более 4% массы», по позиции 9. Песок природный для строительных работ указано: «Истинная плотность зерен песка среднего, г/см3: от 2,0 до 2,8». Правильное указание: «Средняя плотность: 1410-2000 кг/м3», «пирит в пересчете на SO3: не более 4% массы», «Истинная плотность зерен песка среднего, г/см3: от 2,0 до 2,8».

 

1. Заявитель указывает, что аукционная комиссия Заказчика при рассмотрении первой части заявки ОАО «Бурводстрой» неправомерно отклонила заявку данного участника закупки по причине указания по всем позициям Технического задания: «Товарный знак отсутствует».

Заказчик представил пояснения о том, что по некоторым позициям действующими ГОСТами предусмотрено обязательное наличие товарного знака, который должен быть указан производителями при маркировке товара.  Например: по позиции 5 «Трубы бесшовные обсадные», 3 «Портландцемент тампонажный». Требования о соответствии указанных товаров их маркировке по определенным ГОСТам были установлены в документации Аукциона.

Рассматриваемый вывод аукционной комиссии, как основание отклонения заявки, Тамбовское УФАС России признает правомерным в связи со следующим.

 Заказчиком в Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе)  по позициям: 5 «Трубы бесшовные обсадные» установлено требование: «Маркировка в соответствии с ГОСТ 632-80», 3 «Портландцемент тампонажный» установлено требование: «Маркировка в соответствии с ГОСТ 30515-2013».

В пункте 23 Информационного паспорта аукциона указано: «Требование о необходимости указания в заявке на участие в аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара: установлено».

Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) (часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе в сфере закупок).

Результатами интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана (интеллектуальной собственностью), являются товарные знаки и знаки обслуживания (п. 1 ст. 1225 ГК РФ).

Согласно положениям п. 1 статьи 1477 ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

В силу статьи 1478 ГК РФ, обладателем исключительного права на товарный знак может быть юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Согласно статьи 1479 Гражданского кодекса на территории Российской Федерации действует исключительное право на товарный знак, зарегистрированный федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности, а также в других случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 1484 Гражданского кодекса исключительное право на товарный знак может быть осуществлено для индивидуализации товаров, работ или услуг, в отношении которых товарный знак зарегистрирован, в частности путем размещения товарного знака:

1) на товарах, в том числе на этикетках, упаковках товаров, которые производятся, предлагаются к продаже, продаются, демонстрируются на выставках и ярмарках или иным образом вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, либо хранятся или перевозятся с этой целью, либо ввозятся на территорию Российской Федерации;

2) при выполнении работ, оказании услуг;

3) на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

4) в предложениях о продаже товаров, о выполнении работ, об оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

5) в сети "Интернет", в том числе в доменном имени и при других способах адресации.

В силу части 3 статьи 26 Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" применение национального стандарта является обязательным для изготовителя и (или) исполнителя в случае публичного заявления о соответствии продукции национальному стандарту, в том числе в случае применения обозначения национального стандарта в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, и (или) маркировки продукции знаком национальной системы стандартизации.

При анализе первой части заявки N 6 Комиссией Тамбовского УФАС России установлено, что первая часть заявки подателя жалобы содержит согласие на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также Техническое задание в виде таблицы с указанием конкретных показателей товара. В первой части заявки по всем позициям указано: "Товарный знак: отсутствует".

В пунктах 5.1.1., 5.1.2, 5.1.3 раздела 5 "Маркировка, упаковка, транспортировка" ГОСТ 632-80 «Трубы обсадные и муфты к ним» указано на обязанность при нанесении маркировки указывать товарный знак или наименование предприятия изготовителя и товарный знак.

Пункт 5.4 ГОСТа 30515-2013 «Цементы. Общие технические условия», а также положения ряда иных ГОСТов, упомянутых в Техническом задании, содержат аналогичное указание.

Комиссия Тамбовского УФАС России, оценивая содержание заявки ОАО «Бурводстрой», а также требования документации об аукционе, приходит к выводу, что указанные участником аукциона в заявке характеристики товаров по поименованным позициям должны соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов.

Следовательно, товары по позициям: 5 «Трубы бесшовные обсадные», 3 «Портландцемент тампонажный» должны иметь товарный знак согласно действующему законодательству.

При этом, участник закупки при заполнении заявки по всем позициям Технического задания указал: «Товарный знак: отсутствует», что не соответствует требованиям ГОСТов, пункту 23 Информационного паспорта и Техническому заданию аукциона, а также  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

 

2. При этом Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с выводом аукционной комиссии о несоответствии заявки ОАО «Бурводстрой» по второму основанию в силу следующего.

В Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе) по позиции 7 «Бетон тяжелый» установлено, в том числе требование:

«Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона: от 5(3) до 10 мм: 5-20 % массы, св. 10 до 20 мм: 10-25 % массы, св. 20 до 40 мм: 15-35 % массы, св.40 до 80 мм: 20-55 % массы, св. 80 до 120 мм: не более 35 % массы».

Техническим заданием также установлено, что  конкретные показатели товаров (материалов), упаковка и маркировка должны соответствовать нормативно-технической документации на предлагаемый товар, действующим ГОСТ и ТУ, в том числе: ГОСТ 632-80, ГОСТ 1581-96, ГОСТ 30108-94, ГОСТ 30515-2013, ГОСТ 8020-90, ГОСТ 26633-2012, ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31108-2003, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 5781-82, ГОСТ 5336-80, ГОСТ 285-69, ГОСТ 530-2012, ГОСТ 3262-75, а также ниже описанным требованиям к товарам (материалам).

В инструкции по заполнению заявки дано разъяснение о том, как следует заполнять заявку при указании характеристик через запятую:

«По тексту технического задания (приложение к проекту контракта) союзы «или», «либо» во всех случаях (кроме ниже описанных исключений) следует воспринимать как обязанность выбрать один из перечисляемых вариантов значений (в т. ч. когда через запятую перечисляется несколько вариантов характеристики, а перед последним из вариантов стоит союз «или»). Знак дробь аналогичен по значению союзу или в тех случаях, когда им разделяются варианты значения характеристики (показателя) товара. Перечисление значений через запятую означает необходимость поставки товара со всеми перечисленными вариантами характеристики, либо, если совмещение в одном товаре сразу двух перечисленных значений невозможно – нескольких товаров по данной позиции, которые будут различаться по этой характеристике. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны одновременно с использованием символов «точка с запятой», «запятая» - участнику закупки необходимо представить в заявке значения или диапазоны значений, разделенных символом «точка с запятой». Товары должны соответствовать требованиям действующих ГОСТ».

В заявке №16 ОАО «Бурводстрой» по позиции 4, в том числе, указало:

«Содержание отдельных фракций в крупном заполнителе в составе бетона В 7,5: от 5(3) до 10 мм*: 10-20%».

При рассмотрении жалобы представители Заказчика поясняли, что считают решение аукционной комиссии правомерным, а соблюдение показателей из таблиц 2 и 3 ГОСТ 26633-2012 «Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия» - обязательным. В заявке указанного участника закупки не раскрыта конкретная фракция «от 3 до 10 мм» или «от 5 до 10 мм».

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с таким выводом аукционной комиссии, считая его не основанным на положениях документации рассматриваемого аукциона в силу следующего.

Из буквального прочтения документации об аукционе, Технического задания и непосредственно положения, установленного инструкцией по заполнению заявки, следует, что Заказчик в рассматриваемой части позиции 7 установил требование об указании процентов в составе бетона марки В совмещенной фракции от 5(3) до 10мм, что и было выполнено Заявителем ОАО «Бурводстрой».

Показатель товара «фракция от 5(3) до 10мм» является неизменяемым наименованием фракции, но не его значением. При этом, требование об указании участниками закупки конкретной фракции в документации отсутствует.

Кроме того, пункт 4.4 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации разъясняет: «Конкретизации Участником аукциона подлежат только значения показателей, но не их наименования».

Следует отметить, что остальные характеристики предложенного ОАО «Бурводстрой» в своей заявке материала «бетон тяжелый» соответствуют требованиям Заказчика. 

Отклонение заявки ОАО «Бурводстрой» по данному основанию Комиссия Тамбовского УФАС России признает неправомерным, однако не влияющим на допуск заявки в силу обстоятельств, изложенных в п. 1 настоящего решения.

 

3. Заявитель ОАО «Бурводстрой» указывает в жалобе на неправомерное отклонение его заявки от участия в аукционе по несоотстветствию единиц величин по позициям 7 «Бетон тяжелый» и 9 «Песок природный для строительных работ» единицам величин, указанным в аукционной документации.

Заказчик на рассмотрении жалобы с заявленным доводом не согласился, пояснил, что при заполнении заявки должны быть указаны единицы величин, установленные аукционной документацией.

Комиссия Тамбовского УФАС России не согласна с указанным доводом отклонения аукционной комиссией заявки ОАО «Бурводстрой» в силу следующего.

В Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе) по позиции 7 «Бетон тяжелый» установлено, в том числе требование:

«Допустимое содержание в заполнителях пирита в пересчете на SO3: не более 4% массы».

ОАО «Бурводстрой» по рассматриваемой позиции в своей заявке указало:

«Допустимое содержание вредных примесей в заполнителях бетона класса В 12,5:

- пирит в пересчете на SO3: не более 4%...»

В Техническом задании (приложение №3 к документации об электронном аукционе) по позиции 9 «Песок природный для строительных работ» установлено, в том числе требование:

«Истинная плотность зерен, г/см3: от 2,0 до 2,8».

ОАО «Бурводстрой» по рассматриваемой позиции в своей заявке указало:

«Истинная плотность зерен, г/см3: от 2,0 до 2,8».

Заказчик усмотрел нарушение в написании символов: подстрочный и надстрочный символы были указаны ОАО «Бурводстрой» строчными символами.

Пунктом 4.3 раздела 4 «Инструкция по заполнению заявки» аукционной документации установлено:

«При заполнении заявки на участие в аукционе, описании сведений, представление которых предусмотрено документацией об аукционе, указании конкретных показателей поставляемого (используемого) товара должны применяться общепринятые обозначения и наименования.

Отсутствие в заявке единиц величин при описании характеристик поставляемого (используемого) товара, их несоответствие единицам величин, указанным в документации об аукционе, является основанием для отказа в допуске к участию в аукционе».

Комиссия Тамбовского УФАС России не усматривает нарушений приведенного требования инструкции в заявке ОАО «Бурводстрой». В документации аукциона употребляется написание строчное индексов по аналогичным единицам измерения величин в локальных сметных расчетах: «м2» вместо требуемого «м³», «м2» вместо «м²», «мм2» вместо «мм²» и др.

При этом, такое написание единиц измерения всем понятно, не может ввести в заблуждение участников закупки и Заказчика как в части характеристик товаров, так и объемов работ, а также не влияет на заключение и исполнение контракта.

Кроме того, символ «SO3» не является единицей измерения, а обозначает химическую формулу вещества (оксид серы), которая включена в наименование характеристики и которая не подлежит конкретизации со стороны участника закупки, как предусмотрено в пункте 4.4 текстовой части документации об аукционе.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает неправомерным отклонение аукционной комиссией заявки ОАО «Бурводстрой» по данному основанию. Однако, указанное отклонение не может оказать влияние на допуск заявки к участию в аукционе, поскольку в рассмотренной заявке имеется нарушение, рассмотренное в пункте 1 настоящего решения.

Исходя из изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России признает жалобу ОАО «Бурводстрой» необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Бурводстрой» необоснованной.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова

 

Члены комиссии                                                                                 Н.Н. Колодина

 

                                                                                                              Е.Г. Великанова

 

 

 

Исп.: Е.Г. Великанова тел: 8 (4752) 72-73-44                                                                  

                

Связанные организации

Связанные организации не указаны