Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е по делу № РЗ-198/16 о нарушении законодательс... от 8 сентября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по делу № РЗ-198/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе

 

Резолютивная часть решения оглашена «2» сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено «7» сентября 2016 года.

г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:

председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,

члены комиссии:

заместитель руководителя - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,

заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,

ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Н.,

в присутствии на рассмотрении жалобы представителей:

комитета государственного заказа Тамбовской области <…>,

управления строительства и инвестиций Тамбовской области <…>,

в отсутствие представителя ООО «Строй-Контракт»,

рассмотрев жалобу ООО «Строй-Контракт»  (далее – Заявитель) на действия управления строительства и инвестиций Тамбовской области при проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Запрудная в границах микрорайона «Майский» в Тамбовском районе»  (извещение № 0164200003016004118) и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

 

Комитет государственного заказа Тамбовской области 11.08.2016 опубликовал на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» http://roseltorg.ru извещение № 0164200003016004118 о проведении электронного аукциона на выполнение подрядных работ по объекту: «Строительство автомобильной дороги по ул. Запрудная в границах микрорайона «Майский» в Тамбовском районе»  (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта - 392 235 672,00руб.

Заказчик – управление строительства и инвестиций Тамбовской области.

ООО «Строй-Контракт», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган.  Заявитель в жалобе указал следующее:

- в аукционной документации установлены чрезмерные требования к материалам, которые будут использоваться при выполнении работ;

- аукционная документация не содержит дату и время окончания срока подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения аукциона, порядок и даты начала-окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации;

- в составе аукционной документации размещена архив-папка «Другое…», в которой некоторые файлы имеют нечитаемый формат.

Заказчик, уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения (вх. от 02.09.2016 №№6393, 6394), в которых указали, что считают жалобу заявителя необоснованной.

Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы, доводы заявителя, возражения Заказчика, уполномоченного органа установила следующее.

1. Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев положения документации об аукционе, считает довод Заявителя о чрезмерных требованиях к материалам необоснованным в силу следующего.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать определенную информацию, в том числе:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта (п. 1 ч.1 ст.64);

требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (п. 2 ч.1 ст.64).

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования к  товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций, но с учетом недопустимости ограничения конкуренции.

Законодательство не запрещает Заказчику самостоятельно определять предмет закупки и его состав в соответствии со своей потребностью в том или ином товаре. При формировании предмета закупки Заказчик не обязан доказывать свою потребность в необходимом к поставке товаре, а участники закупки не вправе в той или иной форме воздействовать на волю Заказчика, как не вправе определять и государственные нужды.

Заказчиком в Приложении № 2 к государственному контракту «Техническое задание» установлены требования к техническим характеристикам материалов, используемых для выполнения работ.

Документация об аукционе содержит также требования к информации о конкретных показателях используемого при выполнении работ материала,  предоставляемой участником электронного аукциона при подаче заявки на участие в электронном аукционе, где, в том числе, даны четкие и понятные разъяснения о порядке заполнения показателей по требуемым характеристикам.

Комиссия Тамбовского УФАС России также установила, что требования к материалам указаны в соответствии с потребностями Заказчика и не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательства и обоснования, чем Заказчик нарушил законные права и интересы Общества как возможного участника закупки и какими именно положениями и требованиями документации Аукциона.

Также, Заявителем не представлено доказательств ограничения количества участников данной закупки и невозможности участия в закупке.

2. Довод заявителя о том, что  аукционная документация не содержит дату и время окончания срока подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения заявок, дату проведения аукциона, порядок и даты начала-окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации не нашел своего подтверждения.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:

дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (п.3);

дату окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона (п.4);

дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона (п.5);

порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе (п.11).

Заказчиком в Информационном паспорте аукциона установлено следующее:

п. 26: дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - в соответствии с извещением о проведении аукциона;

п. 27: дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе - в соответствии с извещением о проведении аукциона;

п. 28: дата проведения аукциона - в соответствии с извещением о проведении аукциона;

п. 29: дата начала срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе - дата размещения извещения в информационной системе,

дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе -  дата окончания срока подачи заявок.

Извещение № 0164200003016004118 опубликовано  на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 11.08.2016 и содержит всю необходимую информацию, предусмотренную ст. 42, ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе, в том числе, дату и время подачи заявок, дату и время окончания подачи заявок, дату окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников, дату проведения аукциона.

Кроме того, порядок предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе установлен Заказчиком в разделе № 7 документации об аукционе.

Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что документация об аукционе содержит информацию, предусмотренную ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. При этом, ссылка в информационной карте на извещение о проведении такого аукциона не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе. Обратное заявитель жалобы не доказал.

3. Комиссия Тамбовского УФАС России считает довод заявителя о том, что документация об аукционе, размещенная в единой информационной системе, имеет в своем составе нечитаемые файлы, необоснованным в силу следующего.

Согласно ч.ч. 1, 2 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона. Документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

На заседании Комиссии установлено, что файлы, размещенные в составе документации об аукционе в папке «Другое…» с расширением dwg и на которые указывает ООО «Строй-Контракт в жалобе, доступны для ознакомления и читаемы. При этом данные файлы выполняют общую информативную роль и не предназначены для расчета участниками объема и стоимости работ, формирования предложения и заполнения заявки. Указанные файлы содержат отдельные разделы проектной документации (графика), которые открываются с помощью специальных программных средств, причем бесплатных и легкодоступных. Обратное  заявитель не обосновал и не доказал.

Таким образом, рассматриваемый довод жалобы ООО «Строй-Контракт» не нашел своего документарного  подтверждения.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России

 

  •  

 

Признать жалобу .

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.

 

 

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова          

Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина

                                                                                                                           В.В. Иванов

 Н.Е. Козлова

 

 

Исп.: Козлова Н.Е.  тел. 72-73-44

Связанные организации

Связанные организации не указаны