Решение б/н Решение и Предписание по жалобе № РЗ-2/15: ООО "ДУЭТ-12" про... от 23 января 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


Р Е Ш Е Н И Е
по делу № РЗ-2/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе

Резолютивная часть решения оглашена «20» января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено «22» января 2015 года.
г. Тамбов

Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
в присутствии представителей:  
ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" <..>,
в отсутствие представителей ООО «ДУЭТ-12», Общество уведомлено о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «ДУЭТ-12» (далее – Заявитель) на действия ФКУ Упрдор "Москва-Волгоград" при проведении электронного аукциона № 0364100001814000150 и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» 29.12.2014 опубликовало на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг www.zakupki.gov.ru извещение № 0364100001814000150 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 664+000 – км 674+000, Волгоградская область.
Начальная (максимальная) цена контракта -  409 164 250,00 рублей.
Заказчик - Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства». Оператор электронной торговой площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки». Заявитель - ООО «ДУЭТ-12».
ООО «ДУЭТ-12», считая документацию об аукционе несоответствующей требованиям законодательства о закупках, обратилось с жалобой в антимонопольный орган. В качестве доводов жалобы Заявитель указал, следующее:
- п. 53 Требований к техническим характеристикам материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ содержит требование к Горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси тип А марки I по ГОСТ 9128-2013: Содержание щебня*: свыше 40% до 50%, что не соответствует п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013.
- установленные в документации об электронном аукционе требования к характеристикам используемого материала (п. 4 Требований к материалам) используемого при выполнении работ по предмету контракта, установлены не в соответствии с областью применения.
Заказчик с доводами жалобы не согласился, считая их необоснованными.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев доводы заявителя, возражения Заказчика и материалы  электронного аукциона, установила следующее.
1. В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию – наименование, описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с  п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Комиссия Тамбовского УФАС России установила в документации рассматриваемого аукциона следующее нарушение требований вышеприведенных норм Закона о контрактной системе.
Согласно п.п. 3.2.3. «Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки»  п. 3 «Наименование и описание объекта закупки и условия контракта. Начальная (максимальная) цена контракта. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта» документации об электронном аукционе показатели (максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться), позволяющие определить соответствие закупаемых товаров (материалов), работ установлены Заказчиком в Приложении № 2 «Техническое задание. Описание объекта закупки».
В соответствии с п. 54 «Техническое задание. Описание объекта закупки» документации электронного аукциона установлено: «Горячая плотная мелкозернистая асфальтобетонная смесь тип А марки I по ГОСТ 9128-2013: Содержание щебня*: свыше 40% до 50%».
Комиссия Тамбовского УФАС России соглашается с доводом Заявителя, что установленное требование к содержанию щебня  «свыше 40% до 50%» не соответствует горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А.
Так в соответствии с п. 4.1.5 ГОСТ 9128-2013 «Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия» для рассматриваемой горячей плотной мелкозернистой асфальтобетонной смеси типа А соответствует содержание щебня: «свыше 50% до 60%».
Установленное противоречивое требование к применяемому товару, необходимому для выполнения работ по предмету контракта, может повлечь ограничение количества участников закупки и нарушение их законных прав, так как создает риски участия в аукционе и отклонению поданных ими заявок.
Выполнение одного требования Заказчика исключало соблюдение другого требования.
Таким образом, Заказчик в документации об аукционе установил противоречивое требование к применяемому товару, чем нарушил п.1 ч.1 ст. 64 и п.1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку невозможно предложить товар, соответствующий требованиям Заказчика по позиции 54 Технического задания.
Комиссия Тамбовского УФАС России на основании изложенного приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
В действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе, содержатся признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
2. Довод Заявителя о необходимости применения строительных материалов II класса суммарной удельной эффективностью естественных радионуклидов св. 370 до 740 Бк/кг для щебня, применяемого в дорожном строительстве, признается необоснованным, в связи со следующим.
Заявитель не доказал нарушение его прав и законных интересов как участника закупки обжалуемым положением.
Заказчик по данному вопросу пояснил следующее.
В соответствии с требованиями ГОСТ 30108-94 «Материалы и изделия строительные» и тем, что х. Алексиковский Новониколаевского района Волгоградской области находится не в зоне участка капитального ремонта автомобильной дороги, Заказчиком было установлено требование к материалам, необходимым для выполнения работ по предмету контракта: значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов «св. 740 до 1500 Бк/кг» -  III класса материала – дорожное строительство вне населенных пунктов.
В подтверждение вышеуказанному Заказчиком был представлен проект организации безопасности движения, утвержденный начальником Управления эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства (Росавтодор), на участке автодороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 664+000 – км 674+000, из которого следует отсутствие знаков 5.23.1 и 5.25, обозначающие населенный пункт в районе х. Алексиковский Новониколаевского района Волгоградской области.
В проекте капитального ремонта автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 664+000 – км 674+000, Волгоградская область в пункте 1.2. пояснительной записки в томе 7 «Мероприятия по охране окружающей среды» указано: «трасса ремонтируемой автодороги М-4 «Каспий» проходит по территории Новониколаевского района Волгоградской области. Ближайший населенный пункт х. Алексиковский находится на расстоянии 300 м (лист 7)».
Также Тамбовское УФАС России указывает, что согласно действующему законодательству, в том числе Положению о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденному Приказом ФАС России от 26.01.2011 № 30, территориальные антимонопольные органы не осуществляют контроль за соответствием стройматериалов требованиям законодательства РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Тамбовского УФАС России,
РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «ДУЭТ-12» обоснованной в части.
2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 .ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела лицу уполномоченному возбуждать дела об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин                                                                                                                    
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин


Исп.: А.А. Абанкин тел: 8 (4752) 72-73-44                

П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу № РЗ-2/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

Резолютивная часть предписания оглашена «20» января 2015 г.
В полном объеме предписание изготовлено «22» января 2015 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее – Комиссия) в составе:
председатель – руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Колодина Н.Н.,
начальник отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Мурзин К.И.,
заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Абанкин А.А.,
на основании своего решения от 22.01.2015 по делу № РЗ-2/15 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства» в срок до «2» февраля 2015 года устранить нарушения п. 1 ч. 1 ст. 64 и п. 1 .ч. 1 ст. 33  Закона о контрактной системе, а именно:
- отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0364100001814000150 на капитальный ремонт автомобильной дороги Р-22 «Каспий» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Тамбов – Волгоград – Астрахань км 664+000 – км 674+000, Волгоградская область (при наличии);
- внести изменения в документацию о закупке с учетом требований Закона о контрактной системе и решения Тамбовского УФАС России от 22.01.2015 № РЗ-2/15.
2. Оператору ЭТП - ЗАО «Электронные торговые системы» совершить действия, направленные на устранение нарушений:
а) обеспечить программную возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания;
б) не допускать заключение контракта по результатам электронного аукциона до исполнения вышеприведенных пунктов настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до «2» февраля 2015 года.

Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано заинтересованными лицами в Арбитражный суд Тамбовской области, находящийся по адресу: 392000 г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Комиссия Тамбовского УФАС России обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

Председатель комиссии                                                                     Е.А. Гречишникова
Члены комиссии                                                                                         Н.Н. Колодина
                                                                                                                         К.И. Мурзин                                                                                                                    
                                                                                                                           В.В. Иванов
                                                                                                                        А.А. Абанкин

 

Исп. Абанкин А.А., тел. 72-73-44
         

Связанные организации

Связанные организации не указаны